Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"
    план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Анистратенко Светлана Леонидовна

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.

    тема: "Путешествие по Крыму"

     

    Программное содержание:

    1.                 Познакомить детей с государственными символами России и Крыма.

    2.                  Познакомить с легендами Крыма.

    3.                 Обогатить представления детей о разнообразии природы     Крыма,(о растительном и животном мире полуострова).

    4.       Закрепить знания о правилах поведения  в природе.

         5.       Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

     

    Словарь: полуостров, крымский лес, море, горы,  морская вода, вкус, обитатели, кипарис, рыбаки, невод, запечалилась, пресная вода, нужда, пещера, приуныла, молвит, одаривать, поток, заворожила, мельница.

    Предварительная работа:

    1.    Беседы о Крымском полуострове.

    2.    Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_krym.docx26.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.

    тема: "Путешествие по Крыму"

     

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с государственными символами России и Крыма.
    2.  Познакомить с легендами Крыма.
    3. Обогатить представления детей о разнообразии природы     Крыма,(о растительном и животном мире полуострова).

    4.   Закрепить знания о правилах поведения  в природе.

         5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Словарь: полуостров, крымский лес, море, горы,  морская вода, вкус, обитатели, кипарис, рыбаки, невод, запечалилась, пресная вода, нужда, пещера, приуныла, молвит, одаривать, поток, заворожила, мельница.

    Предварительная работа:

    1.    Беседы о Крымском полуострове.

    2.    Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).

    3.    Рассматривание иллюстраций о Крыме.

     Ход занятия.

    Дети входят под музыку, встают полукругом.

    Воспитатель: Если долго, долго, долго

    В самолете нам лететь,

    Если долго, долго, долго

    На Россию нам смотреть,

    То увидим мы тогда…

     Дети: И леса, и города,

    Океанские просторы,

    Ленты рек, озера, горы.

    Мы увидим даль без края,

    Тундру, где звенит весна,

    И поймем тогда какая,

    Наша Родина большая,

    Необъятная страна!

    В. Степанов

    Воспитатель: Ребята, мы не случайно начали занятие с этого стихотворения, потому что сегодня мы поговорим с вами о стране, в которой мы живем. Скажите, что вы знаете о нашей Родине?

    Дети (примерные ответы) :

    - Наша стана называется Россия, Российская Федерация.

    - Столица нашей Родины – город-герой Москва.

    - Наша страна очень большая. В ней много лесов, рек, морей. Есть горы и степи.

    Воспитатель: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне!( Слайд 2)

    Но когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду не только огромную страну, но и маленький уголок в этой стране – город, деревню, даже улицу или дом – место, где каждый из нас родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди и друзья. Родина – значит родная, как мама и папа. Место, где родился человек, называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Как называется город в котором мы живем?

    Дети: Симферополь

    Воспитатель: А где находится Симферополь?

    Дети: В Крыму.

    Воспитатель: Вы многие родились в Крыму, значит, это ваша малая родина.  

    (слайд 3)

    Посмотрите, какой красивый корабль .

    Нравится? . Хотите отправиться со мной в путешествие?

        Мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым.

    Воспитатель:  Рассаживайтесь по местам. Отдать швартовые! Полный вперёд!

    (Звучит муз. сопровождение «Шум моря») (слайд 4) А  чтобы наше путешествие не было скучным, давайте побеседуем.

              - Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров).

              - Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским).

              - Чем отличаются эти моря? (Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское

    – мелкое, тёплое).

    Какой вкус имеет морская вода? (Солённый).

              - Знаете, почему морская вода солённая?  Послушайте легенду.

    Было это давным – давно, когда вода в морях и океана была пресной. Жил рыбак с семьёй на берегу синего моря. Жили они нужды не зная. В море рыбу ловили, в пещере соль добывали. Но однажды соль в пещере кончилась. А что за жизнь без соли. Приуныла рыбацкая семья, запечалилась. И стали их силы покидать, потому что без соли, пища была не вкусной. Как- то раз отец с сыном вышли в море, закинули сети и поймали рыбку золотую. И молвит рыбка человеческим голосом: «Отпустите меня в синее море, а за это я помогу вашему горю. – Вот вам волшебная мельница. Когда потребуется соль, стоит только сказать: «Один, два, три - мельница мели!» И начнёт молоть мельница, одаривая вас солью. Чтобы остановить мельницу опять скажите: «Один, два, три - мельница замри!». Поблагодарили рыбаки рыбку за подарок и отправились в обратный путь. Плывут они по морю, то и дело на волшебную мельницу поглядывают. И вдруг им пришла в голову мысль: «Чего это мельница без дела лежит – пусть мелит, чтоб вернуться домой с полным трюмом соли. И сказали они: «Один, два, три – мельница мели!». Заработала волшебная мельница и белоснежным потоком хлынула из неё чистейшая соль. Смотрят рыбаки, не нарадуются. Заворожила их белоснежная соль, уснули они крепким сном. Только волшебная мельница всё мелит и мелит. Уже полон корабль соли. Пора бы остановить мельницу, а рыбаки спят. Всё глубже и глубже оседает корабль под тяжестью соли, пока не пошёл ко дну. Погибли рыбаки,  истлел в морской пучине корабль, лишь волшебная мельница продолжала молоть соль. Вот уже всё море стало солёным, а потом и другие моря и океаны. А мельница и до этих пор мелит.

    Воспитатель: Понравилась вам легенда?

    А вот наша первая остановка. Государственные символы Крыма.

    У Крыма есть свой флаг (слайд 4) , какие цвета на нем присутствуют?

    Дети: Красный, белый и синий.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на герб Крыма.(слайд 5).  Какое необычное животное на нем, оно называется грифон, у него голова и крылья и передние лапы грифа, а туловище льва. Это символ власти над небом и землей.  

    Садимся на корабль. Отправляемся дальше! (слайд 8).

    А  каких обитателей наших морей вы знаете? (Дельфины, акулы, медузы, креветки,  камбала,) (слайды 9, 10, 11, 12. 13).

    Воспитатель: Ребята, выходите становитесь в круг и мы с вами полетаем за чайками и поплаваем с дельфинами.

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем — мы с тобою!

    (Дети машут руками, словно крыльями.) 

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй.

    (Дети делают плавательные движения руками.) 

    Воспитатель: Ребята, смотрите, мы проплываем мимо достопримечательностей Крыма: Карадаг, (слайд 14), Золотые ворота (слайд 15), Судакская крепость (слайд 16) ,  Новый Свет (слайд 17), Ласточкино гнездо (слайд 18), Медведь-гора (слайд 19) . Рассказать вам легенду о Медведь-горе?

    Легенда о Медведь-горе.

    В отдаленные времена в горах Крыма обитали лишь дикие звери. Много было среди них огромных кровожадных медведей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля. Среди этих предметов лежал сверток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Маленькая девочка стала жить среди медведей. Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку. Старый вожак и все медведи очень любили ее. Девушка громко пела песни, резвясь среди дикой природы, а медведи готовы были с утра до ночи слушать ее чудесный голос. Однажды хищники отправились в набег на равнину. В их отсутствие недалеко от медвежьего логова, среди купающихся в воде скал прибило к берегу челн с молодым красивым юношей. Девушка перенесла юношу в укромное место, напоила и накормила, а челн спрятала и кустах под прибрежной скалой, чтобы медведи ни о чем не догадались.

    Много раз приносила девушка юноше еду и питье. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. С интересом слушала девушка, глядя в ясные синие глаза юноши. Она пела для него свои любимые песни. Юноша сказал девушке: “В моем челне хватит места для двоих. Хочешь поплыть со мной на мою родину?” И девушка ответила: “Хочу. Я готова плыть с тобою куда угодно”.

    Юноша уже окреп, к нему вернулись силы. Он смастерил мачту, сделал парус из звериных шкур. И вот подул попутный ветер. Юноша и девушка столкнули челн в воду, сели в него. Тут задрожала земля под тяжелыми лапами, заколебался воздух от грозного рева. Это вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушки.

    Вожак посмотрел на море и понял все. Любовь к юному пришельцу, тяга к людям победили в душе девушки все прошлые привязанности. Навсегда увозит теперь челн любимицу медвежьего племени.

    Старый медведь яростно взревел. Вожак опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Через некоторое время море стало заметно мелеть.

    Течение увлекало челн обратно к берегу. Девушка видела: ее возлюбленному не избежать страшной участи, его растерзают медведи.

    И девушка запела. Как только донесся до зверей ее голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал свое дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. В песне девушка умоляла  старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль. И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело.

    Воспитатель:  Предлагаю сойти на берег и отдохнуть. Вот мы  в Крымском лесу. (слайд 20)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, избушка! Давайте подойдем.А какие обычно говорят слова в сказке.

    Дети: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом»!

    /Из избушки раздается голос Бабы Яги/.

    Баба Яга:

    «Что за мода у людей,

    Стали хуже дикарей,

    Будут мимо проходить-

    Так начнут избу крутить.

    Убирайтесь по добру

            Выйду - уши надеру!»

    Воспитатель: Простите уважаемая Баба Яга. Это мы, дети старшей группы детского сада. /Баба Яга вылезает из избушки/.

    Баба Яга: Знаю, знаю таких. Были здесь у прошлую пятницу. Насорили, натоптали и ушли. Срам, да и только.

     Воспитатель: Баба Яга, что ты сердишься, ругаешь нас зря. Наши дети  любят, берегут природу. И очень много о ней знают.

    Кто знает правила поведения в лесу?

     А  какие деревья растут в крымском лесу? (Сосна, дуб, тополь, граб….)

       А какое  дерево является символом Крыма? (Кипарис) (слайд 21)

    Послушайте как красиво поют птицы… (слайд 22)

    (Звучит запись «Звуки леса»)

    Воспитатель: Давайте послушаем птиц и вдохнем чистый, свежий аромат

    леса. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)

     Какие птицы  обитают в Крыму? (синица., ворона, (слайд 23), ласточка (слайд 24), воробей,(слайд 25). дятел (слайд26).

    Баба Яга: Молодцы! А  - Какие животные живут в Крымском лесу?

    Дети: Кабан (слайд 27), лиса (слайд 28), олень (слайд 29),  белка (слайд 30), заяц (слайд 31).

     Баба Яга: Да, наверное, в прошлую пятницу не ваши дети были! Что же мне еще у вас спросить? А покажу-ка я вам книгу -как она называется?

    Дети: «Красная книга». (слайд 32)

    Баба Яга: Почему она так называется?

    Дети: В нее занесены растения и животные, которых на земле осталось очень мало, или которые совсем исчезают, поэтому их нужно охранять!

    Давайте, дети, назовем те растения Крыма, которые попали в «Красную книгу».(слайд 33), животных (слайд 34).

    Баба Яга:  Ладно, все-то вы знаете, отпускаю вас .

    Воспитатель: А нам с детьми можно приходить в лес?

    Баба Яга: Вам дети можно, вы молодцы!

    Воспитатель: дети, мы с вами друзья нашей Природы, а природа -учитель. Если внимательно наблюдать за жизнью животных, птиц, насекомых, за всеми явлениями природы, которые происходят каждый день, каждый час, многому можно научиться. Посмотрите вокруг себя - чему нас учит природа (слайд 33).

    /Воспитатель читает стихотворение, а дети досказывают слова/.

                       Нас в любое время года

    Учит мудрая природа:

    Птицы учат ПЕНИЮ,

    Паучек - ТЕРПЕНИЮ,

    Пчелы в поле и саду

    Обучают нас ТРУДУ

    Учит снег нас ЧИСТОТЕ,

     Солнце учит ДОБРОТЕ.

     У природы круглый год

    Обучаться нужно,

    Ну а весь лесной народ

    Учит КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ!

    Воспитатель: Мы вернулись из путешествия, Понравилось вам путешествовать по Крыму?

    Дети: Да!

    Ребенок рассказывает стихотворение:

      Крым – наша Родина, помните это!

      Души не жалейте ради неё.

      Пусть над зелёным островом этим

      Мирное доброе солнце встает!

    Дети слушают песню о Крыме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной днятельности в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением "Зимующие птицы".

    Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»....

    Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

    Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

    Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....

    Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи» Тема «Путешествие по сказкам»

    Программное содержание:  учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские с...

    Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

    Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...