Конспект НОД на поиск нового "Свет мой, зеркальце".
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Маслова Надежда Вячеславовна

Конспект НОД "Свет мой, зеркальце".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_na_poisk_novogo_svet_moy_zerkaltse.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Солнышко».

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

на поиск нового

в старшей группе.

Тема: «Свет мой, зеркальце»

Разработала и подготовила

                                                                                       воспитатель Маслова Н.В.

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

2018 год

       Цель занятия:  расширить представления детей об окружающем мире.

        Задачи занятия:

Образовательные задачи: познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета, закрепить правила обращения с хрупким материалом.

Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать соответствующие выводы; активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира

        Материал и оборудование: шкатулка; зеркала различной формы; семена плодовых деревьев и овощей, крупы, бобы; металлические предметы.

На каждого ребенка: прозрачные ванночки с водой; листы белого, желтого зеленого и черного картона; металлические пластины; шерстяные тряпочки; стекла; пластилин; салфетки.

        Интеграция областей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная»

 

Ход занятия:

( «Минутка вхождения» в НОД)

Дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнемся,

1, 2, 3, 4, 5 – пора занятие начинать!

Т-с-с, к нам идет тишина,

В историю вещей зовет нас она.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей) 

- Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие – это путешествие в далекое прошлое. А отправимся мы туда для того, чтобы узнать об истории возникновения одного предмета. Его можно найти в каждом доме и в нашей группе тоже, он нужен всем: и взрослым и детям. Эта вещь особенно необходима, когда мы собираемся куда-то, примеряем новую одежду, делаем прическу. Кстати, этот предмет спрятан у меня вот в этой шкатулке. Как вы думаете, что это? (Дети высказывают свои предположения, если не догадались, то загадываю загадку)

Не смотря в окошко, был один Антошка.

Посмотрел в окошко, там второй Антошка.

Что это за окошко, куда смотрел Антошка?)

- Правильно, ребята, это зеркало. (Достаю из шкатулки и показываю) 

- Кто мне ответит, какие бывают зеркала? Для чего нужно зеркало? (Ответы детей) 

- Что будет, если исчезнут зеркала? (Размышления детей) 

- Как вы думаете, всегда ли существовали зеркала? Тогда где же люди могли увидеть свое отражение? (Ответы детей) 

-  Действительно, давным-давно человек в качестве зеркала использовал воду. Смотря в реку, озеро, пруд, он видел там свое отражение.

- Ребята, у нас тоже есть вода, пройдите, пожалуйста, к столам. (Дети подходят к столам, где на белом картоне стоят ванночки с водой, рядом лежат листы цветного картона)

Представьте себе, что это маленькое озеро, посмотрите в воду. Вы видите свое отражение? Как вы думаете, почему? Чем вода в реке или озере отличается от нашей? (Ответы детей)

Кто догадался, что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? (Предложения детей) 

- Проверьте свои предположения.

Опыт №1 «Найди свое отражение»

Опытным путем приходим к выводу: чтобы увидеть свое отражение, дно должно быть темным.

- Такое зеркало было удобным для людей? Почему, кто объяснит? (Высказывания детей)

Подуйте на воду, что происходит с отражением? (Выводы детей) 

-Действительно, такое зеркало не очень удобно: с собой его не возьмешь, и безветренная погода бывает не всегда.

- Поэтому человек продолжил свои поиски. Он научился добывать руду и делать металлические предметы. Однажды человек заметил, что если хорошо отполировать металл, то в нем можно увидеть отражение. Что значит «отполировать»? (Ответы детей) Давайте проверим, действительно ли это так.

         Игра «Возьми и объясни». (Каждый ребенок подходит к столу, выбирает металлический предмет и объясняет полированный он или нет.) Подходим к выводу: для получения более четкого отражения помимо темной основы, необходима гладкая, полированная поверхность.

Ребята, как вы думаете, легко ли было делать такие зеркала? (Ответ детей) Давайте с вами вот из этих металлических пластин попробуем сделать зеркало. 

        Опыт №2 «Полируем металл»

Дети шерстяными тряпочками пытаются отполировать металлическую пластину, чтобы увидеть свое отражение и приходят к выводу, что это сделать очень трудно.

        Устали, мои изобретатели? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Зеркало»: 

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья.

1, 2, 3 – мое движенье повтори!

- Вот видите, ребята, какая это трудоемкая работа – сделать зеркало из металла, поэтому металлические зеркала были очень дорогими и иметь их могли только очень богатые люди. 

- Прошло время, и человек научился производить очень гладкий, прозрачный, но хрупкий материал. Кто догадался, о чем идет речь? (Ответы детей) 

- Как необходимо обращаться со стеклом? (Ответы детей) 

- Аккуратно возьмите стекло, посмотрите на свет, вы видите там свое отражение? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) 

- Как же люди использовали стекло для изготовления зеркал? (Предположения детей) Давайте проверим ваши предположения.

        Опыт №3 «Изготовление зеркала»

Дети из стекла, черного картона и пластилина делают простые зеркальца, украшая рамку природным материалом (косточками плодовых деревьев, семенами овощей, крупами и бобами)

Воспитатель: У каждого из вас получилось замечательное зеркальце. Настоящие зеркала изготавливают, соблюдая те же условия. Какие, назовите мне (Ответы детей). Только в настоящем зеркале отражение дает тонкий слой серебра, нанесенный на одну из сторон стекла, а чтобы его не поцарапать, зеркало помещают в специальную рамку или футляр, посмотрите (Рассматриваем разные зеркала, в том числе и те, которые находятся в группе, раздевалке, обращая внимание на их обратную сторону).

Итог занятия:

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Что понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Хотели бы вы еще раз побывать в прошлом? Ребята, это не последнее наше путешествие. Мы ещё не раз с вами побываем там и узнаем много интересного об истории, казалось бы, таких простых предметов. (Далее благодарю детей за активную работу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "В поисках здоровья"

Знакомство с состовляющими  здоровья  каждого человека...

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...

Конспект НОД "В поисках Колобка"

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь...

Конспект НОД "В поисках Олимпийского огня"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, одной из задач которого является уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», &laqu...