Методическая разработка физкультурно-тематического занятия ко Дню космонавтики. "Будущие космонавты"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Наталья  Валентиновна  Мартынова

Методическая разработка физкультурно-тематического занятия ко Дню космонавтики. "Будущие космонавты"

Старшие  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_k_dnyu_kosmonavtiki.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 883»

(ГБОУ Школа 883)

125480, город Москва, улица Планерная, дом 5, корпус 2; телефон: 8(495)495-84-28; 8(495)495-52-45

ИНН/КПП: 7733853690/773301001 ОРГН: 1137746793579 E-mail: 883@edu.mos.ruСайт: sch883sz.mskobr.ru

                                                                                                                               

     

Методическая разработка  физкультурно - тематического занятия

ко Дню космонавтики  (старшие группы)

«Будущие космонавты».

                                                                 

                                                                 

                                                                 Автор:  инструктор по физической культуре

                                                                              Наталья  Валентиновна  Мартынова

                                                                 

Москва

2018 год

 

Цель: расширить представление ребят о планетах, космосе, космонавтах,

способствовать развитию спортивных способностей и познавательного интереса.

Задачи:

 -создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей;

 -расширить объём знаний детей о космосе;

-закрепить двигательные умения;

-развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Оборудование: обручи, пирамидки, мячи, корзины, гимнастические палки, бумажные звезды, конусы, шнуры.

 

Ход  занятия.

Команды детей под музыку («Четырнадцать минут до старта», муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) входят в зал.

 Ведущий:  Ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечает страна 12 апреля?

Ответы детей: День Космонавтики.

 Ведущий: Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показать портрет Ю.А.Гагарина.)

Сегодня и мы с вами поиграем в Большое космическое путешествие.

Хочешь космонавтом стать –

Должен  много всего знать!

Ведущий: Космос – это бесконечный мир с множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

 А теперь проверим ваши знания о космосе.

Викторина.

Ведущий: Внимание вопросы.

  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? ( Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • А как люди находят в космосе? (в невесомости)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете?

Дети: По порядку все планеты

           Назовет любой из нас:

           Раз – Меркурий,

           Два – Венера,

           Три – Земля,

           Четыре – Марс,

           Пять – Юпитер,

           Шесть – Сатурн,

           Семь – Уран,

           За ним – Нептун.

           Он восьмым идет по счету.

           А за ним уже, потом,

           И девятая планета

           Под названием Плутон.

Ведущий:  Молодцы. Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе, увидеть разные планеты?

Ответы детей: Да!

Ведущий: Тогда напомните, какими качествами должен обладать космонавт.

Ответы детей: космонавт должен быть физически сильным, выносливым, ловким, смелым.

Ведущий: Чтобы космонавтом стать,

              К дальним звездам нам слетать,

              Нужно сильным, ловким быть,

              С физкультурою дружить!

 Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет?

Ответы детей: Они готовятся, тренируются на тренажерах.

Ведущий: Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! Я вас приглашаю отправиться в центр подготовки космонавтов.

Ритмическая композиция с обручами.

(можно использовать любую музыку о космосе)

Ведущий: Молодцы, подготовка прошла успешно, можно отправляться на космодром.

А что это такое – космодром?

Ответы детей: Это место, откуда в космос стартуют ракеты.

 Ведущий: Мы уже слышим рокот ракет.

1 эстафета «Команда «На старт!».

(Дети идут по залу, строятся в две колонны. Первая колонна из обручей строит тоннель – вторая пролезает через обручи, не касаясь руками пола, любым способом - это входной модуль космического корабля).

Ведущий: Космонавтов ждут ракеты,

                   Полететь на все планеты.

                   Если в космос захотим,

                   То сегодня полетим!

Для полета нужна ракета, давайте мы ее построим.

2 эстафета «Построй ракету»

(собрать пирамидку)

Ведущий: Ракеты готовы  и осталось прикрепить отсеки. У нас  два экипажа – экипаж красная ракета (дети с красными обручами) и экипаж  синяя ракета (дети с синими обручами).  Экипажи, занять свои места, присоединить свои отсеки (обручи) к ракете.

3 эстафета «Стыковка»

(по свистку, первый ребенок  бежит и кладет обруч рядом с пирамидкой – подает сигнал (поднять руки вверх) следующему игроку).

Ведущий: закончилась посадка на корабль. Отправляемся  в космическое путешествие .

5-4-3-2-1-пуск (под музыку дети имитируют полет).

Первая   остановка планета – Венера, одна из самых красивых планет Солнечной системы, она расположена близко к Луне. Здесь настолько плотная атмосфера, что сквозь неё очень сложно что-либо увидеть, без специальных приспособлений. Ребята, напомните мне, что придумали наши земляне, чтобы безболезненно смотреть на солнце?

Ответы детей: солнцезащитные очки.

Ведущий: А на Венере испытания мы будем проходить в противотуманных очках, но на каждый экипаж их всего по одной паре, поэтому капитан экипажа будет проводить вас за руку.

4 эстафета «Туман»

(ходьба по канату приставным шагом, взявшись за руки).

Ведущий: продолжаем наше путешествие. Дружные экипажи ракет очутились на планете Сатурн, окруженный кольцами, образованными изо льда и звездной пыли.

Как  много рассыпано в космическом пространстве звезд! Давайте, соберем эти звезды.

 5 эстафета «Собери звезды»

(дети собирают звезды и прикрепляют их на небо (обруч))

Ведущий: Молодцы, как красиво получилось. Экипажи совершили посадку на планету Марс. И здесь нас ждут новые испытания. Марс имеет красноватый оттенок из-за железа, который входит в состав планеты. На Марсе много кратеров, вулканов, долин, пустынь, и полярные ледниковые шапки, как на нашей Земле. Давайте выйдем на поверхность марса и преодолеем все препятствия.

6 эстафета: «Полоса препятствий»

(перешагнуть через кубики, встать на островок, перепрыгнуть через шнуры (5шт.)

Ведущий: Еще одна планета открывается нашему взору – Уран. Вы заметили, как холодно стало? В составе данной планеты содержится много разновидностей льда.

Давайте быстрей улетать, а то мы замерзнем.

Нас радушно встречает далёкая от Солнца и самая маленькая планета – Плутон. Так хочется размяться после полета и побегать, но планета слишком маленькая, поэтому я предлагаю поиграть  с этой планетой, но мяч вы будете передавать не руками, а стопами ног.

Игра «Веселая планета»

(под веселую музыку каждый экипаж образует свой круг, лежа передают мяч стопами ног по кругу).

Ведущий: Мы приземлились на планету – Нептун. В атмосфере  Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. Но, не смотря на это, нас встречают Марсиане.

Марсиане, где же вы?

Все мы – жители Земли.

В гости к вам скорей спешим,

Познакомиться хотим.

(Выдерживает паузу)

Не выходят марсиане,

Не хотят позировать,

А какими они будут,

Будем фантазировать.

Дети одевают наушники, изображают марсиан.

Танец  «Марсиане»  

Ведущий: Мы пролетаем планету – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.

Наше путешествие подходит к концу. Однако на обратной дороге нас ждет последняя, самая близкая к нашей Земле, планета – Меркурий. Здесь на память о нашем путешествии соберем, угадайте что?

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К земле направляясь, летит

Космический … (метеорит).

6 эстафета: «Метеоритный дождь»

(дети бегут к корзине с мячами и с помощью двух гимнастических палок прокатывают мяч до своего отсека, передают эстафету следующему игроку)

Ведущий: молодцы, сколько собрали метеоритов!

Да космос очень красивый, но дома на Земле лучше!

Вы ждите нас, планеты: когда подрастём,

Мы к вам прилетим и расскажем о том...

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цвета и деревья растут.

Какие в лесах её птицы поют.

Мы дома и нас встречает Красная площадь.

Экипажи под марш совершают круг почета, строятся в шеренгу.

 Ведущий: закончилось наше путешествие.

Молодцы, ребята!

Очень все старались!

И я твёрдо верю, если захотите,

Все вы без сомненья

В космос полетите!

Под марш космонавтов дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....

Методическая разработка по организации занятий по обучению грамоте.

Система работы по обучению грамоте в нашем дошкольном учреждении опирается на интерес ребёнка. В основу этой работы положены комплексность и игровые приёмы. Все занятия ориентированы на психическую за...

Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.

Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.  Интеграция о...

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...