Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шорохова Лариса Николаевна

аттестационное  интегрированное занятие "Венок для Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл venok_dlya_oseni.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Формировать готовность детей к совместной деятельности. Повышать умственную активность детей через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять и обогащать представления детей о времени года «осень», уметь называть приметы осени; формировать умение рассказывать стихи по «живой» мнемотаблице; закреплять знания о диких животных. Развивать умение классифицировать предметы по отдельным признакам, соотносить предметы с количеством изображений.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать художественно-творческие способности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное, гуманное, эмоционально-положительное, заботливое отношение к миру природного окружения.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» -  закреплять умение лепить из пластилина фигуры круглой формы путем раскатывания между ладонями, отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого. Закреплять умение водить хоровод.

«Речевое развитие» - развивать речевую активность детей; побуждать отвечать на поставленные вопросы поочередно; развивать диалогическую форму речи.

«Социально-коммуникативное развитие» -  закреплять умение детей воспринимать проблемную ситуацию, находить выход из положения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Физическое развитие» - укреплять здоровье детей с помощью оздоровительных игр и упражнений (массаж спину, хождение по «дорожкам здоровья»), развивать умение делать плавный вдох, длительный выдох.

Тип занятия: интегрированное.

Форма проведения: игра-путешествие.

Дидактический материал и оборудование: 

Интерактивная доска, портативная колонка, информационный носитель, воздушный шар, осенние листочки, карточки с изображением животных, игрушки животных, сосновые шишки, грецкие орехи, детские подносы, пластилин, бумажные салфетки, доски для пластилина.

ХОД:

Входим в зал, встаем полукругом.

        -Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте) А сейчас давайте возьмемся  крепче за руки и образуем круг.

        Мы построим с вами круг

        Ты мой  друг и я твой друг!

        Никуда не выходи

        Ты из «круга доброты»!

        Я открою вам секрет: в «кругу доброты» все становятся добрее и внимательнее друг к другу. А доброта нам, ребята, сегодня очень понадобится. Ведь мы отправляемся в волшебный лес. (Обращаю внимание на экран)   (Слайд №1)

        Посмотрите, какое время года изображено на экране (Осень), какая осень? (Золотая)  Какие приметы осени вы знаете? (Слайд №2) (Дети перечисляют) Замечательно, а теперь давайте расскажем стихотворение про осень. («Живая» мнемотаблица на экране) Молодцы, ребята, все про осень знаете! Только, почему-то, Осень к нам не выходит, может быть, она заблудилась. Присядьте пока на стульчики, а я пойду, позову ее. (Дети садятся на стулья)

        (Забегает Туча, а в руке держит тучку – шарик  с каплями дождя)

        - Я туча злая грозовая,

        Веселиться не люблю,

        Дождем холодным всех залью.

        Всем скучать! Меня бояться!

        И не петь, и не смеяться!

Венок у Осени я забрала и по всему лесу его разнесла!

В лес напустила я злой ураган

И все в лесу он перемешал!

Осень золотую от вас забираю,

А дождик осенний, я вам оставляю! (убегает)

        - Ой, ребята, кто это был?  (Туча злая, обидела Осень, венок забрала, в лесу все перепутала)  Как же быть, кто сможет помочь бедным зверюшкам в лесу, ведь  Осень без своего красивого венка не сможет навести порядок в лесу?  (Мы поможем) А трудностей вы не боитесь? (Нет, не боимся) Какие вы добрые и храбрые!

        - Дождь льет из тучки, ну и что? Давайте мы с ним поиграем! Вставайте в круг друг за другом. Все ладошки приготовили?

                 Массаж спины «Дождь»

Дождик бегает по крыше

Бом!  Бом!  Бом!  (стучат ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше

Бом!  Бом!  Бом!  (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите

Бом!  Бом!  Бом!  (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом!  Бом!  Бом!  (Растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте

Бом!  Бом!  Бом!  (Кладут ладони на плечи друг друга и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду - тогда гуляйте!  (С последними словами я не заметно отрезаю дождевые капли от шарика, шар улетает к потолку )

        - Ребята, посмотрите, тучка плакать перестала! Последние капельки уронила на нашу полянку, а сама улетела! Ой, а здесь какой-то необыкновенный листочек я вижу. Да это же веточка из венка Осени! Давайте ее с собой возьмем. А куда нам теперь следует идти?  (По дорожке)        

        - Хорошо, пойдем по дорожке.

        Чтоб не сбиться нам с пути,

         Друг за другом мы должны идти!

        (подходим к ежику)

- Посмотрите, ребята, какой ежик сидит на пеньке! Ежик, ежик, а ты не подскажешь нам, где мы можем найти веточку для Осени?

(включаю электронную колонку с записью голоса ежика на информационном носителе)

Ежик. – Есть у меня такой листок, только помогите мне просушить листочки, которые намочило дождем.

- Конечно, мы тебе поможем!

- Ребята, возьмите по листочку, положите на ладошку и подуем на них. (Дети берут по одному листочку на ладошку)

- Подул слабый ветерок (Делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот: ф-ф 2раза)

-  А теперь подул сильный ветер. (Глубокий вдох и протяжный выдох) Ну вот, листочки улетели с наших ладошек, значит, они высохли.

 Ежик- Спасибо вам помогли мне. Ребята, а вы знаете название животных, которые живут в лесу?  (Дети перечисляют)

-  Какие это животные?  (Дикие)  Кто из животных меняет шубку летнюю на зимнюю?  (Белка, заяц)  Для чего?  (Чтоб их не было заметно на снегу) Кто спит зимой? (Ежик и медведь)  Ежик, а наши детки еще знают,  как называются домики у животных. Сейчас ты убедишься? Ребята проходите по дорожке, вставайте на коленочки. (Дети подходят к гимнастической скамейке, на которой в тарелочках лежат карточки) Сейчас на экране будет появляться животное, а вы должны будете подобрать карточку с изображением его жилища и показать мне. Итак, первое животное. (Появляется белка, медведь, мышка, заяц) Ребята, а где же живет зайчик? Нет домика у зайца. Всю зиму он бегает по лесу, а когда становится холодно – зарывается в снег.

Ежик -  Какие вы дружные и умелые! За это я дарю вам веточку!

- Ежик, а ты не знаешь, куда нам дальше идти?

Ежик  - Идите к белке, может быть она что-то знает. Идите прямо и никуда не сворачивайте! (Спасибо, ежик)

(звучит музыка, дети идут по «дорожкам здоровья», подходим к дереву, где сидит белка)

- Здравствуй, Белка! Нет ли у тебя  веточки для Осени?

Белка. -Здравствуйте, ребята! Конечно, есть у меня такая веточка, но я сначала хочу попросить у вас помощи. Ветер перемешал все мои запасы.                

- Поможем белочке?

 Игра « Шишки-орехи»

Белка.- Вот вам за вашу помощь веточку. А за следующей веточкой идите к Каркуше.

(Идем на ковер и встаем полукругом)

-Здравствуй, Каркуша, нет ли у тебя веточки для Осени?

Каркуша – Ребята, мои друзья-птицы прилетели полакомиться ягодой. Но ветер всю ягоду осыпал. Помогите нам!

- Как же нам помочь бедным пташкам? (мы сможем сделать рябинку для них из пластилина)

- Какие вы добрые! Проходите за столы, садитесь правильно, спинка прямая и ножки послушно стоят внизу. Ребята, ягода рябины какого цвета? (красного), а какой формы (круглая). Как лепить предметы круглой формы вы уже знаете. Но  сначала разомнем наши пальчики:

        Ветер по лесу летал,

        Ветер листики считал:

        (плавные волнообразные движения кистью)

        Вот дубовый,

        Вот кленовый,

        Вот рябиновый резной,

        Вот с березки -  золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

        Вот последний лист с осинки

        Ветер бросил на тропинку.

Пальчики стали послушными, приступайте к работе.  (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина. Во время работы тихо звучит песня про осень) А теперь давайте повесим ягоду на дерево.  

Каркуша  - Спасибо вам, друзья! Вот вам веточка.

- ребята, давайте отойдем и полюбуемся рябиной! А я поставлю букет из веточек в корзину. Ой, ребята, случилось волшебство! Веточки-то превратились в венок! Посмотрите, как красиво!

(Входит Осень)

- Ах, а вот и мой венок прекрасный! Кто же мне его помог собрать?

- Это мы помогли тебе! Ребята, давайте расскажем Осени, что мы делали собирая веточки. (Мы делали массаж, рассказывали стихотворение, разбирали шишки и орехи, лепили из пластилина рябинку)

- Спасибо вам, ребятки! Вставайте со мной в хоровод!

 Хоровод с Осенью

- Я не с пустыми руками к вам пришла, а волшебные грибочки в подарок принесла! Угощайтесь!

- Спасибо тебе, Осень! (Осень прощается и уходит) да и нам пора в группу возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....