Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Съедобные и несъедобные грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Старичкова Елена Викторовна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Съедобные и несъедобные грибы" Цель: Цель: способствовать формированию умения отличать съедобные грибы от несъедобных грибов.

Задачи:

  • Дать представление о том, что даже съедобные грибы можно употреблять в пищу только после обработки (варки, засолки и пр.)
  • Развивать экологическое мышление
  • Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

«Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: способствовать формированию умения отличать съедобные грибы от несъедобных грибов.

Задачи:

  • Дать представление о том, что даже съедобные грибы можно употреблять в пищу только после обработки (варки, засолки и пр.)
  • Развивать экологическое мышление
  • Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей грибов, чтение детских книг о грибах, изготовление игровых атрибутов, рисование и т.д.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, картинки с изображением грибов, корзинка, платок

Используемые педагогические технологии: ИКТ (мультимедийная презентация)

Словарная работа: съедобный, несъедобный, корзина, кузовок, грибы-двойники, названия грибов

Ход НОД:

Дети сидят полукругом перед экраном.

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня в руках?

Примерные ответы детей: платок.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что этот платок - волшебный. Я его надену и превращусь… В кого?

Примерные ответы детей: В бабушку!

Воспитатель: Молодцы, я стала бабушкой, но непростой, а волшебницей – бабушкой – Загадушкой! Здравствуйте, ребята!

Примерные ответы детей: Здравствуй, бабушка Загадушка!

Загадушка: А как вы думаете, почему меня так зовут?

Примерные ответы детей: …..

Загадушка: Потому я бабушка – загадушка, что знаю много разных загадок.  У меня целая корзинка загадок. Сможете отгадать?

Примерные ответы детей: Да!

Загадушка: Тогда слушайте внимательно и до конца, если догадались, то поднимайте руку. Договорились?

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. ( Гриб)

Примерные ответы детей: Грибы!

Загадушка: Молодцы! Посмотрите, у меня целая корзинка грибов! (Слайд 1) А какие там грибочки отгадайте. Правильно отгадаете, грибок покажется из корзинки. А не отгадаете, не покажется. Готовы?

Примерные ответы детей: Да.

Загадушка: 

Я родился в день дождливый,         

Под осиной молодой.

Круглый гладенький красивый,

С ножкой толстой и прямой. ( Подосиновик)

Примерные ответы детей: Подосиновик (Слайд 2)

Загадушка:

Серенькие шапки, рябенькие ножки.

Под березой растут. Как их зовут? ( Подберезовики)

Примерные ответы детей: Подберезовики (Слайд 3)

Загадушка:

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети

– На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу. (Опята)

Примерные ответы детей: Опята (Слайд 4)

Загадушка:

Растут в лесу сестрички, рыжие… (Лисички)

Примерные ответы детей: Лисички (Слайд 5)

Загадушка:

На толстой белой ножке, коричневая шапка.

Наверняка любой грибник найти мечтает… (Боровик, белый гриб)

Примерные ответы детей: Боровик (Слайд 6)

Загадушка: Молодцы, ребятки! Все загадки про грибочки отгадали. Грибы, которые вы назвали  - съедобные. (Слайд 7) Но это не значит, что их нужно есть сырыми. Все грибы нужно обязательно обрабатывать. Знаете как?

Примерные ответы детей:…

Загадушка: Грибы можно варить, жарить, солить, мариновать, сушить. Но только съедобные! (Слайд 8)

Ой! А у меня в корзинке еще одна загадка есть.

А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Он с красною шляпкой, на шляпке горошки. (Мухомор)

Примерные ответы детей: Мухомор (Слайд 9)

Загадушка: Давайте мы немного отдохнем и я ненадолго превращу вас в грибочки! Вставайте ко мне поближе! Раз, два, три все ребята здесь грибы! Повторяйте за мной!

Физкультминутка: речь с движением «Мухоморы», повтор 2 раза

Загадушка: А теперь я вас превращу обратно в ребятишек! Грибы ушли – детки пришли! Садитесь, пожалуйста, на свои места.

А что вы знаете о мухоморе? Что это за гриб?  А почему мухомор ядовитый? А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

Примерные ответы детей:…

Загадушка: А вы знаете, что несъедобные грибы очень хитрые? Они любят обманывать людей. Некоторые, очень ядовитые грибы, становятся двойниками съедобных, стараются быть на них похожими?

Примерные ответы детей: нет!

Загадушка: Попробуйте отгадать мои загадки!

Расту я рядом с настоящей рыжей сестричкой, на нее и похожая, но шляпка моя темнее, собирать меня нельзя: ведь я ядовита вся. (Ложная лисичка)

Примерные ответы детей: Лисичка. (Слайд 10)

Загадушка: не просто лисичка, а ложная лисичка. Посмотрите, если их внимательно рассмотреть, то видно что они разные.

Следующая загадка.

Очень похож он на белый гриб, но в отличие от  него всегда ядовит, у него желтоватая ножка, если его ты разломишь, то сразу краснеет, потом синеет, а белый грибок постоянно белеет. (Желчный гриб)

Примерные ответы детей:… (Слайд 10)

Загадушка: это желчный гриб. Похож он на белый гриб?

Следующая загадка.

Нет чешуек на шляпке моей и кольца на ножке, есть меня нельзя: так какой же это опенок я, угадайте, друзья? (Ложный опенок)

Примерные ответы детей:… (Слайд 10)

Загадушка: мы сейчас с вами поиграем с нашими грибами - двойниками. Будем искать пары. У меня в корзинке лежат картинки. Здесь и съедобные грибы и несъедобные. Я раздам вам картинки, вы их рассмотрите внимательно, а потом те грибочки,  которых я позову,  подойдут ко мне. Грибочки можно собирать в корзинку или в кузовок (это прямоугольная корзина с крышкой)

Проводится дидактическая игра «Найди двойника» 2 раза?

Загадушка: Есть несъедобные грибы очень опасно! Даже если их приготовить, сварить или пожарить они все равно остаются ядовитыми! Можно очень сильно отравиться, поэтому мы сейчас с вами придумаем правила сбора грибов. (Слайд 11)

Можно детям одним собирать грибы? (Нет, только со взрослыми)

Несъедобные грибы могут обхитрить, значит, не знакомые грибы собирать нельзя!

Можно ли есть съедобные грибы прямо в лесу, сырыми? (Нет, нужно их приготовить)

Нужно ли срывать несъедобные грибы, зачем они растут? (Нет, животные ими лечатся)

Если вдруг после того, как поел грибов, тебе стало плохо, заболел живот, что нужно срочно сделать? (Вызвать врача)

Молодцы! Вы все правильно придумали и сказали! Теперь нужно нам попрощаться, мне Загадушке пора обратно в сказку. До свидания ребята!

Примерные ответы детей: до свидания, бабушка – Загадушка!

Воспитатель: ребята, а что это у вас здесь на экране за картинки? Это какие то правила? Расскажите мне. Молодцы! Хорошенько запомните эти правила и вы всегда будете дружить с лесом и будете здоровы. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности

В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...