В стране насекомых.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кустова Ирина Сергеевна

В стране насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_nasekomyh.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Страна насекомых»

      Цель: Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от  

места обитания.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей отличать насекомых по внешнему виду и характерным признакам.
  • Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, стрекоза.

Развивающие:

  • развивать способность видеть значение насекомых в жизни человека;
  • развивать логическое мышление, умение собирать целое из частей, группировать насекомых по способу передвижения;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
  • Воспитывать навык культуры поведения.
  • Формирование экологической культуры у детей младшего возраста через игровую деятельность.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, активен при создании индивидуальных композиций в  рисовании и лепке, участвует в обсуждениях, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых.

Формы и методы: словесные (беседа, стихи), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки, слайдовая презентация).

Развивающая среда: технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, аудиоаппаратура, столы, стулья.

Материалы и оборудование: картинки с изображением божьих коровок и бабочек, пластилин, доски, влажные салфетки, одноразовые тарелочки по количеству детей, краски, кисточки, непроливайки,

Подготовительная работа.

1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

2. Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.

3. Игровое упражнение «Лото в картинках»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ой, ребята, послушайте, вы ничего не слышите?

Дети: кто-то плачет.

На экране появляется божья коровка Мила.

Мила: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, ребята! Кто это?

Дети. Это Мила.

Воспитатель. Правильно. Подружка Лунтика. Мила, почему ты плачешь?

Мила: Злая Стужа заколдовала моих друзей насекомых.

2. Актуализация.

Воспитатель:- Ну, что ребята поможем нашим друзьям насекомым?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Тогда в путь!

Мила «превращает» всех детей в маленьких насекомых (звучит мелодия)

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Звучит запись «Звуки леса и насекомых».

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в волшебный лес на полянку!

Мила: Ребята! Что бы расколдовать моих друзей нужно выполнить несколько заданий.

3.Восприятие и усвоение нового материала.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите: животные, птицы, насекомые сильно испугались Стужу и перепутались и теперь Мила не может найти своих друзей, давайте поможем ей. А для этого нужно выбрать из всех картинок - картинки насекомых и назвать их.

Дидактическая игра «Выбери насекомых»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. 

Воспитатель: Ну что ребята идем дальше.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Ребята смотрите, как стало вокруг темно. Злая Стужа заколдовала солнышко, жучки не могут найти свои домики, давайте им поможем.

Дети подходят к столу где лежат карточки с домиками и насекомыми.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания насекомых, названиях их жилищ. Развивать речь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли!

Воспитатель: Ну что ребята идем дальше.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: - Ребята, какой ветер поднялся (сопровождение звук ветра, наверно снова Стужа злится. Посмотрите все бабочки растеряли свои крылышки, нужно им помочь их найти.

Цель: закрепление умения выкладывать из палочек необходимую фигуру.

Мила: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Бабочка, гусеница, кузнечик и пчела"

4. Динамическая пауза  

Подвижная игра: «Бабочка, гусеница, кузнечик и пчела»

Правила игры: по сигналу воспитателя –«Бабочка»- дети бегают, машут руками-«крылышками», «Гусеница»-ползают, «Кузнечик» - прыгают, «Пчела»-машут руками и жужжат.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились с заданиями. Мы помогли всем нашим друзьям насекомым, и нам пора возвращаться домой.

Божья коровка «превращает» всех детей обратно из маленьких насекомых в малышей (звучит мелодия)

Мы вокруг себя покружились

И в детишек превратились.

Детки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки, ножки и животики.

5. Практическая часть 

Воспитатель: А, теперь, дети, давайте нашей гостье сделаем подарки – разукрасим ей подружек. Садитесь за столы.

Детям предлагаются картинки бабочек и божьих коровок - какую картинку дети выбирают за тот стол и садятся.

За первым столом.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетели еще божьи коровки. Только чего-то на них не хватает. Посмотрите, пожалуйста, внимательно (нет точек, ножек, усиков). Давайте мы их им сделаем и прилепим, а то они не похожи сами на себя.

За вторым столом.

А это кто?

Дети: Бабочки!

Воспитатель: Что с ними случилось?

Дети: У них не раскрашено одно крылышко.

Воспитатель: Хотите им помочь и раскрасить второе крылышко?

Дети: Хотим.

А для начала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Паучок ходил по ветке, 
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, 
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены.

Действия аналогичны первоначальным.

"Паучки" ползают на голове.

Пока дети выполняют задания, звучит звукозапись «Паучок».

Воспитатель: Молодцы! Красивые получились божьи коровки и бабочки. Мила будет рада подаркам.

6. Рефлексия.

  1. Ребята, кто приходил к нам в гости?
  2. Куда мы с вами отправлялись?
  3. Кого мы в лесу спасали?
  4. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
  5. Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых»  Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...