Конспект НОД "Комната звуков"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспекты занятия

«Первое знакомство с комнатой звуков. Гудок»

(Вторая младшей группа)

ЦЕЛЬ:  познакомить детей с комнатой звуков; научить определять предмет по издаваемому звуку; учить детей слышать в издаваемых различными предметами звуках знакомые  звуки из повседневной жизни.

МАТЕРИАЛЫ: иллюстрация с изображением гусей и грузовика, игрушечный автомобиль, деревянная дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластинка, ёмкость с водой, стакан.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вносит иллюстрацию с изображением гусей и грузовика и читает стихотворение:

Вот гуси с выводком гусят

Галдят, шипят как змеи.

Грузовику они грозят,

Вытягивая шеи.

Но не страшна грузовику

Гусей горластых стая.

Гудком грозит он гусаку,

Дорогу расчищая.

Обыгрывание ситуации, изображенной на  картине: Как гуси шипят? Как вы думаете грузовик боится гусей? Почему грузовику не страшно?

Дети изображают гусей и грузовика  (звуковая культура речи – произношение звуков «Ш-ш-ш» и «У-у-у»)

Проблемная ситуация: «Вдруг у грузовика пропал звук, как теперь он будет грозить гусаку? Что нам делать? Как помочь грузовику?»

Ответы детей.

В.: Да, наверное, вы правы ребята, надо помочь грузовику найти звук.

А вы знаете, что у нас в детском саду есть комната, где живут разные звуки, может быть, мы сможем там отыскать гудок для нашего грузовика. Кто хочет отправиться в путь? «Садимся в другую машину и в путь» (дети встают друг за другом и со словами песни идут в комнату звуков):

«В машине, в машине

Шофер  сидит,

Машина, машина

Идет,  гудит,

Би-би-би, би-би-би…

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали  дети,

Машина стой!

Би-би-би, би-би-би…»

 «Комнате звуков» на столе стоит ширма, за которой спрятаны разные звучащие предметы.

В.: Дети, прислушаемся, постоим тихо-тихо, что мы слышим? (ничего, тишина…)

Воспитатель проходит за ширму и производит находящимися там предметами, различные звуки.

В.: (сминает шуршащую бумагу) На что похож этот звук? Похож этот звук на гудок грузовика?

Ответы детей.

Далее воспитатель извлекает из предметов различные звуки и дети определяют, на что похожи те или иные звуки (скачет лошадка – удары карандашом по деревянной дощечке; стук дождя – удары карандашом по поверхности металлической пластины; шум ручья – взбалтывание воды в ёмкости; шум ветра – дует в пустой стакан).

В.: Может быть вы сможете найти гудок для грузовика?

Воспитатель убирает ширму и предлагает детям посмотреть, какие предметы находятся за ней. Дети рассматривают предметы, экспериментируя с разными предметами пытаются найти звук, напоминающий сигнал автомобильного гудка.

Игрушечный автомобиль «благодарит детей за то, что они помогли ему найти гудок» и предлагает отвести детей в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru1.57 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...