конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Булыгина Светлана Александровна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Космос" для дошкольников с нарушениями слуха. 3 год обучения. Содержит игровые приемы, элементы продуктивной деятельности (аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме «Космос»

Цель: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (презентация), конструктор, глобус, песок, коктейльные трубочки, фонарики, картон, клей.

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий с изображением космоса.

Задачи:

1.Образовательные:

Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «ракета», «скафандр», «день- ночь», «Солнечная система», «звезда», «инопланетяне».

Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, названия геометрических фигур.

2. Развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику, способствовать формированию эстетического вкуса; создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями; приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.

3. Воспитательные:

Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности; способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Ход занятия:

  1. Приветствие. 

В: Ребята, у нас сегодня гости. Скажем всем – Доброе утро!

Пожелаем друг другу и гостям хорошего настроения и удачного дня!

- Не грусти. Улыбнись!

- Всё будет хорошо!

    2. Фонетическая ритмика. (слайд )

В: Будем говорить хорошо.

«Чу-чу-чу в космос полететь хочу.

Им-им-им на ракете полетим.

Ды-ды-ды долетим до звезды

Ой-ой-ой потом домой!»

  1. Сюрпризный момент.

В: Посмотрите, к нам прилетел воздушный шар с письмом. (разрезная картинка с изображением ракеты и разрезные буквы слова космос)

Что в письме? Задания: «Составь картинку»(ракета) и «Составь слово» (космос).

Дети выполняют задания.

  1. Беседа о космосе.

В:  Что такое космос?(слайд ) Космос - это  небо, звёзды, планеты.

  Кто полетел первым в космос? (слайд ) Собаки – Белка и Стрелка.

Потом полетел первый космонавт – Юрий Гагарин. (слайд ) Как называется костюм у космонавта? Скафандр. (слайд )

На чем полетел космонавт в космос? На космическом корабле – ракете. (слайд )

 Сегодня праздник. 12 апреля – День космонавтики.

  1. Игра «Построй ракету»

Предлагаю вам сейчас построить ракету и полететь в космос.

Вот схема ракеты. Посмотрите.

(дети из строительного материала делают ракету)

Молодцы. Теперь нужно надеть скафандр. (обручи, имитация движений)

 А теперь узнаем на примере шарика, как летит ракета.

(Воспитатель и дети надувают воздушные шарики и зажимают отверстие пальцами. А потом разжимают пальцы, и шарик резко вырвется вверх.)

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

  1. Физкультминутка «Космонавт». (слайд )

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

  1. Опыт «Звезды светят постоянно»

Ход опыта: делаем несколько круглых отверстий в картоне размера А5. Кладем этот картон в конверт. Находясь в светлой комнате, возьмите в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становится хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас. Как вы думаете почему? (ответы детей)

  1. Игра «Изучаем планеты»

В: Ребята, все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг солнца (слайд ).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В: Ребята, а хотите сделать макет нашей Солнечной системы? Только как нам его сделать, можете мне подсказать? У нас есть клей картон, макеты планет (вырезанные кружочки разного цвета), фотография – образец Солнечной системы.

  1. Аппликация  «Планеты Солнечной системы»

Материалы:

черный или темно синий картон, клей, ватные палочки, красная , желтая, голубая гуашь, заранее вырезанные из цветной бумаги круги –планеты:

Меркурий- маленький коричневый круг;

Венера – круг побольше розового цвета;

Земля – голубой круг, еще немного большего размера;

Марс – круг красного цвета по размеру как розовый круг;

Юпитер – серый по размеру как голубой;

Сатурн – белый с кольцом по размеру как серый;

Уран – синий, размер как у голубого;

Нептун – фиолетовый, как синий;

Плутон (по желанию, т.к. сейчас ученые склоняются к общему мнению, что Плутон не является планетой) – белый по размеру как коричневый.

Ход работы:

Клеим солнце – желтый круг.

Вокруг солнца наклеиваем другие планеты.

Вокруг одной из планеты (Сатурн) наклеиваем заранее вырезанное колечко.

Ватными палочками предложенных цветов делаем точечки – это звездочки.

  1.  «Планета Земля» (слайд)

В:  На какой планете мы живём?

На планете Земля.  Вот глобус – макет земли. Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. (показать). Что тут? Вода – моря, реки. Лес , горы. А вот солнце. (лампа или фонарик). Солнце светит и греет.(проверить рукой).  Давайте посмотрим, тут солнце – значит день. Тут нет солнца – ночь. Ночью светит луна.  А еще мы на земле дышим. Есть воздух – ветер. На луне воздуха нет. Ветра нет. (слайд луны и земли)

  1.  Опыт «Земля, луна» (с песком)

В: Вот земля. Тут луна. Сделайте следы (пальчиками) на песке(земле). Возьмите трубочки. Подуйте на следы. Они исчезли. Сделайте следы на луне. (кидать камешки на песок, потом собрать).  Дуть нельзя. Воздуха нет. Следы остались.

  1.  Игра «Инопланетяне».

В: мы живем на земле. А на других планетах могут жить инопланетяне.

Поможем найти им свои ракеты. Назовите фигуры. Молодцы.

Нам пора возвращаться на землю домой. Считаем: 1, 2, 3, 4, 5. Вот мы и дома.

Инопланетяне приготовили нам угощение: космическую еду. (фруктовое пюре в тюбиках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....