Проект "В мире профессий" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соснина Галина Николаевна

Проект "В мире профессий" для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о профессиях, о труде сотрудников детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_prfessiy.docx20.12 КБ
Файл proekt.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «В-Матигорская СШ» Детский сад №30 «Ромашка»

Проект

«В мире профессий»

для детей старшего дошкольного возраста


                                                                                  Воспитатели: Борзая Н.Н. Соснина Г.Н.

                                                         2018г.

Актуальность проекта: Мы знаем, что дошкольное детство — это тот период жизни ребенка, когда закладываются основы трудовой деятельности, культуры труда личности, что определяет ее воспитанность и трудолюбие в будущем. Основными способами формирования психологической готовности дошкольника  к труду являются ознакомление с трудом взрослых, его результатом.

Типовая образовательная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста  «От рождения до школы» нацеливает педагогов на формирование у детей правильных представлений о труде взрослых, привития интереса и уважения к людям-труженикам. Поощрение интереса ребенка к труду взрослого, создание условий для получения информации о профессиях, положительно отражается на развитии ребенка.

Нередко дети дошкольного возраста не имеют представления о профессии родителей. Не знают где и кем родители работают, чем на работе занимаются, как называется та или иная профессия. Мы решили провести работу по ознакомлению детей старшей группы с профессиями в виде проекта. Работа в системе, по одной теме помогла нам дать детям более глубокие знания о профессиях и закрепить их.

                                                                                           

Цель: расширить и обогатить знания детей о профессиях, о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

  • расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
  • дать понятие слову – профессия;
  • воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
  • узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;
  • развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с16 — 28 апреля.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Формы работы:

1.Экскурсии.

2.Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры).

3.НОД.

4.Продуктивные виды деятельности – рисование, аппликация, лепка.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, пожарный, агроном, библиотекарь, оператор связи.
  • Понимание значения слова «профессия».
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
  • Знание профессий родителей.

Продукт проектной деятельности: альбом детских рисунков «Профессия моей мамы»                            

             Этапы реализации проекта:

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
  • III этап – заключительный (результат).

Содержание проекта

I этап: подготовительный

–  разработка плана реализации проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

- Беседа о профессиях. Понятие слова «профессия».

- Экскурсии на почту, в лабораторию, пожарную часть, библиотеку, по детскому саду.

II этап: основной

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с взрослым

Самостоятельная деятельность детей

Организация деятельности в рамках проекта

МЕРОПРИЯТИЕ

ЦЕЛЬ

Беседа «Профессии»

Занятие: Знакомство с профессиями работников детского сада.

Беседа о профессии помощник воспитателя.

Д. игры: «Что нужно для работы помощнику воспитателя», «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Лепка: «Тарелка с узором»

Рисование: «Кружка украшенная цветочной гирляндой», «Мой любимый д. сад», «По замыслу».

Беседы: «Знакомство с профессией медсестра в д. саду», «Если ты заболел», «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке».

Экскурсия в мед. кабинет.

Конструирование: «Больница для кукол»

Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Витаминки для Иринки».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Беседа: «Профессия-повар»

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в пищеблок, рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов-помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.

Д. игры:» Сварим борщ и компот», «Принадлежности повара».

Лепка «Угощение для кукол»

Занятие «Как мы побывали на почте».

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Занятие: Составление рассказа на тему «Как трудятся мои родители»

Рисование «Кем я буду», «Кем работают мои родители»

Беседа о профессии «Пожарный»

Аппликация «Пожарная машина»

Дид.игры: «Узнай по описанию», «Угадай, кем я работаю»

Беседа о профессии «Библиотекарь»

Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница», «Библиотека»

Д. и. Игры: «Исправь ошибку», «Придумай, отгадай, найди»

Чтение художественной литературы

Дать понятие слова «профессия»

.Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать. Уточнять знания о профессиях. Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям. Волочкова В.Н. с.22,39.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, рассказ о профессии, ее важности и необходимости в детском саду.

Учить применять в игре свои знания, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

Расширять знания детей о профессии.

Учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности. Швейко с.71

Учить рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям. Задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Отражать в рисунках профессии.

Рассказать о профессии, ее важности и необходимости в д. саду.

Показ «предметов — помощников».

Развивать конструкторские способности, закреплять и расширять знания о профессии строителя

Закреплять знания о разных профессиях, кто чем занимается, что требуется для работы.

Воспитывать уважение к труду родителей, благодарность за их заботу.

Закреплять знания о профессиях, учить передавать в рисунке представление о труде, выбирать и использовать любые материалы для рисования.

Учить передавать форму, закреплять знания о профессии пожарный.

Закреплять знания детей о профессиях и деятельности людей разных специальностей.

ΙΙΙ этап – заключительный

1.  Выставка детских рисунков «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Литература.

Н. З. Жаренкова, О. В .Муртазина «Знакомство с профессиями» 2014 г.

Краснощекова Н.В. . «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2007.

Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозайка – Синтез, 2004.

Морозова И.И., Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во «Мозайка – Синтез», 2011.

Потакова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Творческий центр, 2005.

Г.С. Швейко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду 2001.

Н.С. Голицина Конспекты комплексно-тематических зханятий 2013.                     Т.С. Комарова Занятия по ИЗО 2009.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Филиал МБОУ «В- Матигорская СШ» Детский сад №30 « Ромашка» Проект «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Борзая Н.Н. Соснина Г.Н.

Слайд 3

Актуальность проекта: Мы знаем, что дошкольное детство — это тот период жизни ребенка, когда закладываются основы трудовой деятельности, культуры труда личности, что определяет ее воспитанность и трудолюбие в будущем. Основными способами формирования психологической готовности дошкольника к труду являются ознакомление с трудом взрослых, его результатом.

Слайд 4

Цель : расширить и обогатить знания детей о профессиях, о труде сотрудников детского сада. Задачи : - расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; - дать понятие слову – профессия; - воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; - узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; - развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Слайд 5

Тип проекта : информационно - практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Сроки реализации проекта: с16 — 28 апреля. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели. Формы работы : 1.Экскурсии. 2.Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры). 3.НОД. 4.Продуктивные виды деятельности – рисование, аппликация, лепка. Предполагаемые итоги реализации проекта : 1. Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, мед.сестра , повар, пожарный, агроном, библиотекарь, оператор связи. 2. Понимание значения слова «профессия». 3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях. 4. Знание профессий родителей. Продукт проектной деятельности : Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 6

Этапы реализации проекта : I этап - подготовительный (накопление знаний). II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) III этап – заключительный (результат).

Слайд 7

I этап: Подготовительный – Р азработка плана реализации проекта; – П одбор методической литературы для реализации проекта; – П одбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе. - Беседа о профессиях. Понятие слова «профессия». - Экскурсии на почту, в лабораторию, пожарную часть, библиотеку, по детскому саду.

Слайд 8

II этап: Основной Беседа «Профессии»; занятие: «Знакомство с профессиями работников детского сада»; беседа о профессии помощник воспитателя; д. игры: «Что нужно для работы помощнику воспитателя», «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку» ; р ассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя; л епка: «Тарелка с узором»; рисование: «Кружка украшенная цветочной гирляндой», «Мой любимый д. сад», «По замыслу»; беседы: «Знакомство с профессией медсестра в д. саду», «Если ты заболел», «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»; экскурсия в мед. кабинет; конструирование: «Больница для кукол» ; д идактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», « Витаминки для Иринки»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; беседа: «Профессия-повар» ; р ассматривание иллюстраций; Экскурсия в пищеблок, рассматривание посуды на кухне; рассматривание предметов-помощников: мясорубка, дуршлак , половник; д.игры:»Сварим борщ и компот», «Принадлежности повара»; лепка «Угощение для кукол» ; з анятие «Как мы побывали на почте»; сюжетно-ролевая игра «Почта»; занятие: Составление рассказа на тему «Как трудятся мои родители» ; р исование «Кем я буду», «Кем работают мои родители» ; б еседа о профессии «Пожарный»; аппликация «Пожарная машина»; дид.игры : «Узнай по описанию», «Угадай, кем я работаю»; беседа о профессии «Библиотекарь» ; с южетно-ролевая игра « Книжкина больница», «Библиотека» ; д ид . Игры: «Исправь ошибку», «Придумай, отгадай, найди» ; ч тение художественной литературы.

Слайд 9

ΙΙΙ этап – заключительный Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"

Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.

1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Консультация "Развитие интересов и познавательной мотивации детей через расширение представлений о многообразии окружающего миро у детей старшего дошкольного возраста"

о том, как развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста через ознакомлением с окружающим...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...