Главные вкладки

    В стране насекомых.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кустова Ирина Сергеевна

    В стране насекомых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_strane_nasekomyh.docx20.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Страна насекомых»

          Цель: Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от  

    места обитания.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Учить детей отличать насекомых по внешнему виду и характерным признакам.
    • Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, стрекоза.

    Развивающие:

    • развивать способность видеть значение насекомых в жизни человека;
    • развивать логическое мышление, умение собирать целое из частей, группировать насекомых по способу передвижения;
    • развивать мелкую моторику пальцев рук;
    • Развивать зрительное восприятие.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
    • Воспитывать навык культуры поведения.
    • Формирование экологической культуры у детей младшего возраста через игровую деятельность.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

    Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, активен при создании индивидуальных композиций в  рисовании и лепке, участвует в обсуждениях, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых.

    Формы и методы: словесные (беседа, стихи), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки, слайдовая презентация).

    Развивающая среда: технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, аудиоаппаратура, столы, стулья.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением божьих коровок и бабочек, пластилин, доски, влажные салфетки, одноразовые тарелочки по количеству детей, краски, кисточки, непроливайки,

    Подготовительная работа.

    1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

    2. Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.

    3. Игровое упражнение «Лото в картинках»

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки

    Давайте за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Раз, два, три, четыре, пять

    Начинаем мы играть!

    Воспитатель: - Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель: ой, ребята, послушайте, вы ничего не слышите?

    Дети: кто-то плачет.

    На экране появляется божья коровка Мила.

    Мила: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Ой, ребята! Кто это?

    Дети. Это Мила.

    Воспитатель. Правильно. Подружка Лунтика. Мила, почему ты плачешь?

    Мила: Злая Стужа заколдовала моих друзей насекомых.

    2. Актуализация.

    Воспитатель:- Ну, что ребята поможем нашим друзьям насекомым?

    Дети: - Да!

    Воспитатель:- Тогда в путь!

    Мила «превращает» всех детей в маленьких насекомых (звучит мелодия)

    Мы вокруг себя покружились

    И в божьих коровок превратились.

    Божьи коровки, покажите мне ваши

    Головки, носики, ротики,

    Ручки-крылышки, ножки, животики.

    Звучит запись «Звуки леса и насекомых».

    Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в волшебный лес на полянку!

    Мила: Ребята! Что бы расколдовать моих друзей нужно выполнить несколько заданий.

    3.Восприятие и усвоение нового материала.

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите: животные, птицы, насекомые сильно испугались Стужу и перепутались и теперь Мила не может найти своих друзей, давайте поможем ей. А для этого нужно выбрать из всех картинок - картинки насекомых и назвать их.

    Дидактическая игра «Выбери насекомых»

    Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов.

    Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. 

    Воспитатель: Ну что ребята идем дальше.

    Раз – два – три – четыре – пять –

    В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба)

    По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

    Может быть, и под листочком

    Сладкую ягоду найдем.

    На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках)

    И на каблучках пойдем,

    Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

    Отдохнули, вот и славно.

    Поговорим теперь о главном.

    Воспитатель: Ребята смотрите, как стало вокруг темно. Злая Стужа заколдовала солнышко, жучки не могут найти свои домики, давайте им поможем.

    Дети подходят к столу где лежат карточки с домиками и насекомыми.

    Дидактическая игра «Чей домик?»

    Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания насекомых, названиях их жилищ. Развивать речь.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли!

    Воспитатель: Ну что ребята идем дальше.

    Раз – два – три – четыре – пять –

    В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба)

    По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

    Может быть, и под листочком

    Сладкую ягоду найдем.

    На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках)

    И на каблучках пойдем,

    Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

    Отдохнули, вот и славно.

    Поговорим теперь о главном.

    Воспитатель: - Ребята, какой ветер поднялся (сопровождение звук ветра, наверно снова Стужа злится. Посмотрите все бабочки растеряли свои крылышки, нужно им помочь их найти.

    Цель: закрепление умения выкладывать из палочек необходимую фигуру.

    Мила: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Бабочка, гусеница, кузнечик и пчела"

    4. Динамическая пауза  

    Подвижная игра: «Бабочка, гусеница, кузнечик и пчела»

    Правила игры: по сигналу воспитателя –«Бабочка»- дети бегают, машут руками-«крылышками», «Гусеница»-ползают, «Кузнечик» - прыгают, «Пчела»-машут руками и жужжат.

    Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились с заданиями. Мы помогли всем нашим друзьям насекомым, и нам пора возвращаться домой.

    Божья коровка «превращает» всех детей обратно из маленьких насекомых в малышей (звучит мелодия)

    Мы вокруг себя покружились

    И в детишек превратились.

    Детки, покажите мне ваши

    Головки, носики, ротики,

    Ручки, ножки и животики.

    5. Практическая часть 

    Воспитатель: А, теперь, дети, давайте нашей гостье сделаем подарки – разукрасим ей подружек. Садитесь за столы.

    Детям предлагаются картинки бабочек и божьих коровок - какую картинку дети выбирают за тот стол и садятся.

    За первым столом.

    Воспитатель: Ребята, к нам прилетели еще божьи коровки. Только чего-то на них не хватает. Посмотрите, пожалуйста, внимательно (нет точек, ножек, усиков). Давайте мы их им сделаем и прилепим, а то они не похожи сами на себя.

    За вторым столом.

    А это кто?

    Дети: Бабочки!

    Воспитатель: Что с ними случилось?

    Дети: У них не раскрашено одно крылышко.

    Воспитатель: Хотите им помочь и раскрасить второе крылышко?

    Дети: Хотим.

    А для начала подготовим пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Паучок».

    Паучок ходил по ветке, 
    А за ним ходили детки.
    Дождик с неба вдруг полил, 
    Паучков на землю смыл.
    Солнце стало пригревать,
    Паучок ползёт опять,
    А за ним ползут все детки,
    Чтобы погулять на ветке.

    Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
    Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
    Хлопок ладонями по столу/коленям.

    Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены.

    Действия аналогичны первоначальным.

    "Паучки" ползают на голове.

    Пока дети выполняют задания, звучит звукозапись «Паучок».

    Воспитатель: Молодцы! Красивые получились божьи коровки и бабочки. Мила будет рада подаркам.

    6. Рефлексия.

    1. Ребята, кто приходил к нам в гости?
    2. Куда мы с вами отправлялись?
    3. Кого мы в лесу спасали?
    4. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
    5. Какое задание было самым интересным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в страну Насекомых"

    В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

    Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

    Содержит мультимедиа материал о насекомых....

    Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

    Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых»  Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

    Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...