Конспект занятия "О городе Ярославле"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия для детей старшей группы о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_gorode.odt21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя МДОУ «Детский сад № 209»

Ивановой Татьяны Сергеевны

Тема: «Знакомство с родным городом и микрорайоном»

Возраст: старшая группа

Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувства любви к родному городу

Задачи:

Виды задач

Интеграция обр.

областей

Предпосылки УУД

1. Образовательные

1.1. Уточнить и обобщить представления детей о городе и микрорайоне.

1.2. Расширять словарный запас детей, активизировать в речи прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета.

1.3. Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательные УУД: умеют решать вопросы проблемного характера

2. Развивающие

2.1.Формировать умение ориентироваться по карте-схеме микрорайона.

2.2.Развивать умение рассуждать и делать выводы.

2.3. Развивать творческую активность.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание больше узнать. Коммуникативные УУД: умеют слушать и слышат воспитателя и детей, согласованно выполнять совместную деятельность.

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать чувство гордости за свой район, желание сохранять и приумножать его красоту.

3.2. Учить проявлять заботу об окружающей природе, людях.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные УУД: умеют оказывать поддержку друг другу.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной и познавательной литературы о Ярославле, беседы, экскурсии в библиотеку, целевые прогулки по прилегающим к детскому саду улицам и дворам.

Виды детской деятельности в ходе НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Оборудование и материалы к НОД: глобус, карта города, план-схема микрорайона, материал для аппликации (ножницы, кисточки, клейстер и т. д.).

Ход НОД

Этапы НОД

Продолжит-ть

Задачи

Методы и приемы

Ход

1.Организа-ционный этап (подготовка к НОД)

Вопросы

 Игровое упражнение

В-ль. Дети, посмотрите, у меня в руках интересный цветок. На что похожи цвета этого цветка? В каком городе мы живем?

Я предлагаю вам поиграть. Мы будем передавать цветок по кругу и называть слова, описывающие наш город. Я начинаю «Мой город любимый».

Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный,, уютный, чистый, и т.д.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

Художествен-

ное слово

Физминутка

Беседа

В-ль. Я хочу вам рассказать одну историю. А вы знаете, дети, был случай такой: Ехали люди с работы домой. Только доехали-вот чудеса-Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом:«Где наша улица? Где же наш дом?» Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?». Всё перепуталось, и все заблудились.

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

-С вами может такое случиться? Вы знаете свой домашний адрес? Для чего нужно знать домашний адрес?

Ответы детей.

В-ль. Дети, посмотрите, а что это такое круглое, красивое голубеет вдали? -Откуда мы можем увидеть такую землю?

-А кто на ракете летает?

-Давайте мы с вами превратимся в космонавтов и полетим к земле.

-Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире. На ракете полетели. Мы ребята смелые, Смелые, умелые!

- «Облетают» вокруг земли.

В-ль. Что вы видите на земле?

-А город наш видите?

-на чем надо полететь, чтобы увидеть город?

Ответы детей.

«Подлетают» к карте Ярославля.

В-ль. На кого похож нам город?

-почему медведь стал символом нашего города?

Ответы детей.

В-ль. Полетали мы над городом, приземлились, спустились на землю, в нашу группу.

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализация знаний)

Проблемные вопросы.

Беседа

В-ль. Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что вы видите? Кто в этом доме живет? А видно из окна, где живет Тимофей или Саша? А мне так хотелось бы увидеть сразу все дома и улицы, на которых вы живете! Что же можно придумать, может быть подскажете?

Ответы детей.

В-ль. Правильно, если мы посмотрим на детский сад сверху, то и дома, и улицы, и деревья — все видно как на ладони, в уменьшенном виде.

-А вы знаете, есть такие люди, которые летают на самолете или вертолете и зарисовывают все наши дома, составляют план. Для чего они это делают, как вы думаете?

- Что же нам сделать, чтобы все улицы и дома, в которых вы живете, было хорошо видно?

Дети предлагают нарисовать.

В-ль. Я уже подготовила карту-схему, нарисовала улицы и дома, но дальше не знаю, что мне делать. Чего-то здесь не хватает. Помогите, пожалуйста.

Ответы детей.

4. Этап решения проблемной ситуации

Продуктивная деятельность

В-ль. Я предлагаю вам стать дизайнерами и украсить наш микрорайон. Посмотрите, на столе находятся различные картинки, что с ними нужно сделать?

 Ответы детей (вырезать и приклеить).

В-ль. Н прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами.

5. Этап закрепления знаний

Беседа

Художествен-

ное слово

Во время совместной продуктивной деятельности воспитатель проводит беседу на уточнение и закрепление знаний детей.

-Что такое микрорайон?

-В каком районе мы живем?

-Кто такие дизайнеры?

-Что еще находится недалеко от детского сада?

-Загадки про школу и библиотеку.

-А какие достопримечательности города вы знаете?

-В каком доме ты живешь?

 Сколько этажей в твоем доме?

-Как можно сказать по-другому?

-Дома строят из разных материалов. Если дом из кирпича, он какой?

-Из бревен?

-Из льда? Из стекла и т. д.

Ответы детей

6.Рефлексив-ный этап (подведение итогов НОД, самооценка детей)

Вопросы

В-ль. Дети, как вы думаете, справились мы с работой? Молодцы, хорошо потрудились, но еще мы не сделали пешеходные переходы, знаки дорожного движения. Все это мы закончим в следующий раз. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

конспект ОД по развитию речи" Мой город Ярославль"

развитие лексико-грамматических категорий и связной речи...

Рекомендации для родителей старшей группы 2 неделя мая "Моя страна. Мой город - Ярославль"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Сценарий клубного часа. Ситуация месяца «Мой родной город Ярославль».

Сценарий клубного часа на месяц по технологии Н.П. Гришаевой....

Образовательный проект "Мой город Ярославль"

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...

Конспект ООД «Экскурсия по городу Ярославль»

Тема: Станция «Культурная»Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о культурных достопримечательностях города Ярославля.Задачи:Образовательные:- познакомить с...