Конспект ООД «Экскурсия по городу Ярославль»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Смирнова Людмила Евгеньевна

Тема: Станция «Культурная»

Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о культурных достопримечательностях города Ярославля.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с достопримечательностями города Ярославля в области культуры

- продолжать учить различать на слух звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра

- активизировать слуховое восприятие

- закреплять знания детей о героях любимых сказок

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать движения рук с текстом

- продолжать развивать умение строить грамотно предложение и высказывать свои мысли при проведении беседы

- развивать выразительность движений, мимики, внимания, наблюдательности, произвольности.

- развивать музыкально-творческие способности, тембровый слух, чувство ритма

Воспитательные:

- совершенствовать эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка

- продолжать воспитывать умение соблюдать правила поведения в общественных местах

- воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к родному краю

- воспитывать чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stantsiya_kulturnaya.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №193»

г. Ярославль

Автор- Учитель-логопед- Смирнова Л.Е.

Конспект ООД «Экскурсия по городу Ярославль»

Тема: Станция «Культурная»

Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о культурных достопримечательностях города Ярославля.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с достопримечательностями города Ярославля в области культуры

- продолжать учить различать на слух звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра

- активизировать слуховое восприятие

- закреплять знания детей о героях любимых сказок

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать движения рук с текстом

- продолжать развивать умение строить грамотно предложение и высказывать свои мысли при проведении беседы

- развивать выразительность движений, мимики, внимания, наблюдательности, произвольности.

- развивать музыкально-творческие способности, тембровый слух, чувство ритма

Воспитательные:

- совершенствовать эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка

- продолжать воспитывать умение соблюдать правила поведения в общественных местах

- воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к родному краю

- воспитывать чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Оборудование: проектор, презентация, музыкальные инструменты- колокольчики, бубен, деревянные ложки по количеству детей, ширма, карточки – театр им. Волкова, ТЮЗ, Дворец культуры имени А. М. Добрынина, Концертно-зрелищный центр "Миллениум".

Ход:

I. Организационный момент:

Слайд 1 Ведущий: - Ребята, продолжаем путешествие по Ярославлю. Наша следующая станция «Культурная».

Слайд 2 Ведущий: - Посмотрите на фотографию – это одна из главных достопримечательностей нашего города. Кто знает, что это за здание?  (театр драмы им. Ф. Волкова).

Ведущий: - Что такое театр?  (дословно -это место зрелищ, вид искусства, где показывают спектакли, пьесы реалистичные или фантастические).

Сегодня мы побываем в роли и зрителей и актёров. Вспомним правила поведения в театре. Пальчиковая гимнастика «Правила поведения в театре»

По совету этикета -пальцы правой руки «здороваются» по очереди с большим пальцем

Я в кино не ем конфеты.- пальцы левой руки соединяются

И в театре- шу-шу-шу-  изображаем кулачками шуршание фантиков

Шоколадкой не шуршу!  -«грозим пальчиком»

Для пирожных и конфет – пальцы обеих рук соединяются одновременно

Есть антракт и есть буфет.

Занимайте места в зрительном зале.

    II. Основная часть:

Слайд 3,4 1) Беседа с детьми о театре.

Ведущий: Ярославль – театральный город, именно здесь был открыт 272 года назад первый публичный (общедоступный) профессиональный театр в России, выдающимся актёром и режиссёром Фёдором Григорьевичем Волковым. Театр так и называется - Волковский.  Театр расположен в самом центре Ярославля на площади Волкова, он известен и любим не только в нашей стране, но и за её пределами. Здесь ежегодно проходят театральные фестивали.

Слайд 5-7- Какие ещё театры есть в нашем городе? (ТЮЗ и кукольный театр - фото) Ярославский государственный театр кукол. В афише театра более 20 спектаклей, на любой вкус и возраст. Основу репертуара составляют сказки: старорусские и современные, поучительные и веселые. При театре можно посетить музей и даже попасть на мастер-класс по изготовлению несложных кукол.

Ведущий: В зависимости от возраста зрителей происходит выбор представления или пьесы, которые разыгрываются на сцене.

Слайд 8 2) Игра «Угадай героя»

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать-

Будем строки рифмовать!!!

1. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

 И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка) Слайд 9

2. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

 Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас) Слайд 10

3. В шляпе синенькой мальчишка

 Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка) Слайд 11

4. Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух) Слайд 12

5. В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...  
(Кикимора) Слайд 13

6. Развеселая душа,

Друг любого малыша!

Я пропеллер свой включаю

И лечу-озорничаю,

А иначе б не забрался

К вам в окошко толстый… (Карлсон) Слайд 14
7. Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...  
(Водяной) Слайд 15

8. В Простоквашино живёт,
Всем газеты разнесёт.
Отдохнёт чуть на крылечке
Почтальон известный ... 
(Печкин) Слайд 16

 Ведущий: - Дети, какими качествами должен обладать хороший актёр? (артистичный, пластичный, внимательный, творческий, хорошо владеть речью- красиво и четко говорить, уметь дружить и работать в команде, обладать хорошей памятью, должен уметь владеть своим лицом и телом, т.е. мимикой и жестами)

- Превратимся в актёров и поиграем.

Слайд 17 3) Игра «Зеркало гримас»

Ход игры:

Игроки размещаются по залу, водящий стоит к ним лицом.

Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные эмоции, дети угадывают и изображают сами (весёлый, грустный, сердитый, удивлённый). Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребенок.

4) Игра «Передай движение» - физминутка

Ход игры:  

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например: причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем будит своего соседа и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так - по кругу, пока все дети не проснутся, и не дойдет очередь до последнего. Игра повторяется несколько раз.

5) Беседа с детьми о филармонии. 

Ведущий: -  В театре на сцене играют актёры, а как называются артисты, которые выступают на сцене и играют мелодии на разных инструментах? (музыканты)

- Как называется большой коллектив музыкантов, которые объединяются для общего исполнения музыкального произведения? (симфонический оркестр).  

- Кто из вас знает, как называется культурное учреждение, где играют музыканты на сцене? (филармония)

Слайд 18

 Ведущий: - В Ярославле это ярославская государственная филармония. Она является ведущим концертным учреждением и в Ярославской области. Ежегодно она знакомит своих слушателей с произведениями музыкальной культуры разных эпох, стилей и жанров. История филармонии насчитывает более восьмидесяти лет.

  Слайд 19-20

Устройство помещения такое же – красивое и торжественное, как и в театре. Есть фойе с гардеробом, зрительный зал и сцена.

Слайд 21

6) Музыкальная игра - викторина «Угадай музыкальный инструмент» (скрипка, рояль, литавры, контрабас, кларнет, арфа, гобой, флейта)

     Дети слушают звучание инструмента, если угадывают, то ведущий демонстрирует соответствующую картинку.

Слайд 22

7) Интерактивная музыкально – дидактическая игра -  шумовой оркестр «Весенний» муз. Л. Бирнова

 По количеству детей раздают деревянные ложки, бубны, колокольчики. Дети исполняют мелодию по показу и музыкальному сопровождению.

       III. Рефлексия

Ведущий: Театр и музыка, как и танцы, живопись относятся к разным видам искусства. И всё это объединяется в большое и красивое слово – культура. Какие достопримечательности культуры и искусства города Ярославля вам понравились и запомнились?  (вручает за правильные ответы фотографии театров и филармонии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"

Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...

Конспект занятия "Экскурсия по городу Братску"

Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста  о родном городе, его достопримечательностях....

Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"

Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...

Конспект ОД "Экскурсия по городу Грязовцу"

Представленный конспект является авторской разработкой....

Конспект НОД Экскурсия по городу Нижневартовску (духовно-нравственное воспитание)

Экскурсия по городу Нижневартовску(духовно-нравственное воспитание)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ : «Экскурсия по городу Новороссийску»

Это занятие расширяет знание детей об исторических местах и  достопримечательности любимого города...

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Экскурсия по городу"

Конспект НОД по развитию чувства патриотизма к малой Родине посредством музыкальной деятельности...