Путешествие по родному городу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект итогового занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshego_vozrasta.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия с детьми старшего возраста

              тема: « Путешествие по родному городу».

     Программное содержание:

     Образовательные задачи:

1.Систематизировать и уточнить представление о своеобразии и достопримечательностях города: площадь, памятники, Кремль.

2.Закреплять и расширять представление детей о родном городе на основе рисунков.

3.Расширять словарь детей: авиационный завод, нижегородцы, сормовичи.

      Развивающие задачи:

1.Развивать логическое мышление детей, подводить детей к самостоятельным выводам, инициативным высказываниям, умозаключениям на основе содержания пословиц.

2.Формировать у детей обобщенные понятия: литература, архитектура, промышленность.

      Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к своему городу, людям, живущим в нем.

2.Воспитывать интерес к познанию своего города.

       Материал к занятию:

1.Открытки, разрезанные пополам с архитектурными сооружениями.

2.Карта районов города.

3.Карточки с товарами, изготавливаемыми на заводах и фабриках Нижнего Новгорода.

4.Детские рисунки города.

        Предварительная работа:

1.Экскурсия по городу.

2.Рисование (мой любимый город).

3.Создание карт с районами города.

4.Чтение художественной литературы В.Афонькина «Сказки и сказы нижегородской земли».

5.Разучивание пословиц и поговорок.

6.Просмотр слайдов о городе Н.Новгороде.

         Индивидуальная работа:

1.Формирование понятий «архитектура», «промышленность» через использование наводящих вопросов.

2.Поупражнять Полину К., Артема А. в умении объяснять смысл пословиц, поговорок о городе.

         Ход занятия:

Дети входят под музыку «Нижний Новгород»

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?        (в России)

                        В каком городе мы живём?          (в Н.Новгороде)

         В нашей стране много разных городов. Хотите поиграть в игру «Назови город»?

          Я буду бросать вам мяч, а вы называете город. (Дети с воспитателем играют в игру).

Воспитатель: Вот оказывается сколько много городов в нашей России, а один из городов –             наш Нижний Новгород. И я вам сегодня предлагаю попутешествовать по нашему городу. Хотите?

Ну тогда садимся на … Ой, ребята, а на чём можно передвигаться по городу? (автобус, трамвай, троллейбус, метро и т.д.)

А на чём вы хотите ехать сейчас?

Ну, тогда садитесь по удобнее, поехали.

I. Звучит музыка из песни «Нижний Новгород».

   Выходим на первой остановке.

   Посмотрите и назовите как она называется?    (литературная)

   Что можно делать на этой остановке?     (читать стихи, пословицы, поговорки)

    А кто хочет рассказать стихотворение о Нижнем Новгороде?

    Дети читают стихи.

    Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

    Нижний Новгород необыкновенно красивый город, недаром народ сложил поговорки,          пословицы о нем.

    - А какие пословицы знаете вы?

      1. Волга - добрая лошадка, все свезёт.

    - Как ее понять?

     ( По реке Волге возят разные грузы, товары, она помогает людям всё перевозить).

 

       2. Москва – царство, а наш город – рай.

     - Как её понять?

       ( Свой город и роднее, и лучше любого другого).

       3. Родина – мать, умей за неё постоять.

      - Что она означает?

         ( Родину надо беречь и защищать как маму).

         

 Воспитатель: Вот какие хорошие, добрые пословицы сложил народ. А кто из вас знает, как    

        назывался  наш город раньше?       ( Горький)

       - А почему он так назывался?          ( Город Горький назван был в честь писателя     Максима Горького, а так же в честь него в нашем городе есть площадь Горького и памятник Горькому).  

        - А кто из вас назовёт произведения, которые он написал.         ( Он много книг написал для взрослых и для школьников, мы читали рассказ «Воробьишко»).

        - Вот какой знаменитый человек жил в нашем городе и прославил его. Ну, а нам пора отправляться дальше. На чём вы хотите поехать сейчас?    (ответы детей).

         Звучит музыка.

         II. Следующая станция « Архитектурная».

        - А как вы думаете, о чём мы с вами сможем поговорить на этой остановке?

          ( о памятниках, зданиях, сооружениях).

         

      Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру « Знатоки Нижнего Новгорода». Вы будете архитекторами, вам нужно будет собрать разрезную картинку, узнать архитектурное сооружение и рассказать о нём.

         Дети садятся за столы парами, собирают картинку и рассказывают о памятниках Нижнего Новгорода (Нижегородская ярмарка, Чкаловская лестница, памятник В.Чкалову, памятник Минину и Пожарскому, Нижегородский Кремль).

          Молодцы ребята! Предлагаю отправиться дальше. На чём поедем сейчас?

  ( ответы детей).

           Звучит музыка.

          III. Кто знает, как называется станция? (« Промышленная»).

      Воспитатель: В нашем городе восемь районов. В каком районе мы живём?

                                                                                                                       (в Сормовском)

         - Если мы живём в Сормовском районе, то как нас называют?  (сормовичи)

         - Назовите, какие ещё есть районы на карте?   (ответы детей)

          Ребята, покажите на карте Сормовский район. Какие известные заводы и фабрики есть в нашем районе?       (Завод « Красное Сормово », кондитерская фабрика).

        Воспитатель: Что они производят?  (корабли и подводные лодки, конфеты, печенье, торты).

          Давайте, отметим это на карте.    (дети раскладывают картинки ).

         - А что производят в соседнем Московском районе?    (В Московском районе есть завод « Сокол », на котором выпускают военные самолёты).

         - Ребята, а чем славится Канавинский район?        (Там МаслоЖироКомбинат, где производят масло, майонез, мыло).        

           Дети отмечают это на карте.

         - Ребята в каком районе нашего города выпускают машине Газель (В Автозаводском районе).

         Воспитатель: Мы с вами поговорили только о четырёх районах нашего города, так как в этих районах находятся самые крупные заводы и фабрики. Продукция этих заводов ежегодно представляется на Нижегородской ярмарке. Не случайно наш город называют «карманом России». Есть такая поговорка «Москва – голова России, Санкт Петербург – сердце, а Нижний Новгород – кошелёк, карман России».

          Так, как вы думаете, почему Нижний Новгород называют карманом России?

(потому, что кормит все города, связывает их между собой, перевозит разные товары на кораблях).

          Ну, ребята, засиделись мы с вами на этой станции, нам пора двигаться дальше.

         - На чём поедем?   (ответы детей)    

                 IV.   Следующая станция « Художественная».                                                              

          Воспитатель: Ребята, вы были художниками и рисовали рисунки о Нижнем Новгороде, пожалуйста, расскажите о них.           (рассказы детей)

           Ваши рисунки рассказали нам, какой наш город большой и красивый, а ваши работы мы объединили в альбом, который называется «Нижний Новгород». А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

            Сегодня у нас было замечательное путешествие по нашему городу. Какие остановки вам особенно запомнились и почему?           (ответы детей)

            И в заключении давайте возьмёмся дружно за руки и споём нашу любимую песню «Мы ребята - волгорята».  

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному городу

Методическая копилка...

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Путешествие по родному городу

Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....

Занятие "Путешествие по родному городу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...