Конспект НОД "На волшебной полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тихомирова Ирина Витальевна

Конспект игрового занятия по познавательному развитию совместно с родителями в  младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД в младшей группе36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по познавательному развитию совместно с родителями в 1 младшей группе

«На волшебной полянке»

 Цель: активизировать познавательную активность детей в процессе адаптации к условиям ДОУ; вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету;
  2.  Закреплять знания красного и зелёного цвета;
  3. Закреплять представления о воде: плавают игрушки.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные процессы детей (сравнение, восприятие, внимание, соотнесение);
  2. Развивать познавательную и двигательную активность.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
  2. Побуждать  эмоциональный отклик на элементы народного творчества.

Материалы и оборудование: у детей – шапочки цыплят; 2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собака с зелёным бантиком; кирпичики: по 2 красных и 2 зелёных на каждого ребёнка; пластмассовые шарики красного и зелёного цвета, ведёрки красного и зелёного цвета, таз с водой, салфетки.

Ход занятия

В зал под музыку входят дети-цыплята за руку с мамами-курочками. Мамы садятся на стулья. Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,

Все сюда, все сюда, мои цыплятки,

Все ко мне, все ко мне, мои цыплятки.

Воспитатель: Какие хорошие цыплятки, красивые, весёлые. Как пищат маленькие цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребятки-цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть, как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А мы с вами поиграем, по полянке погуляем.

Травка зелёная, весело, тепло

Солнышко яркое светит высоко

Воспитатель подводит детей к центральной стене и обращает их внимание на домики.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые домики-теремочки? Интересно, чьи они? Терем-теремок, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет? (Подходят к красному домику).

Воспитатель: Отгадайте загадку. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она. (Показывает из-за домика) Кошка красивая, ласковая, шерстка у неё мягкая. Погладьте  кошечку. Как она разговаривает? Давайте мы ей имя придумаем?

Воспитатель: Посмотрите внимательно, наша киска живет в красном домике, и бантик у него такого же цвета, что и домик. Какого цвета бантик у кошки? (Красный)

Воспитатель: Кошечка, а мы с ребятками про тебя песенку знаем. Вот послушай. (Дети поют песню).

Воспитатель: Интересно, а в этом домике кто живет? (С лаем показывается собачка).

Воспитатель: Кто это? (собачка). Она живёт в зеленом домике, и бантик у неё такого же цвета, как и домик. (Зеленый). Осторожно, не подходите слишком близко, собачка нас еще не знает и может зарычать, укусить. Давайте с ней познакомимся. Нашу собачку зовут Шарик. А вас как зовут? (ответы детей). Вот мы поздоровались, вот мы познакомились.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый забор у этого домика. Он сделан из кирпичиков.

Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание на то, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой.

Воспитатель: Давайте и кошке такой же забор сделаем. Смотрите. Чтобы заборчик получился высоким, мы будем ставить кирпичик на узкую грань. Сначала красный, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Молодцы. Красивый заборчик получился. Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики хотите сделать? (да) Давайте сначала пальчики разомнем:

Зёрнышко за зёрнышком

Курочка клюёт.

В клюве своим деткам

Зёрнышко несёт.

Воспитатель: Вы цыплятки смелые, умелые подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы. Мамы-курочки, помогите своим цыпляткам.

Воспитатель: Потрудились мы на славу, вот какие молодцы. А сейчас пойдем гулять, свежей травки пощипать.

Мы разуем наши ножки,

Чтобы было нам легко.

Побежим мы по дорожке,

Быстро, быстро, далеко.

Мы по мостику пройдемся,

Осторожно, не бежать!

Мама будет всегда рядом

Крепко за руку держать.

Разомнём ещё мы ножки

По играем-ка немножко:

Музыку весёлую услышите цыплятки

Бегайте, резвитесь, играйте на полянке,

Музыку тревожную услышите цыплятки

К своим любимым мамочкам бегите без оглядки

Воспитатель: Как устали с вами мы.

Ох, сейчас бы нам воды!

Воспитатель: Ребятки-цыплятки, у нас во дворе пудик есть, в котором рыбка живёт. Хотите вместе со мной посмотреть? Одним к пруду ходить нельзя, только с мамами. Ой, что случилось? Неверно, кошка с собакой играли, баловались и шарики в пруд уронили. Рыбке даже плавать негде. Давайте выловим шарики и разложим их в ведерки: красные - красное ведерко для кошки, зелёные - в зелёное ведёрко для собачки. Мамочки загните рукава своим цыпляткам, что бы мы их не намочили.

Воспитатель: Молодцы цыплятки, ловкие ребятки, все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Красное ведерко мы отдадим кошке, а зеленое - собачке. Молодцы! Вытирайте руки, а мамы курочки вам помогут.

Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды

Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).

Воспитатель собирает детей в центре зала:

Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!

Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу.

Идите все ко мне.

Воспитатель: Ребятки-цыплятки, понравилось вам гулять по зеленой полянке? Что тебе, Сережа, понравилось? А тебе, Наташа? Мы с вами ещё сюда придем.  Хорошо мы поиграли, погуляли, мамочек своих развеселили, славно потрудились, кошке и собаке помогли, посмотрели, как они живут. А давайте мы им свой дом покажем, свою группу, расскажем как мы там живём. Согласны? Пойдете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"

Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...

Конспект занятия «Игры на волшебной полянке»

Занятие для  детей  раннего возрастаПрограммное содержание:Развитие двигательной активности;Развитие образного мышления через потешки;Поднятие эмоционального настроения; Закрепление осн...

Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке" С САМОАНАЛИЗОМ...

Конспект занятия "Волшебная полянка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12689895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"345"}}]]...