Конспект интегрированного занятия "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект интегрированной НОД  "Осенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенняя прогулка»

Цель: Развивать артикуляционную мимическую моторику, продолжительность речевого выдоха, темп речи, слуховое внимание.

Совершенствовать умение сочетать движение со словом, соотносить движения с ритмико-интонационной стороной речи.

Упражнять в подборе качественных прилагательных к существительным.

Автоматизировать в речи детей шипящие звуки, побудить к чтению слов, составлению сложно-подчиненных предложений.

Уточнить и закрепить знания детей о живой природе. 

Знать названия деревьев, животных, образ их жизни. Упражнять детей в умении различать буквы.

Составлять из букв слова, сочетать числа с предметами.

Обогащать словарный запас, упражнять детей в умении называть признаки.

Сочетать прилагательные с существительными, числительные с существительными. 

Формировать познавательную активность дошкольников, побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 

Оборудование: осенние листочки с деревьев, зеркала, подушечки «пенечки», сумка с мятой, орешки, корзина, доска, наборное полотно. Наборное полотно с буквами, символы: животных, деревьев индивидуальные карточки. 

Ход занятия по развитию речи в детском саду 

Разминка 

Воспитатель: - Дети, приглашаю вас в путешествие. А куда мы отправимся - вы узнаете, выполнив определенное задание (дети подходят к наборному полотну из букв) 

1. Какая буква живет на втором этаже в третьей квартире? (Л) 

2. Какая буква живет на первом этаже в пятой квартире? (Е) 

3. Какая буква живет на третьем этаже во второй квартире? (С) 

Какое слово можно прочитать из этих букв? (ЛЕС) 

- Значит, мы отправляемся в лес. А что такое лес? (Это природа) 

А что входит в понятие природа? (Деревья, кусты, животные, птицы, насекомые) 

- Обозначим лес символом. (Дерево) Какой бывает лес? (Темный, густой, лиственный, непроходимый, хвойный, смешанный)

- О каком лесе говорят, что он дремучий? (Непроходимый, густой) Давайте превратимся и мы в лес! Как это можно сделать? (Поднять руки) и у нас, что образовалось? (лес рук) -Когда мы можем увидеть «лес» рук? (Когда много поднятых рук, когда мы все знаем и поднимаем руки) 

Логичные вопросы:

1. Чего в лесу больше: деревьев или елок? Почему? (Ель тоже дерево) 

2. Чего в лесу больше: животных или зайцев? Почему? 

3. Чего в лесу больше: птиц или синиц почему? 

Воспитатель: - Лес прячет свои тайны. Какие тайны в себе прячет лес? (Там живут хищные животные, растут ядовитые ягоды и грибы, ходят чужие люди) Лес не только опасность в себе прячет, но и красоту. Особенно это красоту видно осенью и весной. 

- Посмотрите, сколько на земле листочков лежит. 

(Звучит запись) 

- Залетел как-то ветерок в лес и стал играть, то закружит между деревьями, то начнет их качать, то спрячется между ветвями. И так увлекся, что не заметил, как сорвал все листочки. 

Воспитатель: (поднимает один листочек) 

Какой хороший листочек! С какого он дерева? (Лист с клена) Так какой это листочек? (Кленовый) На этом листочке что-то написано ... 

- «Добрый день, ребята! В моем лесу очень хорошая лесная полянка, где зверьки любят играть и учиться. А чтобы ее найти, нужно пройти испытания». 

Воспитатель: - Попробуем?! 

-А вот и первое задание.

Дидактическая игра «Найди листочек» 

Это дерево у нас сказочное. К нему прилетели разные листочки – друзья. Вам нужно поднять с земли листочек и назвать, какой это листочек и с какого дерева. (Дети прикрепляют на дерево листочки-магниты и называют, какой это листочек). 

- Стало холодно и все лесные жители: звери, птицы застелили свои жилища-домики. И стало в домах тепло и уютно. 

- Еж, что подготовил? (Норку). 

- Медведь, что подготовил? (Берлогу). 

- Белочка, что приготовила для зимовки? (Дупло). 

- А лисичка? (Нору). 

- Волк? (Логово). 

- Один только зайчик печальный. Почему? (Потому что у него нет домика). 

(Выставляет воспитатель символ - животные) 

Воспитатель: - В лесу живут животные травоядные и хищные. 

Дидактическая игра «Найди травоядных и хищных животных» 

1. - Какие из этих животных впадают в спячку зимой? 

2. -Какие из этих животных меняют цвет своего меха почему? 

3. - У кого из этих животных длинные уши? 

4. - У кого из этих животных большие рога? 

5. - У кого из этих животных длинный хвост? 

6. - У лисички шубка пушистая, а у ежа…(Колючая). 

7. – У зайца уши длинные, а у белочки ... (Маленькие). 

8. - Лось - крупное животное, а еж ... (Маленькое). 

- Давайте произнесем чистоговорки: 

Ра-ра-ра - у лисы нора 

Ру-ру-ру – скачет кенгуру 

Ры-ры-ры – у зайца нет норы. 

- Ребята, следующее занятие, в лесную школу собрались идти звери. 

Дидактическая игра «Соедини линией животных с определенной цифрой» 

 (Зверей соединяют с соответствующей цифрой в том порядке, в котором они пойдут в школу) 

- Первый пойдет - медвежонок. 

- Второй - зайчонок. 

- Третий - бельчонок. 

- Четвертый - лисенок. 

- Пятый – волчонок. 

- Шестой - ежик. 

- Кто пришел первым, последним, кто перед лисенком? 

- Ну что же, теперь мы справились со всеми задачами и можем попасть в лесную школу, но вам нужно преодолеть препятствие. 

Упражнение «Ходьба по шаткому мостику» 

(Дети проходят и попадают на лесную полянку). 

Воспитатель: 

Мы шли, шли, шли - медвежонка нашли (на внутренней стороне стопы). 

Мишка был сердитый, совсем не захотел с нами общаться (Показ эмоций). 

Но медвежонок хочет научиться быть послушным и сегодня он пришел к нам. 

Артикуляционная гимнастика 

(Упражнения выполняются с выполнением индивидуальных зеркалец) 

- Что же, нам пора отдохнуть, садитесь на пенечки, возьмите зеркала, которые приготовили нам белочки-труженицы. Они сегодня в лесу дежурные. 

Прослушайте внимательно стихотворение и вы догадаетесь, какие упражнения мы будем выполнять: 

Мы начнем тщательно с зеркальцем урок 

Сделаем «лопатку», «чашечку», «грибок». 

Будем с зеркальцем мы всегда дружить, 

Хотя не умеет зеркало совсем говорить. 

И как в зеркало смотрюсь 

Четко говорить учусь. 

- Сделаем «лопатку» (широкую), чашечку глубокую, грибок на ножке, 3-4 раза; 

- Дети, мы не встретили в лесу волчонка, но слышали его голос; 

Страшно волчонку в лесу, поэтому и воет страшно: 

У-у-у! 

Облизался медвежонок, меда, где бы достать горшок (дети облизывают язычком свои губки). 

Воспитатель: - Вот мы вышли на полянку, здесь сможем и развлечься и проделать интересные упражнения. 

Выполнение движений в сочетании с мимическими упражнениями: 

Мы шли, шли, шли - ежика нашли. (Мелкие шаги) 

Какой был ежик? (Серый, маленький, колючий). Да, ежик был спокоен, хотя у него и много забот, поэтому и вы сделайте спокойное выражение лица. 

А как мы приглашали ежика? 

Ежик, ежик 

Пошли с нами 

Мы снова шли, шли, шли и лисичку нашли. (На носочках) 

Какая лисичка? (Рыжая, пушистая, хитрая)

-Сделайте и вы хитренькие лица. Как мы обращались к лисичке? 

Лисонька, лисонька 

Пошли с нами! 

-Дальше мы шли, шли, шли и зайчика нашли. (Прыгают)

- Какой зайчик? (Длинноухий, короткохвостый, робкий)

- Сделайте такой вид, будто боитесь.

Мы зайчика звали: 

Зайчик, зайчик 

Пошли с нами! 

Воспитатель: Белка по лесу бежала и орешки собирала, все в дупло сложила. 

Пальчиковая гимнастика: 

Вот белочки и орешков принесли, чтобы окрепли наши пальчики. 

Мы катаем орешки, вверх-вниз, вверх-вниз, 

Стой орешек остановись! 

Влево-вправо и еще немного покатаем орешки 

Каждый пальчик потрудись, с орешками подружись! 

Упражнение «Ветерок» (дыхательная гимнастика)

Осенние дни стали короче, солнышко спряталось за тучку и подул легкий ветерок. 

Налетел тихий ветер: 

Ф-Ф-Ф

Колеблются травы, цветы 

У-У-У 

Ветер силу набирает 

В-В-В 

Уже деревья наклоняет 

Ш-Ш-Ш 

Воспитатель: Ветерок не только играет с травами и деревьями, но и приносит замечательные ароматы, разнотравье цветов: хризантем, душицы, мяты, чабреца. 

- Вдохнем запахи (носом вдох ртом выдох) 

- Молодцы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация» , «Безопасность»Конькова Лилия Васильевна, воспитательд/с 181 г.ЧебоксарыПрогра...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес" для младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированной НОД "Прогулка в лес"

Занятие затрагивает интеграцию образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Игра», «Музыка», «Социализация»....