Совместный проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бунькова Татьяна Михайловна

Совместный проект "Каждой пичужке - наша кормушка".Цель: создание условий  для воспитания у детей заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_proekt.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Бунькова Татьяна Михайловна

Дулепина Елена Ивановна

воспитатели, 1 квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад №96», г.Каменск – Уральский

Совместный проект «Каждой пичужке – наша кормушка»

(из опыта работы)

Как известно,  самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Важно помнить о том, что в природе ничто не исчезает  бесследно. Важно научить ребенка защищать природу, любить ее и охранять, бережно относиться к природе и к братьям нашим меньшим. Важно создавать условия для развития познавательной, творческой, трудовой, досуговой деятельности в процессе общения с окружающим миром. Для педагогов это новые формы взаимодействия с детьми, для детей  это увлекательная игра в ученых, исследователей, защитников природы.

Сильные морозы с обильным снегопадом и ветром осложняют жизнь зимующих у нас птиц. До корма иногда  им не добраться , и  зимний  день короток – мало времени, чтобы собрать достаточно пищи. Поэтому  в сильные морозы попадаются  замерзающие  и погибшие пернатые.  Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, повесив за окном или во дворе кормушку.  Если вы начали подкармливать птиц, то делать это нужно регулярно, по мере расходования корма, иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых.

Цель: создание условий  для воспитания у детей заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.

Для реализации этой нами был разработан  и реализован совместный проект «Каждой пичужке – наша кормушка».

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить знания детей о птицах;

-закрепить представление о приспособлении животных к осенним изменениям в природе (перелетные птицы улетают на юг, зимующие – ближе к человеческому жилью);

- расширить представления о зимующих птицах нашего края;

- обобщить  знания детей  полученные при наблюдении за повадками птиц;

-развивать умственную операцию «сравнение», умение составлять описательные рассказы;

- вызвать у детей  желание подкармливать  птиц зимой;

- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам.

Основные направления реализации проекта:

Этапы

Совместная образовательная деятельность

Сроки

Участники

1.Мотивация родителей на участие в проекте

*подобрали материал

* рассмотрели  технологии изготовления кормушек

Сентябрь

Родители

Дети

2.Наблюдение за птицами

* наблюдение за птицами

*ведение дневника наблюдений

* составление памятки «Как правильно кормить птиц»

*проведение экскурсии к грачевнику;

*игры – викторины, моделирование, рисование, аппликации, лепка, составление рассказов;

* использование раскрасок в свободной деятельности;

* изготовление поделки из бросового материала «Береги лес от пожара»

*создание ЛЭПБУКА «Птицы»

Октябрь-

апрель

Дети

Воспитатели

3. Работа с родителями

* проведение конкурса «Новогодняя игрушка» - изготовление оригинальных поделок (птицы)

* совместное изготовление кормушек

* подкормка птиц

Ноябрь – Октябрь

Родители

Дети

Результатом проведенной работы являются следующие достижения наших детей:

- дети стали больше проявлять любознательность, стремление глубже познать жизнь птиц (активно, увлеченно рассматривают энциклопедии, осуществляют наблюдения, рассуждают, устанавливают взаимосвязь между поведением птиц и погодой);

-дети с большим желанием откликаются  на предложение взрослого помочь живому;

-положительное отношение детей к природе стало проявляться и в эстетическом восприятии мира: детям нравится  рассматривать  картины, фотографии с изображением природных объектов, рисовать, лепить;

- дети знают много стихов, составили рассказы о птицах;

- дети по своему желанию дома изготовили несложные кормушки и повесили их около дома под окном, чтобы  кормить и наблюдать за птицами.

Продукт проектной деятельности: кормушки.

Презентация проекта: составление информационного отчета по деятельности в рамках проведения акции «Каждой пичужке – наша кормушка».

В работе была использована следующая  литература:

 - Проектная деятельность старших дошкольников/сост. В.Н. Журавлева.

 – Волгоград: Учитель, 2011.- 202 с.: ил.

Литература для детей:

  1. Бианки В.В. «Рассказы и сказки»,т.1, 1992
  2. Барто А. «Вам не нужна сорока?», М.1978, изд.Малыш
  3. Блок А.А. «Ворона». Полная хрестоматия дошкольников, книга 1.С.Д.Томилова, Екатеринбург,2006 г.
  4. Дитрих А., Юрмин Г. «Почемучка», М.: 1992, изд. «Педагогика – Пресс»
  5. Скребицкий Г. «Про наших птиц, скворцов и синиц», М.: изд. «Детский мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.

Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....

Совместный проект «Времена года»

Коплексное занятие в средней логопедической группе...

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

«Волшебница Осень» Совместный проект детей группы № 4, родителей и педагогов дошкольного отделения корпуса 137 ГБОУ СОШ №842 Автор проекта: Зверькова А.М.

Цель проекта: Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей старшего возраста через ознакомление с природой.Задачи проекта: - расширение представлений детей о многообразии природных явлен...

Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери

Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и  их деятельности в детском саду повысится....

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...