Конспект наблюдения за фикусом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

Конспект проведения наблюдения за фикусом с детьми младшего дошкольного возраста.(3-4 года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за фикусом.

 (Для детей младшего дошкольного возраста.)

Цель: обратить внимание детей на стебель, листья, окраску листьев и их размер.

Задачи: Обучающие: учить детей рассматривать комнатное растение, его листья, стебель; обучать приёмам ухода за растением.

    Развивающие: развивать и поддерживать познавательный интерес; способствовать развитию речи.

   Воспитательные: воспитывать доброе отношение к живым объектам (комнатным цветам) и желание ухаживать за ними.

Материалы: фикус каучуконосный, халат для воспитателя, лейка, палочка для разрыхления земли, миска с водой, мягкая тряпочка.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой большой вырос у нас цветок. Этот великан – фикус.

Воспитатель: Давайте скажем вместе «фикус». (Дети повторяют хором.)

Воспитатель: - Попробуй, Лена (самая низкая девочка в подгруппе), дотянуться на макушки. (Тянется рукой до верхушки.)

Не получается.

Воспитатель: - Попробуй, Мирон (самый высокий ребёнок в подгруппе), дотянуться до макушки. (Тянется рукой до верхушки.)

Не получается.

Воспитатель: - Попробуй, Максим, накрыть листок ладошкой. Только будь осторожен, не сломай его. (Накрывает лист ладошкой.)

Не хватает ладошки.

Воспитатель: Давайте, ребята, я попробую накрыть лист.

Еле-еле хватило.

Воспитатель: Какие листья у фикуса?

Дети: Большие.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «большие». (Дети повторяют хором.)

Воспитатель: Ариша и Игорь, проведите пальчиком по листику. Листок какой?

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Скажем вместе «гладкий». (Дети повторяют хором.)

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Скажем вместе «листья зелёные». (Дети повторяют хором.)

Воспитатель: У фикуса есть ствол, он твёрдый, похож на дерево.

Воспитатель: Скажем вместе «ствол». (Дети повторяют хором.)

Воспитатель: Молодцы! Поля, как называется растение? (Отвечает.) 

А теперь ты, Паша, скажи, как называется растение? (Отвечает.) Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что есть у этого растения?

Дети: листья, ствол.

Воспитатель: Молодцы! Дети, фикус – это растение, которое мы не можем посадить на улице, потому что оно очень любит, чтобы ему было всегда тепло. Если мы его сейчас вынесем из группы на улицу, то оно завянет и пропадёт, ведь на улице уже холодно и лежит снег.

       Все растения живые: им нужны тепло, свет, вода. Поэтому фикус – это растение комнатное, потому что в комнате всегда тепло. Тепло уже есть – в группе тепло, можно ходить без курток. Света тоже много – окна у нас большие. А вот воду нужно растениям специально давать, надо поливать их.    

       Дети, давайте поухаживаем за нашим растением: разрыхлим землю специальной палочкой, чтобы вода быстро дошла до корней растения, польём его из нашей лейки, фикус очень любит воду.

       На листиках появилась пыль и мешает растению дышать. Мы возьмём мягкую тряпочку, намочим её в миске с водой и протрём листья, аккуратно придерживая снизу ладошкой. (Выходят дети по выбору воспитателя. Они помогают воспитателю в уходе за растением.) 

Воспитатель: Теперь наше растение вырастет большим и красивым. Воспитатель: Дети, теперь фикус можно поставить на место, с другими растениями, но вы должны чаще посматривать за ними, чтобы они не завяли. Ведь вы помощники?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, какое растение мы сегодня рассматривали? (Ответы детей). А, что есть у фикуса? (Ответы детей). А что мы делали с фикусом? (Ответы детей). Правильно! Теперь вы знакомы с фикусом и можете за ним ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...