Игра – викторина «Думай, смекай,отгадывай»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dumay_smekay_otgadyvay_18.08.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина

«Думай, смекай,отгадывай»

Гавриленко Е.П.

Цель: Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

Задачи:

        - Закрепить знание детей о природных явлениях, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

        - Закрепить правила поведения в природе, в лесу, научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.

        - Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

        - Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

        - Воспитывать любовь и интерес к животным.

        - Воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к животным.

Оборудование:  картинки, конверты с заданиями, , фломастер, бумага, ящик с загадкой.

Форма проведения: Игра – викторина.

Ход:

Дети заходят, называя, по одному названию цветка или животного по указанию воспитателя. Садятся на коврик. Звучит спокойная музыка. По просьбе воспитателя дети похлопали в ладоши, потопали ножками, погладили голову, шею, лоб, уши, ресницы, носик. Затем потерли ладошки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Думай, смекай, отгадывай» нам нужно разделиться на 2 команды.

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто (отвечает та команда, которая первым поднимет руку).

1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

3. Может ли считать пингвин себя птицей? (да)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).

(На столе лежат конверты, воспитатель крутит волчок, и выдает командам те конверты, на которые указывает стрелка.)

 Отгадывание загадок.

1. Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает

когда это бывает? (весна)

 

2. Пусты поля, мокнет земля,

дождь поливает

когда это бывает? (осень)

 

3. Солнце печет, липа цветет

рожь колосится, золотится пшеница

когда это бывает? (лето)

 

4. Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет –

когда это бывает? (зима)

  «Что за животное нарисовал художник?».

(Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.)

«Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением насекомого, цветка.»

 «Угадай, кто спрятался» (Показ слайда.)

Игра: «Птица, рыба, зверь» .

(дети встают в круг, водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев.)

 «Наши животные».

(Заранее задается домашнее задание: одной команде рассказать про домашнее животное, другой команде про дикое животное (где обитает, чем питается…). (Показ слайда)

Воспитатель заносит ящик. В ящике игрушечный еж, и яблоки. Воспитатель загадывает загадку и раздает детям яблоки.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ежик)

Воспитатель: Спасибо тебе ежик за угощения! Молодцы ребята.

Воспитатель: 

Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...

"Решай,смекай,отгадывай..."

Родительское собрание,на котором взрослые оказались в роли детей и смогли поиграть в математические игры....

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Сценарий №2 клуба для родителей совместно с детьми " Мы вместе " по теме: "Считай смекай отгадывай"

Заседание №2 клуба для родителей совместно с детьми " Мы вместе " по теме: "Считай смекай отгадывай"...