Конспект НОД во 2й младшей группе Сойства снега "Снеговик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наталья Александровна Олейник

Конспект занятия с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: Снеговик. Свойства снега

Непосредственная образовательная деятельность - Познание

Интеграция образовательных областей – Познание, коммуникация, художественное творчество

Виды детской деятельности – познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, творческая мастерская

Цель:

помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги, путем создания объемного изображения снеговика.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить со свойствами снега через экспериментальную деятельность; (познание)
  2. Закрепить представления о зиме; (познание, коммуникация)
  3. Упражнять в создании объемного изображения снеговика путем использования нетрадиционной изобразительной техники скатывания бумаги (художественное творчество)

Развивающие

  1. Развивать у детей положительные эмоции, мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; (Познание)
  2. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "узорные", "ажурные"; «вьюга»; (коммуникация)

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность, товарищеские взаимоотношения

Методы:

 1. информативно – рецептивный метод; 

2. репродуктивный метод;

3. исследовательский и  эвристический метод

Оборудование: 

клей ПВА, салфетки белого цвета, 1 салфетка красного цвета (для носа), черная салфетка или гофрированная бумага (для глаз), 4 блюдца для клея, Снежинки из бумаги, прищепки, снег в тазу, бутылочки с пенопластом для дыхательной гимнастики.

Приемы:

  1. Организационный момент
  2. Мало-подвижная игра «Снежинки»
  3. Слушание музыки
  4. Беседа
  5. Загадывание загадок
  6. Чтение стихотворений
  7. Дыхательная гимнастика
  8. ИКТ
  9. Проблемная ситуация
  10. Экспериментирование
  11. Показ воспитателя
  12. Сюрпризный момент

Ход НОД

Дети входят в зал

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуйте!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй и третий тихо – опуская руки вниз.

1. Организационный момент

Звучит музыка «Вьюга»

- Ребята, что напоминает вам музыка? (ответы детей)

- Действительно эта музыка похожа на ветер, вьюгу, метель. А когда бывает вьюга? (Ответы детей)

- А какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Как вы узнали, что сейчас зима? (Ответы детей)

-Молодцы! Я хочу вам загадать загадку, а отгадка, я вам покажу, она вот в этой коробочке.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

После того как дети отгадают загадку, осыпаю их бумажными снежинками из коробочки. Дети берут по одной снежинке.

2. Основная часть

- Посмотрите, какие они красивые (дети рассматривают)

- Посмотрите, все снежинки разные. Расскажи, Катя, про свою снежинку, какая она? (белая, пушистая, легкая, ажурная, нежная, хрупкая)

- Аркаша, а у тебя какая снежинка? (красивая, белая, воздушная, узорная)

- Ребята, а откуда появляется снег? (ответы детей)

- Правильно, снежинки падают из тучки,  когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. А когда идет снег, как это называется? (Ответы детей)

- Когда идет снег мы говорим: «На улице снегопад» (предлагаю повторить Вадиму, Ане К. и Полине)

-Кто может прочитать стихотворение о снежинке?

1. Протянула я ладошку,

Чтоб схватить снежинку-крошку, -

И ее поймала!

"Мама! Вот что в кулачке!" –

А снежинки нет в руке...

Плохо я держала -И она сбежала. (Полина.)

2. Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка-зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки.

На деревья и кусты

Сыплются снежинки (Сабина)

- Какие красивые стихотворения прочли нам девочки, спасибо. Ребята давайте наши снежинки прикрепим на магнитную доску, пусть радуют всех своей красотой. (Подходят к магнитной доске и с помощью прищепок прикрепляют на нее снежинки)

- А сейчас мы с вами поиграем, я вас всех превращаю в снежинки. (Дети изображают - подняв руки вверх, покачиваются, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся)

-А хотите посмотреть, как снежинками танцуют, когда на улице ветреная погода. (Дыхательная гимнастика)

-Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображен грустный  снеговик.

- Ребята, какой грустный снеговик, Как вы думаете, почему он грустит? (Ответы детей)

-Как же нам помочь Снеговику?

Ответы детей

-Да, конечно нужно слепить снеговика! А из чего можно слепить снеговика?

Предлагаю сесть за столы, где для детей приготовлены емкости со снегом.

- Какой снег? (холодный, блестящий, белый, мягкий, пушистый), (дать потрогать).

- Какой снег бывает в морозную погоду?

- Из какого снега можно лепить?

- Что можно слепить из снега? (снежки, куличики, пирожки,  снеговиков)

- Посмотрите, сейчас я слеплю снеговика.

- Ну вот готово. Ребята, мы со снегом поиграли и наши пальчики замерзли, давайте поиграем с пальчиками, согреем их, и снеговика играть научим

Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитатель  приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

Стою и снежинки в ладошку                Ритмичные  удары   пальцами  левой

ловлю.                                                          руки, начиная с указательного, по

                                                                      ладони правой руки.

Я зиму, и снег,                                Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,                            руки, начиная с указательного, по ладони

                                                                 левой руки.

Но где же снежинки?                        На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,                                   разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?          На первый вопрос сжать кулаки, на

                                                                            второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...            Мелкие потряхивания расслабленны-
Как видно, ладошки мои горячи,                    ми ладонями.        

-Давайте спросим у снеговика понравилась ли ему игра. Обращаю внимание детей на слепленного снеговика, дети обнаруживают пропажу снеговика.

- А где же наш снеговик, куда он подевался.

Дети подходят и делают вывод, что снеговик растаял, так как в группе тепло.

3. Продуктивная деятельность детей

. -А из чего еще можно сделать снеговика, чтоб он не растаял? (Предложения детей)

-Ой какие вы молодцы, сколько разных вариантов предложили! Из чего же нам снеговика сделать, давайте посмотрим, что у нас есть.

Находит на столе в корзинке белые салфетки.

-Что это? А из салфеток можно сделать снежки? Сейчас попробуем! 

Воспитатель берет салфетку и, рассказывая, что он делает, скатывает салфетку.

-Я беру салфетку, сильно ее сжимаю, и вот получился снежок! Хотите попробовать? Давайте сделаем много-много снежков! (дети скатывают комочки и кладут на стол).

 -А сейчас я вас научу, как сделать Снеговика из наших снежков.  Смотрите, я беру комочек «снега»,  слегка обмакиваю в клей  и наклеиваю на силуэт Снеговика. Помогайте мне!

(Дети наклеивают «снежки» на силуэт Снеговика, звучит спокойная музыка)

- Вот какого замечательного снеговика мы сделали из  бумажных снежков. Посмотрите! Но мне кажется чегото не хватает, как вы думаете чего? (Шляпы- ведерка, и метлы)

- Конечно, молодцы ребята. Я попрошу Аню приклеить  снеговику шляпу – ведерко, а Ксюша приклеит метлу.

Звучит музыка, на экране картинка с изображением веселого улыбающегося снеговика.

Ой, посмотрите, ребята, Снеговик то повеселел! Как вы думаете почему? (ответы детей)

4. Итог

- А Вам нравится, какого мы сделали Снеговика?

-Мы хотели слепить снеговика из снега, что с ним произошло?

-Почему? (Дети делают вывод)

- А из чего еще мы делали  Снеговика?

-А вы сами теперь сможете сделать, такого Снеговика? А других ребят научите?

- А за вашу помощь снеговик приготовил для вас сюрприз! Снежки! Давайте скажем снеговику (спасибо), возьмем снежки и пойдем в группу, поиграем с ними.

Прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...