Чудесный мир открытий Золушки
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект ННОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_mir_otkrytiy_zolushki.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Итоговое мероприятие к «Неделе открытий»:                                                 «Чудесный мир открытий Золушки» для детей старшей группы

                               Подготовили и провели:

                                                            воспитатель 1 категории Миронычева В.В.

                                   воспитатель Степанова Л.Н.

г. Новочебоксарск, 2018.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • формирование представлений о предметах: их свойствах и качествах;
  • формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями;
  • формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающие задачи:

  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • развитие мелкой моторики и координации движений;
  • развитие визуального, слухового и сенсорного восприятия;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие речевых способностей.

Воспитательные задачи:

  • создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
  • создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;
  • воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;
  • воспитание усидчивости и аккуратности.

Материалы: активизированный уголь, 2 бумажных стаканчика, длинная нитка, спички, горох, фасоль, гречка, стаканчики для крупы, тазик, стаканчики для воды.

Литература:

  1. Н.М. Зубкова «Воз и большая тележка чудес»: опыты и эксперименты для детей дома. ООО «Издательство «Речь»», Санкт-Петербург, 2010.
  2. А.И. Шапиро «Секреты знакомых предметов»: опыты и эксперименты для детей. ООО «Издательство «Речь»», Санкт-Петербург, 2010.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый вечер, ребята! Сегодня у нас необычный вечер, к нам в гости пришел ученый, который хочет рассказать вам о своих открытиях и изобретениях.

Ученый: Здравствуйте дошколята, умные ребята. (В руке у ученого чемоданчик, в котором лежат: активизированный уголь, 2 бумажных стаканчика, длинная нитка, спички).

Ведущий: Ой, какой-то шум за дверью. (Открывает дверь, а там лежит письмо). Как это письмо оказалось здесь? Наверное, по волшебству какого-нибудь волшебника (чародея, мага).

Ученый: Не бывает ни каких волшебников. Всё можно объяснить с научной точки зрения. Это письмо принес ветер. Какой-нибудь рассеянный почтальон уронил письмо, а ветер подхватил его и вот оно здесь.

Ведущий: Ну, не знай-не знай. Письмо адресовано детям 25 садика «Гнёздышко». Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого же оно.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Мне очень хочется поехать на бал, но злая мачеха наказала сделать много домашних дел: перебрать мешок гороха, фасоли и гречки, полить цветы. Я одна с этим не справлюсь не могли бы вы мне помочь? Золушка»

Ученый: Кто такая Золушка? (ответы детей)

Ведущий: А, вы разве не читали сказку Шарля Перо «Золушка»? А ещё, ученый!

Ученый: Не верю я ни в какие сказки. Это всё не научно.

Ведущий: А, мы с ребятами верим! Дети, поможем Золушке справиться со всеми делами? (ответы детей) Тогда собираемся в путь, а в дорогу мы с собой возьмем наши знания и смекалку.

Ученый: Я тоже хочу побывать в сказке. Можно я отправлюсь с вами на помощь к Золушке, может, и мои открытия и изобретения вам помогут.

Ведущий: Конечно, можно. Давайте все встанем в круг, закроем глаза и скажем: «Повертелись, покружились и у Золушке в сказке все очутились!» (За ширмой сидит Золушка или входит в зал или выходит из-за ширмы).

Золушка: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Как я рада, что вы пришли мне на помощь. Злая мачеха высыпала горох, фасоль и гречку в один мешок и приказала их разложить по разным мешочкам. Одна я буду делать это очень долго, а все вместе мы быстро с этим заданием справимся. (Золушка и ведущий насыпают детям в стаканчики, смешанные фасоль, горох и гречку. Дети начинают выполнять задания).

Ученый: Подождите, мои юные друзья! Я знаю, как это можно сделать намного быстрее. Надо сделать так: осторожно потряхивайте стаканчик, и вы увидите, что более крупные плоды фасоли оказались наверху, горох и крупа провалилась вниз. Достаньте фасоль и продолжайте трясти стаканчик. Теперь на поверхности будет появляться горох, а крупа останется внизу. Так как более мелкие крупинки гречки проваливаются между более крупными плодами фасоли и гороха и плотно прилегают друг к другу. Фасоль и горох выталкиваются на поверхность, откуда их легко можно достать. (Дети выполняют задание).

Золушка: Большое спасибо, ребята! И тебе Ученый. Мы справились с первым заданием мачехи. Но вот беда, пошла я за водой, а вода в колодце розового цвета. Наверное, это злые сестры подкрасили воду в колодце, чтобы я не смогла выполнить задание и поехать на бал. Как такой водой цветы поливать?

Ведущий: Как же это задание выполнить?

Ученый: Я не знаю, как. У меня в чемоданчике есть волшебный порошок. Положим его в стаканчики с водой и перемешаем, и вода очиститься на глазах. Волшебный порошок впитывает краситель и тогда он становится невидимым, а вода – чистой. Такой волшебный порошок можно получить из таблетки активированного угля, если его растолочь толкушкой. (Дети выполняют задания: всем разливают воду из ведра и дают волшебный порошок).

Золушка: Спасибо всем, что помогли мне справиться со всеми делами, которые наказала мне мачеха. Теперь я могу ехать на бал. Крестная, Крестная! (кричит Золушка) Вот, как всегда. Кричу её, кричу, а она не слышит. Если бы вы придумали или изобрели какое-нибудь устройство, чтобы я могла связаться с Крестной в любое время.

Ведущий: Ребята, а как называется прибор, при помощи которого вы можете общаться с другим человеком даже если он находится в другом городе? (ответы детей: телефон)

Ведущий: Правильно, телефон. Но это такое сложное устройство, что мы его сделать не сможем.

Ученый: Я могу научить всех вас делать телефон из двух бумажных стаканчиков и нитки. Берем два бумажных стаканчика, проделываем дырку на дне каждого стаканчика. Потом проденем концы длинной нити в очень маленькое отверстие в дне стаканчика. Чтобы нить не выдергивалась, концы привязываем к спичкам. Телефон готов. А теперь проверим, можно ли по нему общаться. (Дети пробуют).

Ученый: Не зря я с вами отправился в сказку и мои открытия и изобретения пригодились.

Золушка: Спасибо! И я много узнала и открыла для себя чудесный мир открытий.

Ведущий: А, теперь нам пора домой в детский сад, а Золушке на бал.

Золушка: До свидания друзья!

Дети: До свидания!

Ведущий: Встаем в круг и говорим: «Повертелись, покружились в детском саду очутились».

Ой, дорогой ученый, а про свои открытия вы нам так и не рассказали.

Ученый: Всё что я хотел вам рассказать о своих изобретениях и открытиях, я рассказал и показал в нашем с вами путешествии, когда мы помогали Золушке перебирать горох, фасоль и гречку, очищать воду. А ещё я научил вас делать самый простой телефон. А теперь мне тоже пора домой. Расскажу всем ученым, что сказки существуют. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.

В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Открытое занятие в средней группе. Волшебство вместе с Золушкой.

Салчак Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с Хемчик Бай-Тайгинского района Республики Тыва Цель:·...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»

Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...

Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...