Конспект ООД "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во II группе раннего возраста

 «Посуда»

Цель: формирование представлений детей о предметах ближайшего окружения (посуда).

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования;
  • Устанавливать тождество предметов по одному из сенсорных признаков (цвет);

Развивающие:

  • Развивать мышление и речь, внимание, цветовое восприятие в игре;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес слушать стихи, желание взаимодействовать с педагогом и детьми.

Оборудование: презентация, карточки с изображением посуды, игрушка кукла Маша.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить,

Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!

2. Сюрпризный момент.

-Ребятки, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Поздоровайтесь с Машей. Какая Маша, расскажите про неё.

Кукла Маша очень любить варить обед.

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку 
(слайд 2),

Жучке –в плошку (слайд2-2),
А коту – в большую ложку 
(слайд 2-3).
В миску курицам, цыплятам 
(слайд 3-1),
И в корытце поросятам 
(слайд 3-2).

Всю посуду заняла, все до крошки раздала! (Н. Нищева)

Во что Маша разложила кашу? (уточнение, какому животному и во что Маша положила кашу).

3. Обобщающее понятие «Посуда» (слайд 4)

Как же называются предметы, в которые Маша положила кашу? (ответы детей).

Чашка, блюдце, тарелка, ложка – это посуда. Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку? Что это всё?

Нам нужна разная посуда: из одной посуды мы пьем (слайд 5), из другой едим (слайд 6), а в третьей мы варим суп, кашу, компот (слайд 7).

4. Дидактическая игра «Подбери картинку»

Маша принесла нам картинки, на них нарисована посуда. Картинкам нужно найти свое место. (детям показываются картинки с избражениями «Девочка пьет», «Мальчик кушает», «Мама варит еду», эти картинки помещаются в разных местах группы, дети берут маленькую карточку с изображением посуды и помещают около соответствующей картинки). Молодцы, ребята, справились с заданием!

Физминутка (глазной комплекс).

А теперь сделаем гимнастику для глаз.

5. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Ребята, у Маши сегодня день рождения, она пригласила своих друзей на чай. Что нужно Маше, чтобы напоить гостей чаем?

Первым к Маше пришел Мишка (слайд 8). Мишке нравится посуда красного цвета: Маша взяла красную салфетку, на неё поставила красное блюдце, на блюдце – красную чашку, и красную ложечку.

Следующий гость – Жучка, она любит посуду желтого цвета (слайд 9) (Дети называют, какой предмет посуды Маша забыла поставить Жучке, исправляют ошибку).

Следующий гость — Кошка (слайд 10) …

Следующий гость – Зайка (слайд 11) – задание выполняется по аналогии.

Молодцы, ребята, теперь все Машины гости угостятся чаем!

6. Динамическая пауза «Посуда»

Пока Машины гости пьют чай, давайте поиграем. Представим, что мы превратились в посуду. Как шумит сковородка, когда на ней жарятся котлеты? (ш-ш-ш-ш). Как кипит вода в чайнике? (буль-буль-буль). Как пыхтит каша в кастрюле, когда она уже сварилась? (пых-пых-пых).

Итог: (Слайд 12).

Кто к нам сегодня приходил? Из какой посуды можно кушать? Из какой посуды можно пить? В какой посуде можно варить суп, кашу?

Ребята, я приглашаю вас на чай.

Сосчитала я сначала дорогих своих гостей,

Чашки чайные достала и тарелки для сластей. (П. Синявский)

Ребята идут с куклой Машей в кукольный уголок, организуется сюжетно-ролевая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....