Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ "На космических просторах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зароченцева Ирина Дмитриевна

"На космических просторах" - музыкально-познавательный  досуг в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na-kosmicheskih-prostorah.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа  № 2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад»

«На космических просторах»

музыкально-познавательный досуг в старшей группе

Подготовила:

   воспитатель

Зароченцева И.Д.

2015 – 2016 учебный год

Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.

Задачи:

1. Создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника.

2. Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине.

3. Расширять кругозор детей и развивать их воображение.

4.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.

Под фонограмму маршевой песни о космосе входят дети и проходят на места. Поют песню о космонавтах.

 Читают стихи:

1.Ребенок –

 По космическим просторам  мчатся  спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают, манят нас к себе планеты.

Марс, Юпитер и Венера – много знаем мы планет,

Но красивей и роднее, чем Земля родная  -  нет!

Путешествую пешком я или на велосипеде,

По дорожке вокруг дома быстро мы с друзьями едем.

Только в космосе далеком не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр, без него туда нельзя!

2.Ребенок –

Готовьтесь,  ребята, готовьтесь к полетам,

Скоро наступит ваш час!

Скоро дороги откроются к звездам,

На Луну, на Венеру, на Марс.

(На экране слайд космос)

Ведущий:

- Ребята сегодня во всем мире отмечают праздник – День космонавтики. Ровно 55 лет назад человек впервые полетел в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космический корабль. (Слайд)

- Когда космонавт сел в космический корабль, который назывался «Восток», пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. (Слайд)  И ракета полетела высоко в небо. 

- Кто же был первым космонавтом? (Ответы детей)

- Правильно Юрий Гагарин. (Слайд)

-  Когда ракета рванулась в небо, он крикнул слово, которое стало знаменитым: «Поехали!».  Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал в космос. Он увидел в иллюминаторе голубую Землю,  яркие немигающие звезды смотрели на него.  Юрий Гагарин облетел вокруг земли и вернулся героем.  Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. В мире  не было ни одной газеты, ни одного журнала, которые не опубликовали портрет  ПЕРВОГО КОСМОНАВТА ПЛАНЕТЫ. (Чтение стихотворения  «Ю. Гагарин»)

 - В космосе он увидел много разных планет, они вращались вокруг яркой звезды, которую называют - Солнце. (Слайд)

- Планеты и Солнце напоминают дружную семью. (Слайд)  Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной, раз и навсегда установленной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

- Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (Ответы детей)

- Давайте вспомним считалочку о планетах… ( Все вместе читаем «По порядку все планеты…») Воспитатель показывает на слайде планеты.

- Когда планета расположена далеко от Солнца, ей достается мало света и тепла. На такой планете холодно и темно. А если планета находится слишком близко к Солнцу, то оно обжигает ее своими лучами. Путь Меркурия и Венеры проходит близко к Солнцу, и на этих планетах слишком жарко, и наоборот на Юпитере и Сатурне, царит вечный холод. И только наша с вами планета Земля находится на достаточном расстоянии от Солнца и на ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.  (Слайд)

Дети читают стихи: «Сатурн», «Земля».

Звучит фонограмма шума ракетных двигателей. Появляются  двое инопланетян с детскими компьютерами в руках,  расходятся по залу, как бы изучая обстановку.

1 инопланетянин:

- Прием, прием, вижу небольшие неопознанные  объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию… ( стучит по коленкам детей )

2 инопланетянин:

- У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память…

Ведущий:

- Ребята, да это же инопланетяне, давайте, их поприветствуем! (Дети приветствуют гостей)

1 инопланетянин:

- Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте, мы - инопланетяне, а вы - земляне.

Ведущий:

- Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне и рады приветствовать вас. Мы как раз говорили о космосе.

2 инопланетянин:

- Мы бы хотели  проверить ваши знания, отгадайте загадки. ( Дети отгадывают загадки)

Ведущий:

- Наши ребята подготовленные, они быстро разгадают все ваши загадки.

  • Ночью светит вам она бледнолицая … (Луна)
  • Планета голубая, любимая, родная,

Она твоя, она моя, а называется … (Земля)

  • Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

  • Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….

 Телескопом сотни лет

 Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

  Астроном он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

  До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

делать быстрая …

  У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски …(космонавт)

Ведущий:

- Мы справились с вашими загадками, а теперь предлагаем вам игру «10 лунатиков».( Под песню Усачева «10 лунатиков» проходит игра)

- А теперь отправляемся в «Полет» (Проходит игра «Полет» с другой группой детей)

Ведущий:

- Ребята, давайте покажем инопланетянам, как мы умеем решать сложные задачи. (Воспитатель задает логические задачи)

  1. Ты да я. Да мы с тобой. Сколько нас?
  2. Сколько орехов в пустом стакане?
  3. Если съесть сливу, что останется?
  4. У кого больше лап у утки или утенка?
  5. Сколько хвостов у трех котов?
  6. Сколько ушей у двух мышей?
  7. Птицы долетают до Луны?

Ведущий:

- Дорогие гости – инопланетяне, мы земляне умеем не только отгадывать загадки и решать сложные задачи. У нас на Земле есть много увлечений, и одно такое увлечение – это рисование. Ребята,  давайте покажем как мы умеем рисовать. ( 2-3 ребенка рисуют по выбору ракету, инопланетянина или летающую тарелку, остальные дети в это время поют песню «Треугольник»)

Ведущий:

- Уважаемые  гости, вам нравится у нас в гостях? Расскажите всем инопланетянам о том, какие мы земляне умные и находчивые, добрые и веселые, а наша родная планета Земля – самая, самая  красивая!

  1 ребенок:

- Во Вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую вот, как эта (показывает глобус)

Во Вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут.

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут!

2 ребенок:

Сбережем планету эту

Под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш.

Обижать ее нельзя!

Ведь она, как мы, живая:

Летит, кружится, сияет, умывается морями

И на солнце загорает!

3 ребенок:

И еще прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нету!

(Звучит песня «Мир похож на цветной луг» с показом видеоряда).

1 и 2 инопланетяне: 

- Загрузка информации завершена, пора возвращаться на свою планету.  Что ж, друзья, встрече с вами очень рады, но нам пора, ждут нас важные дела. До свидания! (Инопланетяне уходят).

Ведущий:

- Вот ребята, мы и проводили наших гостей. Что же мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе. Сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем Космонавтики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....

Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)

Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...

Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....