Конспект занятия "Ознакомление с трудом помощника воспитателя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Семячкина Ольга Григорьевна

Конспект по ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_trudom_pomoshchnika_vospitatelya.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Ознакомление с трудом помощника воспитателя».

Интеграция образовательных областейпознавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Программное содержание:

- формировать представление о труде помощника воспитателя;

- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас;

воспитывать уважительное отношение к труду помощника.

Ход:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь, «приходит» Буратино (кукла на руку, подает помощник воспитателя). Здоровается и начинает баловаться (разбрасывать тряпочки, надевает кастрюлю на голову, машет веником).

Воспитатель (В): - Буратино! Остановись! Ты к нам в гости пришел?

Буратино (Б.): - Да! В гости к детям в детский сад!

В: А что же ты себя так плохо ведешь? Тряпочки раскидал, на венике прыгаешь, кастрюлю на голову надел?

Б: Я же в детский сад пришел! Я думал, что это игрушки и хотел поиграть…

В: Нет, Буратино, это не игрушки! Давай спросим у детей что это за предметы? И для чего они нужны?

- ……. подними, пожалуйста, веник и совок, принеси их нам. Как ты думаешь, а зачем нужны эти предметы? А ты как думаешь?

-……подними маленькую тряпочку. Как ты думаешь, что ей можно делать? А ты как думаешь?

-А для чего нужна большая тряпка? А что ей можно мыть? Подними …. тряпку и принеси её нам.

-А кастрюля и половник для чего нужны?

- Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими, веник и совок (подметать, собирать мусор, кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половниками наливают его в тарелки).

-А кто приносит суп нашим деткам? (Ирина Юрьевна)

Б: А кем она работает у вас в детском саду?

В: Это наш помощник воспитателя.

Б: А что делает в детском саду помощник воспитателя?

В: А мы с ребятами сейчас тебе расскажем. Ребята, что делает Ирина Юрьевна каждый день для нас с вами? И т. д.

ВПомощник воспитателя во всём помогает воспитателю. Накрывает на стол, кормит вкусным супом, стелет постель, помогает собираться на прогулку, наводит порядок в группе. А те предметы, что ты раскидал, помогают нашей Ирине Юрьевне в работе. Они ее помощники. Вот сколько работы у нашего помощника воспитателя. Как вы думаете, она устаёт на работе? А как мы ей можем помогать?

Б: Так значит, тряпочки, веник и совок- это не игрушки, а помощники Ирины Юрьевны! Они помогают убирать пыль, подметать мусор, приносить еду!

- Ребята, а давайте покажем Буратино как пользоваться этими предметами.

Физ. минутка.

Из окошка пыль летела (взмахи рук)

На шкафу она осела (присесть)

Я сегодня поутру (встать)

Пыль со шкафа всю сотру (имитация вытирания)

Не мешайте нам сейчас

Уборка срочная у нас.

Чтобы чистым был наш пол

Веник в руки мы берём (имитация подметания)

Не валяюсь по ковру

Не бегаю вприпрыжку

Сейчас я убираю

Игрушки все и книжки

Б: -Спасибо, теперь я умею пользоваться веником и совком.

Буратино, но ты же пришёл к нам играть, давай мы покажем тебе наш уголок для игр. Ой ребята, у нас здесь непорядок, что же делать?

(Буратино) Мы можем взять помощников Ирины Юрьевны и навести порядок. Кто будет вытирать пыль?

-А кто будет расставлять игрушки?

-Нужно ещё подмести пол.

Буратино, теперь ты знаешь зачем нужны тряпки, веник и совок.

-Да, мне очень понравилось у вас, но пора домой. А можно я приду к вам ещё в гости? До свидания, ребята!

-Посмотрите, как стало чисто. Как вы думаете а Ирина Юрьевна обрадуется, что вы навели порядок в уголке. А кем она работает? А давайте её позовём и поблагодарим за ее труд и заботу о нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.

Расширение знаний детей о профессии помощник воспитателя....

Конспект занятия НОД в средней группе с трудом помощника воспитателя.

Данный конспект разработан для детей средней группы. Задачи: Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 1) Воспитывать в детях...

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/.Октябрь 2019 год

Программное содержание:Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки,...

Конспект Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.

Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Знакомство с трудом помощника воспитателя"

Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, подчеркнув значимость труда. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда....

Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)

Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)...