Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сидоренко Сюзанна Левоновна

Закрепить знания детей о флагах России и Краснодарского края; продолжить знакомить детей с природой родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»

Программные задачи: 
- закрепить знания детей о флагах России и Краснодарского края;
- продолжить знакомить детей с природой родного края;
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Мемориал боевой славы «Никто не забыт, ничто не забыто», рисование флага России и Краснодарского края.
Предварительная работа: 
Рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения России . Прослушивание гимна России. Беседы о российской символике. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок и потешек о Родине.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, геометрические фигуры для сбора флага, мультимедийный экран; проектор.

Ход:
Организационный момент
:
Игровое упражнение «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг (
дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (
руки на грудь)

И ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (
берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (
улыбаются)
(
Дети стоят в кругу, воспитатель задаёт вопросы).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы перелистнем страницы устного журнала “Люблю тебя, моя станица, люблю тебя мой край родной”.

И так мы начинаем  «Родина — слово большое — большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.

Воспитатель: 1. Я предлагаю вашему вниманию перелистнуть  первую страницу нашего журнала «Моя Родина»

Воспитатель. Ребята! Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. 
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. 

Воспитатель. Для начала ответьте на мои вопросы, я начну предложение, а вы его продолжите. 
- Наша страна называется… (Россия).
- Граждане России называются… (россияне).
- Столица России - город…( Москва).
- Кто президент в России… (В.В.Путин.)
- Какой документ имеет гражданин России… (паспорт).
Воспитатель: А теперь опишите Российский Флаг. Объясните символическое значение цвета?

Ответ: Белый – целомудрие, благородство,

откровенность (березка).

Синий — верность, честность, безупречность (вода, море, реки).

Красный-мужество, смелость, любовь, великодушие.

Белый цвет — березка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет

(В. Степанов)

Раз вы так хорошо знаете наш российский флаг, предлагаю вам следующее задание. (Из предложенных геометрических фигур разного цвета необходимо собрать российский флаг,

(дети собирают российский флаг из геометрических фигур)

Воспитатель: Что изображено на нашем гербе? 
(Золотой двуглавый орел, со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

А как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский)

Воспитатель: А теперь выберите флаг нашего Краснодарского края.

А-ну ответьте на вопрос, в каком районе ты живешь? (Красноармейский район)

Попробуйте найти флаг нашего Красноармейского района.

Ну и как же не знать флаг нашей любимой станицы.

Дети определяют флаг нашей станицы
А теперь назовите столицу нашей Родины?

Ответ: Москва

А какой главный город Кубани?

Ответ: Краснодар

2. Воспитатель: На следующей странице  нашего журнала «Народы России» мы определим какие народы населяют нашу богатую страну.

Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (показ слайдов, дети называют) (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.)

3. Воспитатель: Перелистнем еще одну страницу нашего журнала. «Животный и растительный мир»

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Навострите ушки и слушайте внимательно.

В нем растут березы, елки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб – тяжеловес,
А зовется место….(лес)

Воспитатель: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)
2. Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
3. И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
4. Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки, не выше кочки (брусника)

Воспитатель: Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

3. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)

4. Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)

4. Воспитатель: А следующая наша страница «Музыкальная».
Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
Есть у каждой станы особенная, самая главная песня-гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн посвящён нашей стране. 
Давайте споём наш Российский гимн.
Исполняется гимн Российской федерации.

Воспитатель: На этой торжественной ноте я предлагаю закрыть наш журнал. Итак, давайте вспомним:

  •  Сколько страниц было в нашем журнале?
  •  Вспомните все страницы нашего журнала?
  • Какая из страниц понравилась больше всего? Чем?

Воспитатель: Обозначьте своё отношение к журналу цветовым сигналом (красный – журнал получился интересным, синий – журнал не понравился.) Дети выбирают цветовые сигналы и выстраивают их на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая дорожка. Значит, журнал вам понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...

Презентация обобщения опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством расширения представлений о родном крае».

Цель:воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста  на основе  воспитания любви к родному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой св...

Презентация - викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Мемориал боевой славы «Никто не забыт, ничто не забыто», рисование флага...

Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...

Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ

         Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...

Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной!»

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, гордости за свою малую Родину на основе историко-национальнных, природных особенностей родного края....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Люблю тебя - мой край родной»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста                 «Люблю тебя - мой край родной»...