Конспект НОД "Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Лохова Наталья Ивановна

В ходе проведения опытов и экспериментов дети знакомятся со  свойствами воздуха и поределяют его роль в жизни всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vozduh_-_nevidimka.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

(подготовительная группа)

Цель:  знакомить детей  со свойствами воздуха и его ролью в жизни всего живого.

Программные задачи:
Обучающие:
        - расширить представления детей о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле;  

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
        - активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
        - развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
        - развивать умение делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
        - воспитывать интерес к окружающей жизни.


Оборудование: емкости с водой, стаканчики, мыльные пузыри, соломинки на каждого ребёнка;  воздушные шары.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

 "Коммуникативная игра "Здравствуйте!"

2. Создание мотивации, постановка цели.

Воспитатель: - ребята, сегодня нас ждет интересное и увлекательное дело, а в чем оно заключается, попробуйте догадаться.

Воспитатель предлагает взять стаканчики: - ребята, посмотрите, что у вас в стаканчиках? (ответы детей). Можно в качестве подсказки при необходимости загадать загадку. "Он везде, его не видно, только нужен очень всем: И детишкам, самолётам, шинам, птицам и машинам, Траве, лугам и под водой. Вот он загадочный какой".  Ребята отгадывают загадку (воздух).

Воспитатель: - ребята, а как вы думаете, можно увидеть воздух? почувствовать его? А может его вообще нет? (версии детей)

Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня провести опыты и эксперименты, чтобы выяснить, есть ли вокруг нас воздух? Почему мы его не видим? А , может, его можно все - таки увидеть каким - то образом? Вы готовы к работе в нашей лаборатории? Давайте вспомним правила поведения при проведении опытов. (ребята перечисляют основные правила).

3. основная часть

Дети проходят в лабораторию, где подготовлено оборудование для опытов.

Воспитатель: Ребята, первый опыт поможет нам понять, есть ли все- таки в  стакане что - то? Переверните стакан вверх дном и опустите его в воду. Держите стакан ровно, не наклоняйте его. Что вы видите, попадает ли вода в стакан? как вы думаете, почему? Что не дает воде заполнить стакан? (версии детей). Какой вывод можно сделать? ( в стакане есть воздух и он не пускает туда воду).

Воспитатель: А теперь давайте опустим стакан в воду, но держать его будем не прямо, а немного наклоним его. Что вы видите? (вода попадает в стакан и появились пузырьки). Почему в воде появились пузырьки? Ответы детей (вода вытесняет воздух из стакана) Вывод: воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Воспитатель: - так все-таки есть ли что - то в пустом стакане? (ответы детей). Конечно, есть воздух, а почему мы его не видим? (он прозрачный). Но мы в опыте увидели пузырьки воздуха и поняли, что он был в стакане.

Физминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как еще можно увидеть воздух? (предложения детей)

Опыт с трубочками "Буря в стакане". Откуда в стакане взялись пузырьки? Ответы детей (мы выдуваем воздух через трубочку и в воде появляются пузырьки).

Мыльные пузыри. Предложить детям попускать мыльные пузыри. - А что находится внутри мыльного пузыря? (воздух).

Воспитатель: мы с вами придумали несколько способов , чтобы увидеть воздух, есть еще много других, некоторые вы уже предложили сами и сможете их проверить, а можно спросить еще у мам, пап, старших братьев и сестер дома и потом нам рассказать и показать в детском саду.

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужен воздух? (ответы детей). Человек дышит воздухом. Как мы дышим? Можно ртом вдыхать, можно носом, а как лучше? (можно рассказать детям, что лучше дышать носом, так как там есть волоски, которые задерживают пыль и пока воздух проходит через нос, он согревается, зимой это особенно актуально...).  Давайте подышим, поднесем ладошки ко рту, им становится тепло от нашего дыхания, если ладошкам холодно, можно их так согреть. А теперь попробуйте не дышать. Что вы чувствуете? Вывод:  человек не может жить без воздуха.

 - Кому еще нужен воздух? (животным, растениям). Можно вспомнить, опыты с выращиваем растений. А как дышат растения? У них же нет носиков? (ответы детей). Можно рассказать детям, а можно дать задание узнать дома, если не дадут ответа.

Воспитатель: Ребята, а где в быту, в жизни используется воздух? (ответы детей). Воздушные шарики, шины, надувные матрасы..... Вывод: воздух просто необходим всей живой природе и помогает человеку в жизни.

  Дыхательная гимнастика.

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Рефлексия:   - Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какие выводы сделали? Что - то удивило вас? Что еще хотите узнать о воздухе?

Предложить детям воздушные шарики для свободной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...

Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

материал по экологическому воспитанию детей....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

Конспект НОД "Невидимка-воздух"...

Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"

КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...