Конспект «Учимся шить юбку».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ластухина Елена Филипповна

Конспект "Учимся шить юбку" по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с трудом взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_uchimsya_shit_yubku.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  • Углубить представления детей о профессии швеи, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе (использование лекал, выполнение простейших швов).
  • Продолжать обучать детей приемам работы с иглой и тканью, лекалами, ножницами.
  • Активизировать в речи слова - названия операций, оборудования, инструментов и материала, необходимых для работы;
  • Проговаривать свои действия во время работы, сохранять последовательность речи.
  • Развивать умение поддерживать диалог с взрослым во время работы.
  • Соблюдать безопасность при работе с иглой, самостоятельно пользоваться ножницами.
  • Развивать умение самостоятельно раскраивать и соединять детали.
  • Побуждать любознательность, интерес к деятельности взрослых.
  • Поддерживать интерес к изготовлению изделий, работе с иголкой и тканью.
  • Проявлять инициативу и желание работать самостоятельно.

 

Материалы и оборудование: образцы тканей, эскизы моделей юбок, швейная машина, сантиметровая лента, игольница, кукла; на каждого ребенка: иглы с ниткой, ножницы, цветные мелки, лекала юбок для кукол, маленькие куклы

 

Предшествующая работа: знакомство с тканью, рассматривание иллюстраций о труде портного, чтение художественной литературы, экскурсия на швейную фабрику.

Ход занятия.

Восп: На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной – кто ты будешь такой?

Всем знакома эта считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру.

А в жизни? Подумайте, кем вы и вправду будете, когда подрастете? Царем? Королем? Хотелось бы, но увы… а что, если сапожником стать? Или портным! Что вы знаете об этих профессиях? (сапожник шьет и ремонтирует обувь, портной шьет одежду).

 

Восп: Как вы думаете, насколько профессия портного важна, и можно ли без нее обойтись.

Врачу халат нужен? Нужен. Актрисе – концертное платье? А как же! Клоуну – смешной наряд? Военному – форма? Да и нам с вами – и платья, и брюки, и куртки и многое другое.

Посмотрите на свою одежду – она вся разная, красивая, хорошо сшитая.

Очень это увлекательное дело – одежду мастерить. Вы когда-нибудь пробовали сами что-то сшить? (да, нет).

Хотите поучиться портновскому делу? (да). Сегодня свою группу мы превратили в швейную мастерскую, где вы научитесь шить одежду.

Для кого вы сами можете смастерить одежду? (для кукол).

Вы скоро уйдете в школу и своих кукол оставите малышам. За то время, что вы с ними играли, одежда на них износилась, состарилась. Давайте сегодня обновим гардероб куклам, а поможет нам в этом мастер – портной, (имя, отчество), которая работает в швейном цехе.

 

Мастер: Ребята, сегодня я покажу вам основные приемы шитья. У нас немного времени, поэтому я предлагаю сшить юбку на вашу куклу. Для начала нам нужен эскиз. Кто-нибудь знает, что это такое? Эскиз – это модель. Изображение той вещи, которую мы будем шить. У меня есть несколько эскизов юбок, посмотрите, пожалуйста (показывает). Я предлагаю поучиться на самой простой модели.

Это легкая расклешенная юбка на резинке.

Теперь нам необходимо выбрать ткань. Посмотрите, пожалуйста, на образцы тканей. Из любой ткани можно сшить юбку, но мы будем шить легкую, летнюю юбку. Как вы считаете, какая ткань подойдет для этого? (дети трогают ткань, обсуждают, выбирают, мастер подсказывает).

Мы выбрали ткань, как вы думаете, что нужно сделать теперь? (снять мерки, чтобы юбка была кукле по размеру).

Я буду пользоваться для этого сантиметровой лентой. (снимает мерки, проговаривает называет: я измеряю обхват талии, длину изделия; записывает).

Теперь нужно раскроить юбку на ткани. Чтобы быстрее это сделать, я буду пользоваться готовой выкройкой, подходящей по размеру вашей кукле. У себя на работе мы также пользуемся готовыми выкройками.

Я хотела бы, чтобы вы не только смотрели, но и сами попробовали бы раскроить юбку на ткани.

Я знаю, как вы любите играть с куклами Барби и Винкс и предлагаю вам выкройки юбок для этих кукол.

Нужно взять ткань, сложить ее пополам, приложить выкройку, прижать ее и обвести.

Можно пользоваться мелом или карандашом. (дети выполняют все вместе с мастером, воспитатель помогает).

Теперь юбку можно аккуратно раскроить по линиям.

Мы будем пользоваться для этого ножницами.

Посмотрите, это настоящие портняжьи ножницы, они большие и очень острые, чтобы можно было раскроить любую ткань.

Итак, наши юбки раскроены, теперь их надо сметать, чтобы примерить на наших кукол.

Кто из вас уже умеет пользоваться иглой? Я вас научу. Мы научимся выполнять шов, который называется «вперед иголку».

Посмотрите, как я это делаю. Я ввожу иглу в ткань от себя, вывожу с обратной стороны к себе и протягиваю (показывает).

С иглой надо обращаться очень осторожно, по окончании работы убирать в игольницу. (дети шьют одновременно с мастером).

Готово. Теперь нужно померить, чтобы устранить неточности. (примеряют юбки на кукол). Все в порядке, можно стачивать юбку на швейной машине. (вместе с детьми подходят к швейной машине).

У кого дома есть швейная машина?

Швейная машина очень сложный механизм, в ней множество деталей и приспособлений для выполнения различных операций.

Швейная машина может быть ручной, ножной, электрической.

Перед вами бытовая электрическая швейная машина. Она гораздо удобней ручной машины.

Как вы думаете, почему? (она шьет быстрее, обе руки остаются свободными).

В машину уже заправлены нитки, сейчас мы стачаем юбки нашим куклам.

Работать на швейной машине нужно осторожно, соблюдая правила безопасности: не наклонять близко голову, не подносить руки к движущимся частям машины.

Я надеваю косынку, включаю машину и приступаю к работе. (мастер выполняет, дети наблюдают).

Я стачиваю боковые швы, обрабатываю верх и низ изделия. Вверху на поясе вставляю резинку.

Наша юбка готова, можно надевать на куклу. теперь давайте сошьем юбки на ваших маленьких кукол. (Выполняют).

Какие Вы все молодцы, у вас замечательно получается работать иголкой.

 

В следующий раз мы сошьем платье. Вы ведь уже знаете, что нужно сделать в начале?

Правильно подготовить эскиз.

Вот вам от меня такое задание (подготовить картинки, фотографии).

Ребята, есть ли у вас вопросы ко мне.

Восп: Я думаю, надо поблагодарить ……………за такой интересный урок шитья и отпустить вас на работу (мастер прощается, уходит).

Восп: Вам понравилось, ребята? Было сложно?

Как вы думаете, мальчикам пригодились бы такие умения? Почему?

Следующий раз мы пригласим и мальчиков.

И возможно кто-то из вас выберет в дальнейшем профессию портного и будет создавать красивые и нужные всем вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Учим Емелю трудиться"

Учить детей трудиться в коллективе, самостоятельно распределять обязанности между собой, выполнять посильные поручения.         Упражнять детей в умении предлаг...

Консультация для родителей "Будем учиться шить! (Виды швов)"

Материал для родителей по обучению детей рукоделию...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдение за шитьем юбки для куклы»

ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»: Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Наблюдение за шитьем юбки для куклы".В ходе данной НОД...

Конспект. УЧИМ ПРАВИЛО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Средняя группа.

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:         -...

Конспект "Учимся заботиться"

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Учимся заботиться»...

конспект "Учимся играя"

конспект занятия по обучеию грамоте...