Конспект организованной образовательной деятельности по экологии "Бросим умный взгляд на мусор"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Файзуллина Айгуль Вагизовна

Конспект занятия по экологии в рамках проектной деятельности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №4 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан.

Конспект ООД по экологии

в подготовительной к школе  группе

Тема: «Бросим умный взгляд на мусор»

                                                      Составила: воспитатель Файзуллина А.В.

     

     2017

                                             

Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.

Задачи:

• Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

• Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц посёлка;

Предварительная работа:

• Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения.

• Участие в экологической акции «Чистый прогулочный участок».

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Беседы на тему, «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».

•Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)

• Труд в природе (сбор листьев и т. д.)

Экспериментирование «Что происходит с мусором в земле?»

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Большой стол с набором "мусорных вещей» (стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (сухарик, огрызок яблока).

Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы).

Бросовый материал для ручного труда.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Ход ОД:

Дети входят в комнату, панорама леса, на полу разбросан мусор. На столе лежит конверт с письмом.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пришли на экскурсию в лес. Но что – то не нравиться мне в этом  лесу. А вам?

Видит письмо.

Воспитатель. Посмотрите, какой- то конверт, давайте посмотрим, что же в нем. (Читает письмо)

Слайд №1 (Планета плачет)

Земля: Дорогие ребята. Пишет вам планета Земля. Я в отчаянии и прошу у вас помощи. Я в большой  беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти зверей и птиц, которые гибнут, и не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус

-Ребята, посмотрите Земля -  ведь такая красивая, голубая, цветущая! Неужели она  может  погибнуть? (воспитатель вращает глобус.) Давайте дочитаем письмо до конца.

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. … У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать.

Воспитатель:  Но как?  Дети Земля попросила нас о помощи. Поможем нашей милой планете, спасем её от мусора и загрязнения?

Слайд № 2,3

Воспитатель: Ребята, вы все конечно же знаете, что наша планета Земля – это наш с вами общий дом. Земля дает нам пищу, которую мы едим, воду, которую мы пьем и воздух, которым мы дышим. На плодородной почве люди с древних времен выращивают злаки, овощи, фрукты. Из древесины строят дома,  изготавливают мебель, карандаши и другие предметы, в том числе и бумагу. А знаете, ребята, что используют люди не только  дерево, но и  другие природные богатства Земли. Например, из песка люди научились изготавливать стекло. А уголь, газ и нефть служат для нас топливом. Благодаря им в наших домах тепло и светло. И машины могут ездить. Кроме того, из нефти делают множество вещей, например пластмассу.

Ребята, а теперь вы скажите мне, какой вред приносит человек нашей планете, почему она страдает и плачет?

Ответы детей.

Слайд № 4

Воспитатель. Правильно ребята, с каждым годом люди все больше и больше используют природные богатства нашей планеты, огромные заводы изготавливают все больше и больше предметов, вырубаются леса, загрязняются водоемы и воздух. И , конечно же, огромный вред наносит нашей планете мусор, которого  с каждым  годом становится все больше и больше. Вот и на нашей полянке разбросан мусор, посмотрите! Как вы считаете, мы можем помочь? Как?

Ответы детей. Собрать мусор и положить в контейнер.

Дети совместно с воспитателем собирают мусор в корзину.

 Воспитатель: Дети, а куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку)

-Да, ребята, мусор вывозят на специальных машинах на свалку.

Твёрдых бытовых отходов стекла, пластмасса, металл и пр., кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Поэтому для мусора создаются свалки (демонстрация плаката с изображением свалки). Особую опасность представляют стихийные свалки, которые находятся вблизи рек, рядом с жильём человека. Мусор и отбросы нередко содержат много  вредных вещества, в местах их скопления развиваются микробы, которые попадают в подземные воды, тем самым загрязняя окружающую среду.

Слайд №5, 6

Воспитатель. Ребята, к сожалению, с каждым днем мусора становится все больше и больше, а мусорные свалки становятся все выше и выше. И если не предпринимать каких либо мер, то совсем скоро наша красивая голубая планета превратиться в огромную кучу мусора.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

 А как вы думаете, можно ли уменьшить количество мусора? Как?

Ответы детей: Можно использовать повторно, например,  сделать поделки, игрушки. Можно использовать несколько раз, например пакеты из магазина. Рисовать на бумаге с двух сторон. Аккуратно обращаться с книгами, одеждой, игрушками, чтобы они не рвались и не  ломались.

 Воспитатель. Правильно ребята, молодцы! Но  есть еще один очень хороший способ уменьшения мусора – это повторная его переработка. То есть мусор сначала сортируют по виду – бумага, пластик, стекло, металлы, а затем отправляют на специальные заводы. Для сортировки мусора используют специальные баки со знаками.

Слайд № 7

Синий – бумага, зеленый – стекло, желтый – пластик, красный – металл.

Ребята, давайте посмотрим, есть ли среди мусора, который мы с вами собрали, предметы, которые можно повторно использовать.

Проводится игра «Рассортируй мусор»

 Дети делятся на две команды. Поочередно дети из каждой группы переносят «мусор» в соответствующие контейнеры поштучно.

 А теперь мы с вами рассмотрим содержимое каждого контейнера отдельно.

1 – бумага.

Что делает человек со старыми газетами и журналами?

(Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми газетами растапливают печку на даче. Из журналов можно вырезать картинки).

- А ещё газеты, журналы, старые тетради можно сдавать в пункт приёма макулатуры, Макулатура - это различная бумага. (Слайд №8) Сдают её туда затем, чтобы потом на заводе переработать и превратить старую бумагу в новые тетради, книги, газеты.

Воспитатель. Мы с вами тоже в садике делали новую бумагу. А какую пользу природе приносит повторное использование старой бумаги?

Ответы детей. Мы можем сохранить деревья, из которых делают бумагу. (Слайд№ 9)

2 – пластик. Как мы уже с вами знаем, что отходы бывают не только бумажные, но и пластиковые.

Природа не может принять и переработать пластик, а как могут поступить  люди? Как можно использовать пластиковые бутылки?

 Ответы детей. Разрезать пополам и выращивать в них рассаду. Изготовить кормушки для птиц. Пластиковую бутылку можно использовать снова для продуктов или сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (вазочка, кормушка, украшение и пр.) Пластиковые бутылки, пакеты, пластмассу тоже можно сдать на повторную переработку.

Слайд №10

Как вы думаете, что можно сделать из переработанных пластиковых изделий

Ответы детей.

 Слайд №11 

Физминутка

3 контейнер  -  стекло. Слайд№12

Как мы уже говорили, наибольшую опасность для природы представляет стекло, особенно битое. В земле стекло может пролежать не одну сотню лет. Поэтому ненужные стеклянные предметы тоже необходимо повторно перерабатывать . Делают это на специальных заводах, где из стеклянных бутылок, разбитых стекол и посуды делают новые изделия из стекла.

 4 контейнер -  металл Слайд№13 

Еще один вид перерабатываемых отходов – это металлы и изделия из него, которые называют металлолом.

Для изготовления металла используют природные ресурсы – железную руду. Полезных ископаемых с каждым годом становиться все меньше и меньше, поэтому повторное использование металлических отходов помогает сберечь окружающую природу от загрязнения и истощения ресурсов. То - есть переплавляя металлолом, мы сохраняем полезные ископаемые.

Воспитатель: Давайте подведём итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать.

Совместная коллективная работа воспитателя и детей: «Изготовление гусениц  из бросового материала»

- Ребята, а вам нравится наш участок?

- Что на нашем участке сделано руками человека? (ответы)

-А из чего это всё сделано? (ответы) Да, дети, всё наши поделки сделаны так же из бытовых отходов или бросового материала.

-Ребята, а вы хотели бы сами попробовать сделать своими руками поделку

-Посмотрите, какой бросовый материал лежит у меня на столе. (Ответы)

-А что из этого можно сделать? (Ответы)

Дети во время ручного труда свободно перемещаются по группе.

-Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов.

Слайд земля улыбается.  Спасибо, ребята. Вы очистили меня от мусора, теперь мне будет легче жить. Надеюсь, что вы всегда будете помнить о последствиях своих поступков и станете "Настоящими хозяевами Земли"

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?

Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности "Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР.

Конспект  ООД   «Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПРЦель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать пред...

Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)

Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!»(старшая группа)                 Цель: знакомство детей с принципами сбора и ут...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней  природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением  мнемотехники и нетрадиционного оборудования....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Вторая жизнь мусора»

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе на тему «Вторая жизнь мусора».Программное содержание:Цель: дать представление о способах и решениях некотор...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мусор парк не украшает»

В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира.Наша жизнь...