Организация исследовательской деятельности с объектами природы.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Припадчева Ольга Михайловна

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelska_deyatelnost.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Организация исследовательской деятельности с объектами природы.

Программное содержание:

  • Развивать у детей представление об окружающем мире.
  • Освоение детьми различных форм приобретения опыта,
    помогающих ребенку получать знания.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать в процессе приобщения детей творческие способности к
    миру природы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Работу по организации исследовательской деятельности с объектами
природы провожу на занятиях, совместной и самостоятельной деятельности.
Больше внимания уделяю совместной деятельности на занятиях.

Методы ознакомления детей с природой: наглядные, словестные,
практические.

Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, папки о
животных (кошки, собаки), плакаты, выставка книг.

Наблюдения: кратковременные,

Свои наблюдения с детьми мы отмечаем в календаре природы, в
дневнике наблюдений зарисовываем. Также в уголке наблюдений созданы
такие условия: создана коллекция камушек, семян, гербарий листьев,
растений. С помощью их дети познают особенности растительных объектов,
развивают кругозор, творчество.

Словесные:

Рассказы: о природе, явлениях природы, о животных, птицах, растениях.

Беседы, о прочитанном и увиденном.

Чтение: стихотворений - полезный элемент экологического воспитания
(картотека стихов ), поэтическое слово непосредственно воздействует на их

длительные

Живая

Неживая

растения (деревья, цветы)
птицы (зимующие, перелетные)
животные (кошка, собака, хомячок)

погода (дождливая, солнечная)
небо (голубое, серое, чистое)
дождь (теплый, холодный)
ветер (сильный, слабый)

эмоции.


На занятиях:        по художественной литературе, ознакомлением с

окружающим миром.

Использую: художественное слово,
сказочный герой,
дидактические игры,
проблемные ситуации.

Практические: опыты с песком, камнями, водой, глиной, магнитом,
воздухом.

Песок - сухой, сырой (лепится, не лепится).

Камни - твердые, не могут менять форму.

Глина - мягкая, пачкается, ей можно придать форму.

Вода - твердая, жидкая (снег, лед).

Магнит - притягивает.

Воздух - мы его вдыхаем, им можно надуть шар.

Ящик ощущений - определяем предметы (гладкий, шершавый).

Труд в природе (коллективный труд, индивидуальные поручения).

Уход за растениями - поливают, рыхлят почву, вытирают пыль.

Оформили выставку «Дары осени» (дети- родители).

Весной посадим огород (лук, огород).

Игры экологические (дидактические) «Чудесный мешочек», «угадай с
какого дерева лист», «Найди листок, какой я покажу».

Творческие: с природным материалом (шишки, желуди, листья).

Рисование, аппликации, лепка.

Включаю в работу по экологии подвижные игры:

«Собака сторожит овец»

«Пингвины, барашки гуляют»

Работа с родителями:
цветы для группы,
полка для природного материала,
озеленение участка,
информация для родителей по садику.

В перспективе планирую чаще бывать с детьми в комнате природы.
Проводить целевые прогулки в парк, луг. Участвовать в утренниках по
экологии, не останавливаться на достигнутом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"

Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...

Выступление на тему: "Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы"

выступление было подготовлено для педагогического совета по теме:"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников"...

Статья на тему: «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности с объектами и явлениями окружающей действительности»

Статья о формировании познавательной деятельности дошкольников в процессе исследовательской деятельности, об эксперементировании в "волшебной лаборатории"....

Из опыта работы по организации исследовательской деятельности с дошкольниками в процессе изучения природы

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Выступление на педагогическом совете «Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы»

Природа наделила человека таким качеством как любознательность: стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому мы можем говорить о том, что ребенок от природы исследователь...