Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Наблюдения за синицей»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Князева Екатерина Борисовна

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Наблюдения за синицей»

Цель: расширять представления детей синице, ее внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

I. Программное содержание.

А) Образовательные задачи: формировать умение узнавать и различать синицу по особенностям внешнего вида, повадках; дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.

Б) Речевые задачи: активизировать в речи слова прилагательные при описании птицы и обобщающие слова «оседлые птицы», «кочующие птицы», умение составлять описательный рассказ по схеме.

В) Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться и помогать им зимой.

Г) Развивающие задачи: развивать наблюдательность, память и воображение у детей; умение делать выводы и умозаключения; умение раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.

II. Подготовка к занятию.

1.    Подготовка воспитателя: Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг про птиц; развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями синиц.

2.    Предварительная работа с детьми: Рассматривание серии картин «Птицы нашего края»; Д/И: «Гости нашей кормушки», «Третий лишний!», «Угадай, кто кричит»; чтение загадок о птицах, рассказ «Кто прилетает к нам на кормушку»; В.Бианки «Зима» (отравок «Синичкин календарь»).

Оборудование и материалыноутбук, звуковые колонки, мр3 плеер; видеоролик «Синицы в природе»; веер; маска синицы; материалы на каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Наблюдения за синицей»

 

Цель: расширять представления детей синице, ее внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

I. Программное содержание.

А) Образовательные задачи: формировать умение узнавать и различать синицу по особенностям внешнего вида, повадках; дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.

Б) Речевые задачи: активизировать в речи слова прилагательные при описании птицы и обобщающие слова «оседлые птицы», «кочующие птицы», умение составлять описательный рассказ по схеме.

В) Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться и помогать им зимой.

Г) Развивающие задачи: развивать наблюдательность, память и воображение у детей; умение делать выводы и умозаключения; умение раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.

II. Подготовка к занятию.

  1. Подготовка воспитателя: Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг про птиц; развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями синиц.
  2. Предварительная работа с детьми: Рассматривание серии картин «Птицы нашего края»; Д/И: «Гости нашей кормушки», «Третий лишний!», «Угадай, кто кричит»; чтение загадок о птицах, рассказ «Кто прилетает к нам на кормушку»; В.Бианки «Зима» (отравок «Синичкин календарь»).
  3. Оборудование и материалыноутбук, звуковые колонки, мр3 плеер; видеоролик «Синицы в природе»; веер; маска синицы; материалы на каждого ребенка: 2 листа бумаги.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская 
деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/И: «Подбери картинку»

Продуктивная

Рисование «Синица»

Двигательная

Гимнастика для глаз «Часики»
Подвижная игра: «Синицы и кот»

Речевая

Беседа «Синица в природе» МПИ: «Я синица....птица»
Составление описательного рассказа по схеме

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Как крылья помогают птицам летать»

Логика образовательной деятельности

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Аудиозапись: «Пение синицы». 
- Мы с вами каждый день видим, что к нам на кормушку прилетают разные птицы. Сегодня мы будем знакомиться одной очень красивой птицей, а с какой, отгадайте.
«Этой птице никак не сидится, все хвастает синим своим сюртуком и шапочкой синей гордится…» (синица).

Обращают внимание. Отгадывают загадку.

Создана мотивация к последующей образовательной деятельности.

Основная часть

Видеоролик «Синица в природе» (2-3 минуты)

Дети наблюдают – 2-3 минуты

Развивать наблюдательность, внимание

 

Гимнастика для глаз «Часики»

Выполняют упражнение для глаз

Снятия напряжения с газ после просмотра видеоэкрана

 

Беседа «Синица в природе»
- Как кричит синица? 
- Какая это птица?
- Чем синичка отличается от других птичек?
- Какая грудка? 
- Какого цвета голова у птички? (черная и белая щечка)
- Как она передвигается?
- Где живут синицы?
- Где зимует? 
- Как меняется жизнь синицы с приходом зимы?

Отвечают на вопросы

Сформированы элементарные представления о внешнем виде, повадках, среде обитания синицы.

 

Рассказ воспитателя:
Синица тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населенных пунктах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках сделанных человеком. Как они называются? (скворечники)
Синица, как правило, оседлая птица. Что это значит?... Значит, что она живёт на одном месте. Не улетает далеко. В отличие от кочующих птиц. «Кочующие птицы – это птицы которые улетают в теплые места с приходом холодов»

Слушают, получают новые зания о жизни синицы, отвечают на вопросы.

Пополнение словарного запаса детей обобщенными словами «оседлая птица», «кочующая птица»

 

Эксперимент «Как крылья помогают летать птицам»
1. Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья? А что помогает птицам летать? А хотите узнать, как крылья помогают птицам летать? 
2. Перед вами два листа, они ровные, гладкие. Один лист комкайте и превратите в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Давайте проверим.
3. Какой шарик падает очень быстро, как камень? Почему? (тяжелый). 
4. А как падает гладкий лист? (медленно) Почему? (легкий, широкий) 
5. При падении опирается на воздух, гладкий лист может лететь.
6. Вот так даже маленькая птичка становиться широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья , когда птица взлетает и садится. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает.

Отвечают на вопросы.
Выполняют задания воспитателя, смотрят результат, делают вывод.

Формируется умение делать выводы на основе наблюдений.

 

МПИ: «Я синица....... птица»

Дети встают в круг, по кругу передается маска «Синица»

под мелодию «Пение птиц», после остановки музыки, у кого маска, надевает на голову и говорит «Я синица...... птица».

Расширять

словарный запас прилагательными.

 

-Как человек может помочь синице зимой? 
-Как вы помогаете зимой птицам?

Дети выносят свои предположения.

Формируется умение поиска решения, воспитывать бережное

отношение к синицам.

 

Выдвигает проблемную ситуацию «Чем питается синица?»
Д/И: «Подбери картинку»

Дети подбирают картинки с изображением корма (насекомые, ягоды, зерна) для синицы.

Формируется знание о питание синицы.

 

В ноябре люди отмечают «Синичкин день» - укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».
В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота.»

Слушают, получают новые знания – «Синичкин день»

Сформировать новые знания, воспитать бережное отношение к пернатым.

 

Подвижная игра «Синицы и кот»

Выполняют движения соответствующие тексту.  

Закрепляется навык совместного выполнения движений. Формируется положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

 

Рассказ по схеме «Расскажи-ка!»

Дети по схеме

«Раскажи-ка» рассказывают про синицу.

Формируется умение составлять описательный рассказ про синицу по схеме.
Закрепление пройденного материала.

Заключи-тельная часть

Подарок маме:
Рисование «Синица»

Раскрашивают шаблон «синица», передавая характерные признаки внешнего вида

Закрепление умения раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ СОВМЕСТНО С ПСИХОЛОГО, РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАТЕЛЕМ «Весна»

Родители и дети вместе встают в круги выполняют движения.ПСИХОЛОГВ гости к нам весна пришла              ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....