Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии "Маленькие садоводы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Егорова Анна Борисовна

    Материал предназначен для старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл занятие по экологии574.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Маленькие садоводы».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

    Цели:

    1. Развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду.
    2. Формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, желание самим вырастить растения из семян.
    3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.

    Предварительная работа: Рассматривание семян овощных культур, цветов; труд в уголке природы, посадка лука, просмотр мультфильмов о цветах, подбор дидактических игр: «Что где растет?», «Назови цветок».

    Словарная работа: Семена, рассада, бороздки, сажать, присыпать, настурция.

    Материалы и оборудование: Фотографии настурции на доске или мольберте, клеёнка на столы, поддоны для рассады с землей, семена цветов в 3 – 4 блюдцах, поддоны с землёй, лупы, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, палочки, магнитофон с записью спокойной музыки, картинки

    Ход занятия:

    Дети стоят в кругу

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    «Только солнышко взойдёт,

    Он скорее расцветёт.

    Жёлтый, красный, голубой,

    Нас порадует с тобой».

    (цветок)

    — Вы, ребята, любите цветы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти?

    Дети: В поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на лугу, в комнате.

    Воспитатель: Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, комнате)

    Дети: Эти цветы называют полевые, луговые, садовые, комнатные.

    Воспитатель: «Цветы, цветы, как много их —

    И розовых, и голубых,

    Как мотыльков на тонких стеблях.

    Цветы, цветы…

    Везде, везде.

    Нам улыбаются весь день!

    Цветы, цветы

    И там, и тут.

    Они смеются и цветут».

    Воспитатель: Давайте и мы улыбнёмся им.

    Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

    Дети: Роза, ромашка, тюльпаны, василёк и т.д.

    Воспитатель: Какие цветы растут на клумбах?

    Дети: Пионы, нарциссы, розы и т.д.

    Д/И «Что где растет?»

    На ноутбуке презентация


    Раздается стук в двери. Входит цветочек «Ромашка» из цветочного города с корзинкой в руке.

    Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка, я из «Цветочного города». В нашем волшебном городе очень много цветов. Они все разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы тоже трудолюбивые ребята и любите цветы. Жители «Цветочного города» приготовили для вас подарок, чтобы на ваших клумбах летом было красиво (достает из корзины пакетики с семенами цветов).

    Как вы думаете, что в этих пакетиках?

    Дети: Семена цветов.

    Воспитатель: Ребята, скажите, для чего люди выращивают цветы?

    Дети: Для красоты, пользы, чтобы дарить их.

    Воспитатель: Правильно. Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают из семян рассаду. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут наши цветы.

    Давайте присядем на полянку. Ребята, отгадайте загадки.

    Этот бархатный ковёр

    Будет ярок до тех пор,

    Пока осень, холода

    Не нагрянут к нам сюда.

    Ярко-рыжие головки

    Лето всё без остановки

    Так цветут, что во садах -

    Красотища - Просто "ах")

    ОтветБархатцы

    Есть такой цветок садовый –

    Для меня давно не новый:

    Он уже который год

    Во дворе у нас растёт.

    Ах, прекрасная картина –

    Расцветает ... (георгина)!

    1 стол

    Верно. Семена этих растений мы сегодня будем сажать. Рассмотрите картинки.

    georgi1.jpg.png1200px-Urbana_Illinois_park_20070928_img_2120-crop.jpg

    В: Ребята, из каких частей состоит цветочное растение? (ответы детей)

    f033.jpg

    Восп. Ребята, давайте рассмотрим последовательность роста цветка.

    Что сначала? Что потом? Затем что?

    Рассматривание картинок этапы  роста цветка

    Вписать цифры в окошки

    Growing_flower.jpg

    Воспитатель: А хотите стать маленькими садоводами?

    Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5

    Начинаем колдовать!

    Наши дети изменились-

    В садоводов превратились!

    Игра на планшетах. Вырасти цветок

    Восп. Молодцы. Ребята. Я вам предлагаю попробовать самим посадить семена

    Но прежде нам нужно заглянуть в лабораторию. Надеваем на себя халаты и отправляемся .

    Работа долгая. Поэтому нужно немного размяться.

    Физкультминутка.

    В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

    Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)

    Красоту их всю увижу (руки вперед)

    Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу)

    Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)

    Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо, влево)

    Много будет красоты (развести руки)

    ОПЫТ С ВОЗДУХОМ

    Воспитатель: )  (показ семян) Возьмите лупы и рассмотрите семена, положив их на белые полоски бумаги (дети рассматривают семена). Чем они отличаются (бархатцы – тонкие, продолговатые, темно-коричневые, маленькие; настурция – крупные, круглые, светло- коричневые или зеленоватые) А чем похожи семена? (в каждом семени прячется будущее растение).

    ОПЫТ С ПОЧВОЙ

    Чтобы не испачкаться. Нужно одеть фартуки

    Кто знает, как сажать семена? (ответы детей)

    Верно, семена сажают  в почву, поливают водой. А как вы думаете, есть в почве воздух и воде? Давайте проверим.

    Берем два стакана с водой. В один нужно бросить кусочек почвы, что на поверхности появилось? (Пузырьки). Что это значит?

    А теперь возьмите другой стакан, опустите трубочку в воду и подуйте слегка. Что вы видите? (Пузырьки). Какой можно сделать вывод? В почве и воде есть воздух.

    Я думаю, что мы теперь смело можем приступить к посадке.

               

    Идем к другому столу.

                   Практическая часть . Посадка.

    Воспитатель: Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

    Воспитатель: Для дальнейшего роста и развития семян необходимо позаботиться о них: накормить, напоить, согреть. Нам понадобится земля. В земле содержится много полезных для растения веществ.

    Воспитатель: Палочкой проведем в земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Далее кладем семена в эти бороздки, но не близко, ведь когда рассаду будем сажать на клумбу, то корни можно повредить. Затем засыпаем бороздки землей – укрываем наши семена и поливаем водой, так как все любят воду. без воды растения не смогут развиваться. (дети поливают) Для того, чтобы появились ростки и выросла крепкая рассада, поливать семена нужно регулярно. В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти.

    Воспитатель: Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы?

    Дети: Поливать, свет, тепло.

    Воспитатель: Как вы думаете, где им будет тепло и светло в нашей группе?

    Дети: На подоконнике.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами.

    Воспитатель: А теперь давайте закроем свои поддоны крышками и приведем в порядок наши рабочие места и пойдем мыть руки.

    В конце занятия детям раздаются медали в виде цветка «Мы садоводы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с великим ученым - садоводом Иваном Владимировичем Мичуриным

    Программное содержание: Познакомить детей с ученым-садоводом И.В. Мичуриным;Прививать любовь и уважение,  интерес к его труду;Продолжать учить делать композицию из мятой бумаги - яблонька;Пр...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

    Конспект занятия «Юные садоводы»2020г.

    Конспект занятия «Юные садоводы»...

    1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

    1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема  : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн...