Конспект ОД по познавательному развитию на тему "Берегите лес"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сафронова Ирина Евгеньевна

данная методическая разработка предназначена для ознакомления старших дошкольников с правилами культурного поведения в лесу, с понятием "лекарственные растения", так же используются элементы ТРИЗа для решения проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_les.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Берегите лес»

Программное содержание: нацелить на осознание необходимости культурного поведения в лесу, внедрить новое понятие "лекарственное растение", расширить и углубить знания детей о жизнедеятельности растений, побудить на решение проблемных ситуаций.

Методика проведения: 

Отправляемся в сказочный лес. Лесная фея подарила мне волшебную палочку, если этой палочкой до-тронуться до человека, то он превратиться в какое-нибудь растение: дерево, куст, цветы, (превращаю детей в растения и туристов ). Давайте посмотрим все ли мы взяли в лес ? (перекладываем рюкзак). Так, спички - есть, чтобы костер зажечь, нож - сок березовый пить, консервы, магнитофон. В путь. Ой, по тропинке идти скучно, по лесу побегаем и букет нарвем.

(Мячом кидаю в дерево, оно изображает боль.) Выходит Лесная фея: "Зачем вы моих друзей обижаете ?"-"Мы никого не обижаем, потому что здесь никого нет !"- "Все деревья, кустарники, цветы мои друзья !"-"Ребята, а разве растения живые ?"( ответы детей )-"Сейчас волшебной палочкой взмахну и растения заговорят."

ПОДОРОЖНИК: "Я -подорожник, великий путешественник. Очень люблю кататься на ботинках, брюках, на шерсти собак. Я -лекарь, если руку порежешь, иди ко мне. Возьми мой листик, приложи к ране и кровь остановиться."

ПЕРВОЦВЕТ: "Я -первоцвет, раньше других растений просыпаюсь после зимы."

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: "В листьях его много витаминов."

ПЕРВОЦВЕТ: "Поэтому люди и не жалеют меня, рвут безжалостно."

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: "Что же произойдет, если первоцвет исчезнет совсем?" ТЫСЯЧЕЛИСТНИК: "Я -тысячелистник, у меня целое соцветие цветочков, я лекарственное растение заживляю раны и останавливаю кровотечения."

БЕРЕЗА: "Я -береза, только у меня белая кора. Рождаюсь я с темным стволом, а потом взрослею, старею и кора становиться белой. А плоды переносятся ветром далеко-далеко."

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему у березы кора порезана? Что сделать чтобы кору не резали? (сок березы -это ее кровь, она несет к ветвям питательные вещества, которые помогают березе расти ).

В раны могут попасть возбудители болезней. А береза-это символ России. А если к березе да с ножиком, то не только березе больно, но и всей русской земле горько и больно. Почем?

ДУБ: "Я -большой и могучий дуб. Живу 500 лет. Но очень боюсь холода, потому и весной зеленею я поздно. А размножаюсь- желудями."

ОСИНА: "Я -осина очень на зайцев, лосей, мышей обижаюсь, любят они кору мою грызть. А мне больно. Люди тоже не жалуют: "Дрожит как осиновый лист".

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: "Зря обижают осину. Смелое дерево, напористое. Растет быстро и холода не боится. Плоды коробочки переносит ветер".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами отдохнуть пришли, а сколько горя растениям причинили. Как нам исправить ошибку? Как вести себя в лесу? (Ответы детей)

ЕСТЬ ТАКАЯ ПОСЛОВИЦА: "ЧЕЛОВЕК ТОЛЬКО ТОГДА ЧЕЛОВЕК, КОГДА ПОСАДИТ ДЕРЕВО ВЫРАСТИТ РЕБЕНКА, ПОСТРОИТ ДОМ".

И сейчас мы сделаем 1 шаг, посадим семена деревьев: липы, клена, рябины. Скоро ли вырастут деревья? Что нужно сделать что бы деревья росли быстрее?