Конспект НОД "Воздухоискатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал будет полезен в работе педагогов ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vozduhoiskateli.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Воздухоискатели».
Возрастная группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.
- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
- Познавательное развитие:
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Развивать умение созерцать предметы, выделять характерные детали.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких животных; понятия большой - маленький, длинный – короткий.
3. Речевое развитие:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать умение грамотно строить высказывания, более точно характеризовать объект.
- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.
- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.
- Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками.
- Развивать умение использовать в речи выразительные средства языка (сравнения).
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать умение отгадывать загадки.
4. Физическое развитие:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни
- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно
- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
- Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений, соотносить свои действия с правилами игры, закрепление в игре изученного материала.
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)
- наглядные (рассматривание, показ способов действий)
-словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: воздух, прозрачный, невидимый, опыт.
Материалы и оборудование: разрезные картинки (машина, завод, пыль, дым); мешочки на каждого ребенка; ткань разного цвета для тропинок; кудики для имитации камней; макет деревьев; макет пруда; одноразовые стаканчики для каждого ребенка; ванночка; емкости с водой и трубочки на каждого ребенка; мешок; баночки на каждого ребенка; карточки с изображением животных, людей ,растений; письмо.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая ТРИЗ | «Хоровод» «Путешествие по дорожке» «Собери картинку» «Кому нужен воздух» «Возвращение в группу» |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы, пальчиковая гимнастика |
Познавательно-исследовательская | Проведение экспериментов |
Коммуникативная | Вопросы поискового характера, загадки, беседа, составление предложений |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Слушание стихотворений, загадок. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организационный | Проверить готовность детей к предстоящей совместной деятельности | Игровая ситуация «Хоровод» |
Возникает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность. | ||||
Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками и встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся теперь друг другу и подарим всем хорошее настроение. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Молодцы, ребята. | Дети заходят в группу под песню маршируя «А ну ка песню нам пропой весёлый ветер». Дети встают произвольно около воспитателя и повторяют слова | ||||||
Беседа о предстоящей деятельности | |||||||
Педагог задаёт вопрос: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел невидимый гость. Кто-нибудь знает о ком идёт речь? Чтобы вам было проще догадаться, я загадаю вам загадку. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Кто же наш гость? Правильно, сегодня на занятии мы поговорим с вами о воздухе. | Дети стоят произвольно, отвечают на вопрос и отгадывают загадку | Актуализирована заинтересованность детей. Закреплено умение логически мыслить Формируется умение вести диалог с педагогом Знают название времени года, последовательность | |||||
Деятельностный | Сюрпризный момент: путешествие по дорожке | Сформировано умение следить за действиями товарищей, сконцентрировано внимание | |||||
Чтобы нам познакомиться с нашим невидимым гостем я предлагаю отправиться вам в путешествие. Пройдем с вами по «дорожке». На пути нам будут встречаться камни, наши препятствия. Их придется преодолевать, перепрыгивать. (в группе из ткани выложена дорожка, на дорожке препятствия из кубиков). | Дети идут по «дорожке», перепрыгивают «камни» | ||||||
Закрепить представления о воздухе и его характерных признаках. | Беседа о воздухе. | Знают и называют признаки воздуха Актуализирована заинтересованность. | |||||
Ой, посмотрите. Что это лежит под «камушком» Давайте посмотрим, что там. Здесь написано стихотворение о воздухе. Кто же его написал? Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Воздух – это-то, чем дышим. Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста, а что такое воздух? Давайте теперь убедимся с вами, правильно ли нам написал ветер в стихотворении о воздухе. | Отвечают на вопросы. Письмо. Открывают вместе с воспитателем письмо. Дети смотрят на конверт. На конверте изображение ветра. Его написал ветер. Воздух то, чем мы дышим. Он прозрачный, невидимый. | ||||||
Закрепить понятия: «воздух», «невидимый» | Эксперимент «Что внутри» | Внятно отвечают на вопрос, закрепляют понятия: «воздух», «невидимый». | |||||
Ой, ребята, посмотрите, что там за деревьями находится? Ребята, возьмите в руки мешочки, и посмотрите, что внутри? -А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось? Что его раздуло? Что внутри? -Что вы чувствуете? Что было в мешке? -Мы его видим? Значит воздух невидимый. Но его можно обнаружить. | Мешочки. Ничего Его раздуло. Воздух. В мешке был воздух. Нет. | ||||||
Развивать внимание, тактильную чувствительность, интонационную выразительность, мелкую моторику. | Пальчиковая гимнастика «Непоседа-ветер» | ||||||
Педагог медленно проговаривает текст гимнастики и показывает движения пальцами. Видел я, как ветерок | Дети подходят к педагогу Дети вместе с педагогом встают в круг все вместе произносят текст и показывают движения пальчиками. | Выразительно произносят текст и точно выполняют движения пальчиками. | |||||
Закрепить понятие о том ,что воздух легче воды. | Эксперимент “Пускание пузырьков из воды”. | Знают, что воздух легче воды. | |||||
Ой, посмотрите, а что находится около спальни? Давайте пройдем туда. Идите аккуратно по тропинкам. А, как вы думаете, можно ли воздух увидеть? Давайте проверим. Что произойдет, если опустить соломинку и подуть в нее? Опустите каждый соломинку в стакан с водой, подуйте. Что видите? Это пузырьки, которые мы выдыхаем. Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? Потому что воздух легче воды. | Пруд Ответы детей. Пузырьки. Ответы детей. | ||||||
Закрепить понятие «невидимый», «прозрачный», «бесцветный». | Эксперимент “Опусти стаканчик, в воду держа его прямо”. | ||||||
Посмотрите, а куда нас ведет красная тропинка? Верно. Пройдем с вами туда. Возьмите маленький пустой стаканчик, переверните его вверх дном и медленно опустите его в ванночку. Обратить внимание на то, что стаканчик нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в стаканчик? В стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду. Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. | К ванночке с водой. Ответы детей | Знают понятия «невидимый», «прозрачный», «бесцветный». | |||||
Дать представления о том ,что воздух передаёт запахи. | Эксперимент «Чем пахнет?» | ||||||
Ой, кто-то забыл в раздевалке мешок. Давайте его возьмем в группу. Вам интересно ,что там? Давайте посмотрим. В мешке лежат маленькие баночки. Но что же там внутри? Возьмите каждый себе по баночке ,откройте ее и скажите, чем пахнет из баночки. В баночках был воздух, который передал вам запах. По воздуху передаются разные запахи. Что может придумать человек, чтобы воздух перестал передавать запахи? | Да. Дети открывают баночки ,нюхают чем пахнет ,говорят воспитателю. | Знают, что воздух передает запахи. | |||||
Развивать связную речь. Закрепить знания детей о том, кому нужен воздух. | Д/и «кому нужен воздух?» |
Знают ,кому нужен воздух. | |||||
Посмотрите на наш ковер, подул сильный ветер и разбросал карточки ,которые я вам приготовила. Возьмите каждый себе по карточке. (на карточках изображены люди, животные ,растения). Спасибо большое вам ,ребята! А теперь сядем на ковер. Выкладывайте перед собой карточки и говорите, кому нужен воздух. Начну я. Воздух нужен человеку. что нужно сделать, чтобы человек или животное могли прожить какое-то время без воздуха? | Дети собирают карточки. Выкладывают карточки перед собой. Составляют предложение. | ||||||
Д/и «Собери картинку» | |||||||
Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление. | А теперь давайте пройдем с вами к столу. Что вы видите на столе? Соберите в парах разрезные картинки и узнайте, кто же загрязняет воздух. Кто же загрязняет воздух? Полезно ли дышать человеку, таким воздухом? то же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Как человек может сохранить воздух чистым, не избавляясь от заводов, машин? Молодцы ребята, вы правы, в нашей стране есть даже День защиты окружающей среды – 5 июня. | Дети проходят к столу. Разрезные картинки. Собирают разрезные картинки. Заводы, машины, дым, пыль. Ответы детей. Ответы детей. | Дети заинтересованы, их внимание сконцентрировано. Развито мышление, память, воображение | ||||
Игра «Наоборот» | |||||||
Учить работать с ТРИЗ. Развивать фантазию | А сейчас мы с вами присядем на тропинку и немножко пофантазируем. Скажите мне, что было бы, если бы воздух был цветным? Какого цвета он мог бы быть? Почему именно этого цвета? А если бы воздух был не прозрачный. Что было бы? | Присаживаются на тропинку. Отвечают на вопросы. | Научились работать с ТРИЗ. Развита фантазия. | ||||
Заключительный | Учить работать с ММЧ | Игровая ситуация «Возвращение в группу» | Дети умеют составить и рассказать о путешествии, составив короткий рассказ из 2-3 предложений. | ||||
Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Давайте подумаем с вами, какая картинка лучше всего изображает воздух? Почему? (воспитатель выставляет картинки ММЧ) Молодцы ребята! Вот и познакомились мы с нашим невидимым гостем, которых находится с нами всегда рядом. И без которого мы не смогли бы жить. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно? После сегодняшнего путешествия, о чём вы можете рассказать дома? | Дети стоят вокруг педагога и отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....