Конспект.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Залитко Людмила Вячеславовна

Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_2.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие познавательного развития.

(Ознакомление с природой)

Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц); где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.

Развивающие задачи:

Формировать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Используемый материал: животные (белка, заяц, медведь, волк, макет леса, птица, письмо.

Раздаточный материал:  клей, кисточки; картонные силуэты животных; крупы: манная, гречневая, овсяная; тряпочки.

                                                           Ход

Введение в игровую ситуацию

Дети под музыку входят в группу.

По дороге, по прямой

Шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой,

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли мели,

Снег взвивали как хотели

И кидали хрустали.

Воспитатель - ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

Воспитатель: А вам нравится зима? (да)

Воспитатель: Какие три зимних месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: правильно ребята! Вы все хорошо знаете зимние месяцы. А сейчас мы с вами рассмотрим зимние картины и определим, какой же бывает зима.

Воспитатель: правильно ребята, зима бывает разная: холодная, морозная, теплая со снегом. И мы знаем, что в такую погоду люди готовятся к зиме, покупают теплую одежду, какую? К зиме готовятся не только люди, но и звери в лесу. Каких диких зверей вы знаете? (белка, волк, заяц, медведь, лось, лиса)

Воспитатель: почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят себе жилье)

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

Воспитатель: правильно ребята, а теперь давайте вспомним, как готовятся к холодной зиме звери в лесу. (Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, желуди. Медведи едят летом траву, ягоды, мед, строят берлогу и всю зиму спят. У зайца серенькая шубка становится беленькой, чтобы на снегу его не было видно. Летом он питается травой, корешками, а зимой молодыми веточками, корой деревьев) .

Воспитатель: А как волк переживает зиму? (Он не спит, охотится на зайца, на оленя). А лиса как готовится к зиме? (Она не спит зимой, охотится на зайцев и мышек) .

Физминутка

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны) .

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем) .

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики)

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то стучит в окошко. (Заношу птицу с письмом). Да это же сорока к нам прилетела. Письмо нам принесла. От кого пришло письмо, вы хотите узнать? Тогда надо постараться и загадки отгадать.

Открытие нового знания

Загадки

Зверь мохнатый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы загадки отгадали. А письмо нам пришло от наших лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, да про зиму забыли. На улице холодно стало, снег идет, ветер дует, мороз подкрадывается, позабыли звери себе шубы сменить и просят у вас помощи. Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам. Давайте с вами отправимся в лес, но прежде надо вспомнить как надо себя вести в лесу. (Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья) .

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь закройте глаза и повторяйте за мной: один, два, три вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись. А вот перед вами сказочный лес. Каких животных вы видите в сказочном лесу? (зайца, медведя, белку, волка)

Воспитатель : ребята, а как вы думаете, где нам взять теплые шубки для наших зверей? (В магазине)

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Воспитатель: В лесу же магазинов нет. А есть лесное ателье. Я приглашаю вас стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (гречневую, овсяную, манную) Выбирайте, кому вы будите утеплять шубку. Дети выбирают силуэт и мастерят шубки. Какого цвета шубка у медведя? У зайца? У волка?

Воспитатель: Какие молодцы, какие замечательные шубки у вас получились. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

У белки задние лапки длинные, а передние (короткие)

Еж маленький, а медведь (большой)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий)

Воспитатель: а теперь шубки положим возле каждого животного, а мы с вами возвращаемся в детский сад. Повторяем волшебные слова: один, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

 Что вам больше всего запомнилось?

Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....