Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Зароченцева Ирина Дмитриевна

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе на тему "Экология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx907.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры «Что, Где, Когда»  в подготовительной группе по теме «Экология»

Ведущая образовательная область – «Социально-коммуникативное  развитие»

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Задачи:

Образовательные

- Формировать у детей  основы экологической культуры.

- Обобщить знания детей о природе (живой и неживой).

- Продолжать формировать правильную  речь, развивать умение  связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие

- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

- Приучать к самостоятельности суждений.

- Продолжать формировать умение разгадывать загадки.

Воспитательные
- Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
- Воспитывать чувство товарищества, продолжать развивать умение соблюдать правила игры.

-Формировать умение вести диалог между детьми, воспитывать культуру речевого общения.

Виды деятельности: 

 Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

 

Оборудование и материалы:

компьютер, экран для показа видео вопросов,  музыкальное сопровождение, волчок, конверты с номерами вопросов, черный ящик, скрипичный ключ, табло с изображением счета, диплом  для победителей и приз.

Методы и приемы:

Игровой момент, показ, поисковые вопросы к детям,  обсуждение, художественное слово,  итог, поощрение.

Логика образовательной деятельности

Взрослые и дети входят в зал под песню в исполнении Киркорова «Гонка»

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Фото - Сказка и ЧГК\DSCF8281.JPG

Ведущий:

- Добрый день уважаемые гости, болельщики и участники игры. Приветствуем всех вас в нашем элитарном клубе «Что, Где, Когда»!

Сегодня наша игра посвящена теме – «экология». Человек, живущий на Земле в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он – часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Писатель Михаил Пришвин, который много писал о природе, когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

  Дорогие гости и болельщики вы  должны внимательно следить за ходом игры, нельзя подсказывать знатокам, т.к. в случае подсказки команде знатоков будет присужден проигрыш.  Итак, поприветствуем знатоков, которые сегодня участвуют в игре:

1.Никитин Александр

2. Перевозчикова Нелля

3. Дедерчук Мария

4. Легкова Александра

5. Фокина Ксения

7. Ковалева Софья

8. Водарская София

Капитан команды: Кошкин Владимир

(Игроки выходят к столу под музыку «Посадка за стол (Между раундами 1)»)

Табло – счет вывешивает Стегалин Сергей.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Фото - Сказка и ЧГК\DSCF8283.JPG

Ведущий:

  - Уважаемые игроки вы видите на столе поле со стрелкой и конверты. На каждом конверте стоит цифра под этим номером вопрос от сотрудников нашего детского сада,  на какой конверт укажет стрелка тот конверт мы и вскрываем. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если вы неправильно отвечаете на вопрос – очко присуждается команде сотрудников детского сада.

- Я вам желаю только победы. Будьте внимательны, слушайте друг друга и находите правильный ответ.  На обсуждение у вас будет одна минута – пока в песочных часах сыпется песок, после этого нужно дать ответ. Капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос. В ходе игры вы можете взять подсказку болельщиков, но не более одного  раза.

- Итак, мы начинаем игру. Играем до 6 очков. Счет 0:0. (Ведущий  крутит волчок, звучит музыкальное сопровождение « Гонг и Волчок»)

1.Вопрос задает воспитатель старшей группы Светлана Николаевна.

- Здравствуйте уважаемые игроки! Мы с ребятами нашей группы прочитали вот такую историю, и у нас возник спор. Пожалуйста, помогите разобраться в  ситуации «Как вести себя в природе»

- Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

 -  Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко.

 - Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили?

Обсуждение игроков.  Ответ.  Ведущий объявляет правильный ответ и счет первого раунда.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Фото - Сказка и ЧГК\DSCF8287.JPG

Ведущий:

- Итак, счет …. и мы продолжаем нашу игру «Что, Где, Когда». Знатоки крутите волчок.

2. Вопрос для вас приготовила заведующая детского сада Юлия Александровна. Итак, внимание на экран, слушаем внимательно:

- Добрый день уважаемые знатоки. Вам необходимо за одну минуту дать ответ на загадку: «Приказало солнце: стой семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет – рухнул мост, и щепок нет».

3. Конверт №…Вопрос от музыкального руководителя – Татьяны Васильевны. Итак, внимание на экран.

- Дорогие знатоки мне музыка рассказывает обо всем на свете. А умеете ли вы слушать музыку? Прослушайте отрывок из музыкального произведения и ответьте, что это за мелодия и кто композитор?  (звучит отрывок из музыкального произведения Чайковского «Вальс цветов»)

4. Крутим барабан.  Конверт № ….. Внимание - черный ящик.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Фото - Сказка и ЧГК\DSCF8294.JPG

 (звучит музыка из «Что, где, когда»  «Черный ящик», в зал вносится черный ящик – Макаров Костя)

-Что находится в черном ящике, мы узнаем,  если вы ответите на вопрос  повара детского сада -  Надежды Владимировны (на экране повар задает вопрос):

- Здравствуйте игроки и гости клуба «Что, где, когда». Я приготовила для знатоков загадку. Слушайте внимательно:

 Может и разбиться, может и свариться,

 Если хочешь, в птицу может превратиться.

 - Что же находится в черном ящике?

Идет обсуждение. Ответ знатоков.

Ведущий:  - Внимание что же находится в черном ящике… ( открывается крышка черного ящика и достается яйцо). И счет становится ……(Музыка «Между раундами)

  Сектор «музыкальная пауза». 

- Предлагаю знатокам немного отдохнуть, а всем ребятам исполнить песню. Исполнение болельщиками и знатоками песни «Дятел выслал телеграмму» (на экологическую тему).

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Фото - Сказка и ЧГК\DSCF8318.JPG

Ведущий:

- Итак, игроки занимайте свои места и наша игра продолжается. Счет ….. Не забудьте, что  игра продолжается до 6 очков. Крутите волчок. Конверт № …

5. Вопрос для знатоков от медсестры нашего детского сада Татьяны Митрофановны

- Уважаемые знатоки помогите отгадать загадку.

Через нас проходит в грудь.
      И обратный держит путь.
      Он невидимый и всё же, 
      Без него мы жить не можем.
                                 (Воздух)

6. Свой вопрос для знатоков приготовила старший воспитатель Вера Ивановна:

- Добрый день уважаемые знатоки, помогите мне, пожалуйста, и ответьте на такой вопрос:

  « Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь»  (Вода)

  Если дети не догадываются подсказка, предложить взять помощь зала.

7. Свой вопрос задает воспитатель Елена Николаевна:

- Добрый день знатоки и гости клуба «Что, Где, Когда». Уважаемые знатоки как вы думаете, кто останется без сладкого нектара, если сорвать полевой цветок?

Обсуждение игроков.  Ответ.  Ведущий объявляет правильный ответ и счет.

8. Свой вопрос подготовила воспитатель Надежда Максимовна:

- Эта модница лесная часто свой наряд меняет: в шубе белой – зимой, вся в сережках – весной, сарафан зеленый – летом, в день осенний – в плащ одета, если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Фото - Сказка и ЧГК\DSCF8288.JPG

9. - Знатоки крутите волчок. Итак, конверт №…и в нем блиц-игра – это  5 вопросов, которые подготовила я для вас и  на которые вы должны  быстро дать ответ, если хоть на один вопрос знатоки не отвечают 1 балл достается команде сотрудников детского сада. Итак, слушаем внимательно.  Ответ дает тот игрок, которого выбрал капитан команды. (Вопросы задает ведущий)

- Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупился курочка или петушок? (Утенок)

- Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)

- На березе 3 большие шишки и 2 маленькие? Сколько шишек на березе? (Нисколько)

- Кого в лесу больше: медведей или зверей? (Зверей)

- Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым)

- Итак, счет становится …. Продолжаем игру. Знатоки крутите волчок.

10. Вопрос от заведующего хозяйственной частью детского сада Елены Владимировны:

- Кто переодевается четыре раза в год?

Подсказка:

 Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч ее долой?
(Лес)

(Обсуждение и ответ)

10. – Итак, конверт №.. и в нем вопрос от секретаря нашего детского сада  -Олеси Викторовны. Внимание на экран.

- Я рада приветствовать игроков «Что, Где, Когда». Уверена, что вы отлично знаете и диких животных и домашних, и чем они отличаются друг от друга.

Внимание вопрос:

Как вы думаете, может ли домашнее животное выжить в дикой природе? Почему?

Обсуждение игроков.  Ответ.  Ведущий объявляет правильный ответ и счет первого раунда.

11. Вопрос от заведующего хозяйственной частью детского сада Елены Владимировны:

- Кто переодевается четыре раза в год?

 (Обсуждение и ответ)

Ведущий:

- Итак, счет ….  И в игре «Что, Где, Когда» побеждает команда …(Звучит мелодия «Между раундами»)

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву похвал достойны.

И награды сейчас вручить мы очень рады.

Вручение диплома знатоков игры «Что, где, когда».  Выбор самого активного знатока и награждение призом  (звучит музыка «Объявление победителей» и музыка «Вручение хрустальной совы»).

- Спасибо болельщикам, которые переживали за знатоков, поддерживали их . До новых встреч в элитарном клубе «Что, Где, Когда». И не забывайте  о  бережном отношении к природе.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Фото - Сказка и ЧГК\DSCF8341.JPG

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Фото - Сказка и ЧГК\DSCF8344.JPG

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...