Главные вкладки

    Развлечение по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в лес"
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Развлечение по математике во 2 младшей группе

    «Путешествие в лес»

     

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    *формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

    *продолжать учить различать один и много предметов.

    *побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).

    *формировать у детей первоначаль­ный интерес к познанию,уточнять и расширять знания детей о лесе.

    Коррекционно-развивающие:

    *развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

    Коррекционно-воспитательные:

     *воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим,заботливое отношение к животным леса,любовь к родной природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развлечение по математике во 2 младшей группе

    «Путешествие в лес»

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    *формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

    *продолжать учить различать один и много предметов.

    *побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).

    *формировать у детей первоначальный интерес к познанию,уточнять и расширять знания детей о лесе.

    Коррекционно-развивающие:

    *развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

    Коррекционно-воспитательные:

     *воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим,заботливое отношение к животным леса,любовь к родной природе.

     

    Материал к развлечению

    Демонстрационный.

    Игрушки: Белочка и Зайчик, сундучок с сюрпризом (угощением), конверты с заданиями, ленточки разной длины, «кочки» в форме геом. фигур, грибочки большие и маленькие, 2 корзинки разного размера, 4 разноцветных больших цветка для музыкальной игры - физминутки,  3 ключа с цифрами от 1 до 3, игра – домино (крупные элементы, с изображением цвета, цифр, разного количества точек).

    Раздаточный:

    Цветные ленточки  разной длины.

     Ход занятия:

    Дети входят в зал, украшенный деревьями (елочки, зеленый палас, разложены грибочки…)

     Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Пойдемте? Подышим свежим воздухом, полюбуемся на елочки, послушаем как поют птички…

                      (ребята останавливаются и  слушают «Звуки музыки»)

    -Ой, а кто это там под елочкой спряталась? (белочка)

    -Какая рыженькая, красивая. Ребята, давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

     Белка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут делаете? (любуемся на лес, на птичек…)

    -Природу любите?(да)

    -Вы такие любознательные?(да)

    -Наверное много знаете и умеете?(восп.: конечно…)

    -И математику знаете? (да)

    -Ну, тогда я вас проверю! Хотите  найти  сокровище в  сундучке закрытом на пять волшебных ключей? (восп. конечно хотим, правда, ребята?)

    -Тогда вам нужно выполнить несколько интересных заданий, за которые вы и получите ключики. Будьте внимательны, последнее задание подскажет вам, где искать сундучок. А вот и  конвертик  с первым заданием. Удачи вам ребята!

                                 (белка  прячется за елочку)

    Воспитатель. Ну, что ребята, начнем? (открывается конверт)

     1.«Соберите грибочки на полянке в две корзинки, маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие грибочки – в большую)

                       (под музыку дети выполняют задание, садимся на полянку и проверяем сначала маленькие грибочки (в это время кладу в корзину с большими грибочками конверт с ключом и след. заданием),потом  большую корзинку)

     Воспитатель. Ребята,  а вот и следующий конверт. Что в нем, доставай Катя. (ключик и задание) Первый ключик от сундучка у нас уже есть, молодцы, детки. (чтобы не потерять, кладем ключик в маленькую корзинку)

     -А следующее задание такое:      

    2.«Чтобы  дойти до следующего конверта, нужно  пройти опасное болото…но только по круглым кочкам.»

    Воспитатель. Ребята, а какой формы здесь кочки? (квадратные, треугольные, круглые). Правильно, болото сказочное, и кочки на нем необычные, разной геометрической формы. По каким же кочкам нам нужно пройти? Запомнили? (по круглым). Тогда - выполняем.

                      (дети проходят по кружкам и на елочке видят конверт)

    Воспитатель. Прежде, чем выполнить следующее задание, давайте немножко поиграем.

                             Игра «Бабочки на цветках» ( физминутка).

    Воспитатель. Молодцы, а теперь пришло время очередного задания.

    -Посмотрите, ребята, в конверте еще один ключик, мы приближаемся к цели. А вот и задание:

    3.«Заинька собирается на праздник и не может сама завязать ленточки. Помогите завязать  заиньке Зае  самые длинные ленточки».

    Воспитатель. Где же спряталась эта трусишка  Зая? (дети находят)

    -Ребята, сначала нам нужно найти эти самые длинные ленточки. Посмотрите как их много, я каждому из вас дам по несколько ленточек и мы вместе найдем  самые длинные.

    -  Покажите самую коротенькую.          

    - А теперь самую длинную.

    - А теперь найдите ленточку средней длины.

    - Как вы узнали, что ленточка длинная или короткая? (наложили друг на друга  и сравнили).

    -  Что можно сказать о розовых ленточках? (одинаковые)

    - Ребята, давайте каждый возьмет свою самую длинную ленточку и мы их наложим друг на друга и сравним. (все в одной точке собираем ленточки)

    - Какая же самая длинная? Вот её и завяжем Зае. Все, заинька, можешь отправляться на праздник ,ты очень красивая.

                           (сажаю зайку под елочку и нахожу след. конверт)

    - Зая нам дала еще один конверт с ключиком и с заданием.

    4.« Соберите  правильно  цепочку из элементов домино и найдете подсказку, где спрятан сундучок»

    -Давайте, ребята, дружно соберем длинную дорожку из элементов  игры домино. Мы уже у цели, осталось совсем чуть-чуть до заветного сундучка.

    (дети собирают дорожку и на последнем элементе находят изображение  фортепиано (пианино) и еще один ключик).

    Воспитатель.  Ребята, а вот еще один ключик и подсказка. Где же нам нужно искать сундучок? ( возле инструмента).

     (дети находят сундучок, на нем уже прикреплен 3 ключика)

    - Какие вы молодцы, выполнили все задания правильно, нашли сундучок и ключики. Но сундучок не открывается (пробую), как его  открыть? Что нарисовано на ключиках? (цифры)

    - Давайте мы попробуем сложить ключики так, чтобы цифры выстроились в правильном порядке?

                                         (дети выкладывают)

    -А теперь хором посчитаем до 3.

    1-2-3-все  умеем мы считать!

    -Сундучок-то открылся! А в нем угощения для вас ребятки. Вы молодцы!

    - А что мы здесь в лесу сегодня делали? Какие задания выполняли? (находили круг, считали, делили грибочки на маленькие и большие, измеряли ленточки по длине…)

    -Вам понравилась наша прогулка по лесу? Давайте соберем с полянки свои ленточки, корзинки, ведь лес после себя нужно оставить чистым.

    А сейчас мы еще сходим поиграть на свою площадку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

    Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    Развлечение по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»

    В данном материале содержится сценапий развлечения по математике во второй младшей группе на тему " Сказка про колобка". в сценарии присутствуют: цель, задачи, материал и оборудование и ход ...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «В гости на день рожденья»

    Тема:В гости на день рожденьяИнтегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитиеВид:Инте...

    занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес»

    Закрепить умения различать геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счете до 5-ти....