Конспект ООД Экспериментирование
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Марининская Наталья Николаевна

Конспект экспериментирование в старшей группе на тему " Ткань"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentirovaniya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментирования в старшей группе на тему: «Ткань».

Цель: дети имеют интерес к исследовательской деятельности, знакомы со свойствами ткани и их видами имеют знани детей об одежде.

Материалы и оборудование: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, вода, утюг.

 -Ребята к нам сегодня придет в гости Золушка. ( В группу под музыку входит Золушка.

- Здравствуйте ребята.

-Здравствуйте Золушка. А почему вы такая грустная?

- Я спешила к вам и по дороге порвала любимое платье и теперь мне нечего надеть на бал.   Помогите мне выбрать ткань для нового платья.

- Ребята давайте поможем Золушке.  Но чтобы тебе мы смогли помочь ты должна пойти снами в страну Удивительных тканей. Ты готова пойти с нами?

- Да я готова.

-Закройте все глаза мы отправляемся в интересное путешествие.  (звучит музыка)

- Можете открывать глаза –  это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань).  

Ткани бывают: натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения(лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают –платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее –брюки, куртки-чтобы было теплее а из толстой – пальто чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые а другие тонкие? ( разная ткань).Как вы думаете – какая из тканей (лен, шелк, шерсть) прочнее

-Золушка, все мы  немного устали  давайте отдохнем.

Физ. Минутка

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх, смотрит вниз

И присела на карниз а потом упала вниз.

-Золушка, а  как ты думаешь какую ткань хочешь для своего нового платья?  -мягкая, красивая, воздушная и прочная.

- А теперь проверим ткани (лен, шелк, шерсть) на прочность

Эксперимент с тканью.

 Давайте попробуем их потянуть в разные стороны – не рвется! Вывод лен плотнее чем шёлк и шерсть. Ткань прочный материал.

А теперь выясним какая из тканей (лен , шелк, шерсть) хорошо впитывает воду?

Эксперимент с тканью и водой.

У нас есть емкость с водой, положите в нее лоскутки (лен, шерсть, шелк). Что с ними произошло? (Намокли) Вывод: лен и шелк воду впитывают быстрее чем шерсть

 У каждой ткани есть своя структура нитей и плетения. Некоторые нитки подобно пружинкам расправляются после сжатия, другие гнуться как проволока. Это означает, что у них стремление вернуть свою форму т.е. разная упругость. Упругость  это способность предмета восстанавливать свою первоначальную форму, реагировать на внешние воздействия. Современные технологии позволяют сделать ткани немнущимися.

Эксперимент с тканью и утюгом

Почему вещи мнутся? Ребята и Золушка посмотрите как красиво выглажены вещи. Давайте посмотрим легко ли вещи мнутся. По очереди мните в кулаке ткани (лен, шёлк, шерсть). Посмотрим что произошло. Лен мнется сильнее чем шёлк и шерсть. Чтобы они хорошо разгладились: лен нужно гладить с использованием увлажнителя, шёлк нужно в слегка влажном состоянии а шерсть через влажную хлопковую ткань.

Рефлексия

Ребята что мы узнали про ткань – ответы детей ( прочная, впитывает воду и упругая).

-Золушка как ты думаешь такая ткань подходит для твоего платья?

- Я думаю мне подойдет шелк. Спасибо вам всем большое! Сегодня я для себя узнала много нового. Мне понравилось с вами проводить разные опыты. А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания.

-До свидания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....