Конспект интегрированной деятельности "Театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сечина Надежда Моисеевна

Вызвать у детей интерес к театру, как виду искусства. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение перевоплощаться в разные образы, умение оперировать денежными средствами. Продолжать знакомить детей с профессией артиста (театрального, циркового, актера кино). Формировать экономический характер мышления, духовные потребности. Воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность. Закрепить правила поведения в общественных местах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Театр».

Цель: Вызвать у детей интерес к театру, как виду искусства. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение перевоплощаться в разные образы, умение оперировать денежными средствами. Продолжать знакомить детей с профессией артиста (театрального, циркового, актера кино). Формировать экономический характер мышления, духовные потребности. Воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Материал: афиша, художественное слово, иллюстрации зала, сцены, фрагменты спектакля.

Ход:

Вступительная часть. Мотивация.

- Мы с вами уже знакомились с настоящими цирковыми артистами: клоуном, фокусником, зверушками.

- А сегодня приглашаю вас в театр.

- Но как нам узнать куда идти?

(Демонстрирую детям ряд афиш, дети вспоминают, какую выставку они смотрели. Интонацией незавершенности побуждаю детей к использованию названия – «афиша».)

- Где, когда, какие актеры и какой будет спектакль, расскажет вам афиша.

Посмотрите, какая яркая.

- Итак, мы рассмотрели афишу и нам очень понравилось предложение побывать именно на этом спектакле.

- Но для этого надо что купить?

- Правильно, театральный билет в театральной кассе. (Покупаем. Спрашиваем, сколько стоит. Вежливые слова.)

- Давайте мы рассмотрим билет вместе.

- Во-первых, на нем обязательно должно быть написано название спектакля .

- Во-вторых, дата, то есть где, когда будет происходить театральное действо, а еще – ряд и место. В театральном зале есть ряды кресел.

- Так вот мы должны найти ряд, а когда ряд найден, то именно в этом ряду найти по номеру место – кресло.

(Дети ищут место по билетам.)

Теперь вы знаете где ваше место.

- Скажите, пожалуйста, как надо вести себя в театре, где много зрителей, актеров?

 - И вот мы уже сидим на своих местах в театральном зале. А сейчас мы с вами поиграем до начала спектакля.

         Дидактическая игра «Как поступить»

 (если твоё место занято, если опоздал на спектакль, если тебе нужно пройти к своему месту, а сидят люди?, если во время спектакля тебе звонят? или необходимо выйти?

- И вот звонок. Значит актеры готовятся, а зрителям, следует спешить в театральный зал, второй звонок – все готово, скоро закроются двери в зрительный зал, третий звонок, открывается занавес и начинается спектакль...

- И мы с вами смотрим на сцену, а на ней актеры нам показывают настоящее театральное действо.

(Демонстрируем спектакль, где изображена игра актеров. За костюмами, декорациями дети могут назвать сказку, которую разыгрывают актеры.)

Поисковая ситуация.

- А как вы думаете, актером быть легко?

- Это сложная работа, ведь во время спектакля актеры должны показать все то, что переживает герой. Актер должен плакать и смеяться, грустить и горевать вместе со своим героем.

- Попробуем и мы.

Игра-тренинг «Разное настроение»

- Я сейчас прочитаю вам стихи, а вы жестами и мимикой попробуйте передать настроение мальчика Саши – героя этого произведения.

Наш Саша веселый,

Когда друзья все в доме.

Наш Саша сердит,

Когда у него лоб набит.

Наш Саша грустный бывает,

Когда в игре он не играет.

Наш Саша, бывает, плачет,

Когда кто-то отнимет мячик.

Наш Саша, бывает, хитрит,

Когда фокусы мастерит,

А как его отругают –

Его это обижает.

Как необычное что-то увидит,

То недоумевает.

А как чего испугается –

В кусты прячется.

- Ну, что же, актерские способности у вас, безусловно, есть!

- Вы обладаете настоящим искусством перевоплощения.

- Поэтому приглашаю вас побыть актерами и разыграть настоящее театральное представление.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

Подведение итогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...