Исследовательский проект "О подушке - под ушком"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект поможет дошкольникам узнать о значении подушки в жизни людей, об их происхождении и разнообразии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 928.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш
Исследовательский проект
«О ПОДУШКЕ –
ПОД УШКОМ»
Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В.
Канаш - 2016 г.
Паспорт проекта
Название проекта | «О подушке – под ушком» |
Руководитель проекта | Яковлева Зоя Валериевна |
Виды деятельности по теме проекта |
|
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители |
Возраст детей, на которых рассчитан проект | Дети 5-6 лет |
Состав проектной группы | Группа «Капельки» (24 человека) |
Этапы реализации | I этап – подготовительный.
II этап – основной (реализация проекта). III этап – заключительный.
|
Тип проекта | Познавательный, творческий, групповой. |
Сроки реализации | Краткосрочный – 2 недели – с 09.01.2017 г. по 20.01.2017 г. I этап – с 09.01.2017 г. по 11.01.2017 г. II этап – с 12.01.2017 г. по 18.01.2017 г. III этап - с 19.01.2017 г. по 20.01.2017 г. |
Дидактическое обеспечение проекта. | Слайдовая презентация «История подушек», «Разноцветные подушки», «Все о подушках». Дидактические настольные игры «Укрась подушку», «Найди заплатку». Наглядно-дидактический материал: альбомы «История подушек», «Разноцветные подушки», «Все о подушках». Картотеки по теме «Подушки»:
Набор конструирования «Собери подушку» Консультации для родителей «Выбор правильной подушки для сна ребенка» Памятка для родителей «Все о сне» |
Аннотация проекта:
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов подушек, их важнейшей роли в жизни человека.
Данный проект поможет дошкольникам узнать о значении подушки в жизни людей, об их происхождении и разнообразии.
Актуальность проекта:
Давно аксиомой стало правило, что от того, насколько человек качественно отдохнул во время ночного сна, зависит его работоспособность на весь будущий день. Вопрос о влиянии подушки на жизнь человека достаточно серьезный, обсуждаемый и как правило, рассматриваемый всесторонне производителями такого товара. Обустраивая свой быт, человек стремится сделать жизнь дома максимально комфортной. Если говорить о том, что треть жизни человек проводит во сне, то забота о том, чтобы в это время организм полноценно отдыхал выходит чуть ли не на первое место. В этом ключе есть смысл говорить о влиянии подушки на жизнь человека. Большая и важная тема: влияние подушки на жизнь человека находится постоянно под прицелом все заинтересованных лиц, от ученых и психологов, до обывателей и потребителей.
Однажды наша Ксюша Иванова принесла в садик очень красивую подушку в виде солнышка, которую ей подарили на день ее рождение. Другие дети сразу начали рассказывать каждый про свою подушку: какая она по форме, цвету и размеру. И всем стало интересно друг друга слушать. После этого мы с детьми решили лучше изучить наши подушки: какие они бывают, из чего сделаны.
Участие детей в этом проекте позволит сформировать представления о подушках, их значении в жизни людей.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о значении подушки в жизни людей, об их происхождении и разнообразии.
Задачи:
- Узнать о значении подушки в жизни людей, изучить происхождение подушек, о наполнителях подушек и их разнообразии;
- Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; обогащать словарный запас;
- Воспитывать бережное отношение к своим подушкам;
- Развивать творческое воображение детей путём изображения подушек в своих творческих работах.
Направления: интеграция со всеми направлениями развития детей - познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Формы реализации проекта:
- наблюдение;
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- дидактические настольные игры;
- просмотр презентаций;
- чтение художественной литературы;
- разучивание фольклора: загадки, потешки, считалки;
- физкультминутки;
- мультимедийное видео;
- художественно-ручной труд.
Материально-техническое обеспечение проекта:
***Слайдовая презентация «История подушек», «Разноцветные подушки», «Все о подушках».
***Дидактические настольные игры «Укрась подушку», «Найди заплатку».
***Наглядно-дидактический материал: альбомы «История подушек», «Разноцветные подушки», «Все о подушках».
*** Картотеки по теме «Подушки»:
- загадки, потешки, считалки;
- стихотворения.
***Набор конструирования «Собери подушку»
***Консультации «Выбор правильной подушки для сна ребенка» ***Памятка для родителей «Все о сне».
***Технические средства:
- Мультимедийная техника;
- Ноутбук;
- Магнитофон;
- Аудиозаписи.
Роль родителей в реализации проекта:
- Создание дидактических настольно-печатных игр соответствующего содержания, трафаретов и раскрасок подушек для совместной деятельности с детьми дома.
- Консультативные беседы по привитию бережного отношения к подушкам, заучивания стихов и потешек, считалок о подушках дома.
Ожидаемые результаты проекта: Дети должны осознать роль подушек в их жизни. Научиться создавать из разных материалов модели подушек и их разукрашивать. А также должны запомнить, что существуют разные типы подушек, которые различаются: по цвету; по форме; по размеру; по качеству, т.е. по содержанию наполнителя подушки; и по предназначению. Бережное отношение детей к своим подушкам.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
Пн. 09.01. | Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности. Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей. | воспитатель | воспитатель, старший воспитатель |
Вт. 10.01. | Подбор демонстрационного материала, изготовление наглядно-дидактических пособий для детей для совместных и самостоятельных игр. Подбор литературных произведений, музыкальных композиций, познавательных мультфильмов по теме. | ||
Ср. 11.01. | Создание разнообразных картотек по теме «Подушки». Изготовление презентаций на тему «Подушки». | ||
Основной этап | |||
Чт. 12.01. | Разучивание стихотворений. Речевая игра «Расскажи о своей подушке». Просмотр познавательных мультфильмов Рисование «Подушка в национальном стиле» Просмотр презентации «История подушек» Познавательная беседа «Что такое подушка и какие они бывают». | Дети, воспитатель | воспитатель |
Пт. 13.01. | Разучивание потешки. Речевое упражнение «Скажи какие бывают подушки» Дидактическая настольная игра «Найди заплатку» Просмотр презентации «Все о подушках» Рисование «Подушка для дивана» Познавательная беседа «Разнообразие подушек» | дети, воспитатель | воспитатель |
Пн. 16.01. | Разучивание считалки. Дидактическая настольная игра «Укрась подушку». Речевое упражнение «Запомни и повтори» Лепка «Подушка для мамы». Конструирование «Собери подушку» Познавательная беседа «Для чего нужны подушки» Рассматривание с детьми наглядно-дидактического материала: альбома «Все о подушках» | Дети, воспитатель | воспитатель |
Вт. 17.01. | Разучивание стихотворения. Дидактическая настольная игра «Укрась подушку». Просмотр познавательных мультфильмов. Опытно – экспериментальная деятельность «Наполнители подушек». Аппликация «Моя любимая подушка». Рассматривание с детьми наглядно-дидактического материала: альбома «История подушек» | дети, воспитатель | воспитатель |
Ср. 18.01. | Разгадывание загадок на тему «Подушки». Дидактическая настольная игра «Найди заплатку». Познавательная беседа «Наполнители подушек». Рассматривание с детьми наглядно-дидактического материала: альбома «Разноцветные подушки». Речевая игра «Подушка - какая?». | дети, воспитатель, | воспитатель |
Заключительный этап | |||
Чт. 19.01. | Оформление выставки совместных творческих работ детей с родителями «Разноцветные подушки». | воспитатель, дети | воспитатель, старший воспитатель |
Пт. 20.01. | Оформление портфолио проекта. Создание презентации проекта. | воспитатель | воспитатель, старший воспитатель |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1. | Консультации «Выбор правильной подушки для сна ребенка» | 13.01.2017 |
2. | Памятка для родителей «Все о сне» | 16.01.2017 |
3. | Оформление выставки совместных творческих работ детей с родителями «Разноцветные подушки». | 19.01.2017 |
Проект состоит из трех этапов:
- I этап – Подготовительный;
- II этап – Основной (реализация проекта);
- III этап – Заключительный.
*******************************************************************
I ЭТАП ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности.
- Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей.
- Подбор демонстрационного материала, изготовление наглядно-дидактических пособий для детей для совместных и самостоятельных игр.
- Подбор литературных произведений, музыкальных композиций, познавательных мультфильмов по теме.
- Создание разнообразных картотек по теме «Подушки». Изготовление презентаций на тему «Подушки».
II ЭТАП ПРОЕКТА: ОСНОВНОЙ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА).
- Разучивание стихотворений о подушке.
- Разучивание считалок, потешек, пословиц и скороговорок о подушках.
- Литературный вечер «Отгадывание загадок про подушек».
- Речевые игры и упражнения «Расскажи о своей подушке», «Скажи какие бывают подушки», «Запомни и повтори», «Подушка - какая?».
- Просмотр презентаций «История подушек», «Все о подушках»
- Познавательные беседы на темы: «Что такое подушка и какие они бывают», «Разнообразие подушек», «Для чего нужны подушки», «Наполнители подушек».
- Дидактические настольные игры «Укрась подушку», «Найди заплатку»
- Рассматривание с детьми наглядно-дидактического материала – альбомов: «Все о подушках», «История подушек», «Разноцветные подушки»
- Опытно – экспериментальная деятельность «Наполнители подушек».
- Просмотр познавательных мультфильмов.
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование):
- Рисование «Подушки в национальном стиле»;
- Аппликация «Моя любимая подушка», «Подушка для дивана»;
- Лепка «Подушка для мамы»;
- Конструирование «Собери подушку».
Взаимодействие с семьей:
- Оформление выставки совместных творческих работ детей с родителями «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПОДУШКИ».
- Консультация для родителей «Выбор правильной подушки для сна ребенка»
- Памятка для родителей «Все о сне».
III ЭТАП ПРОЕКТА: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
• Оформление выставки совместных творческих «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПОДУШКИ».
• Оформление портфолио проекта.
• Создание презентации проекта.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Выставка результатов творческо-продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка) на тему «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПОДУШКИ».
- Слайдовая презентация «История подушек», «Разноцветные подушки», «Все о подушках».
- Дидактические настольные игры «Укрась подушку», «Найди заплатку».
- Наглядно-дидактический материал: альбомы «История подушек», «Разноцветные подушки», «Все о подушках».
- Картотеки по теме «Подушки»:
- загадки, потешки, считалки;
- стихотворения.
- Набор конструирования «Собери подушку»
- Консультации для родителей «Выбор правильной подушки для сна ребенка»
- Памятка для родителей «Все о сне».
ИТОГИ ПРОЕКТА
«О ПОДУШКЕ – ПОД УШКОМ»:
- Реализация данного проекта дала знания детям:
- о роли подушек в жизни человека, об их происхождении и разнообразии;
- В процессе реализации дети узнали:
- какие подушки различают по цвету, размеру, форме, качеству (исходя от наполнителя подушек) и по предназначению.
- И научились:
- применять свои творческие способности в дизайне подушек.
- В конце проекта пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к НАШИМ ПОДУШКАМ.
Приложение №1
КАРТОТЕКА
«Стихи о подушке»
Воспитатель:
Яковлева Зоя Валериевна
Л. Шубная
Вечером под ушки
Просятся подушки:
- Поделитесь с нами
Тайнами и снами!
С. Кривонос
У лягушки у квакушки
Нет совсем для сна подушки,
Потому, что на подушке
Не привыкла спать лягушка.
Да и как же ей уснуть -
Можно сразу утонуть!
С. Разумова
Любят мои ушки
Мягкую подушку.
Сразу глазки засыпают,
Ручки, ножки отдыхают,
Широко зевает ротик
И посапывает носик.
Ночь поёт мне: -Баю-бай!
Сладко спи и подрастай!
А. Апарцев
Я люблю свою подушку,
Мягкую, пушистую!
У нее четыре ушка,
Наволочка чистая!
Пузо теплое, большое
Из гусиного пера!
Провалюсь в него щекою –
Спать давно уже пора!
Д. Володя
Вечер переходит к ночи,
Потемнело за окном.
Только мальчик спать не хочет,
Глазки хлопают, как днём.
Уговаривает мама,
Положи своё лишь ушко,
Ну, не будь таким упрямым -
Усыпит тебя подушка.
С. Красинская
Настоящая болтушка
Моя старая подушка.
Только ухо приложу,
А она мне: «Шу-шу-шу.
Все про всех я расскажу!
Ты слыхал, диван сломался?!
Стол с плитою поругался?!
Ложка с вилкой убежали.
Три часа все их искали,
А они…вот смехота!
В лапах были у кота!»
Я подушке говорю:
«Помолчи. Я спать хочу!»
Две секунды тишина...
Снова шепчет мне она:
«Печка в творог влюблена!»
Я вздохнул, махнул рукой:
«Что поделаешь с тобой!»
Уши ваткою заткнул,
Повернулся и уснул
Тетушка Ау
Подушкино горе вы вряд ли поймёте -
Мечтает она о высоком полёте!
Подушка грустит:
- От чего я не птица?!
И часто ночами подушке не спится -
Лишают покоя её наваждения -
Должно быть, влияние происхождения.
Возможно, она была птицей когда-то -
Гляди, изнутри-то подушка перната!
Т. Пономаренко
Подушка, подушка.
Лежишь ты под ушком…
Под Вариным ушком,
Под ушком Андрюшки…
А этой вот ночкой
Гляжу, ты - под щёчкой!
Под дочкиной щёчкой…
Под щёчкой сыночка…
Тогда ты, подружка,
Совсем не подушка.
Тогда ты – подЩЁЧКА!
Подщёчка – и точка!
В. Савончик
Лежат на кроватках – подушки.
Зовутся они – «нападушки».
Вы знаете, что происходит,
Когда воспитатель уходит?
Поведаем Вам по секрету,
Историю страшную эту.
Как только ложимся мы спать,
Они начинают – летать.
Мы их успокоить не можем.
И только подушки уложим,
Сразу же всё повторяется.
Подушки опять – «нападаются».
Летают по Ваням и Аням,
По Толикам, Сашам и Маням.
По Димочке и по Володе.
По слоникам, что на комоде.
По люстрам и по горшкам
По всём, что так дорого нам.
И даже по нашим подушкам.
Любимым нашим подружкам.
Пожалуйста, нам помогите
От «нападушек» - спасите.
Ведь детям пора отдыхать,
А не подушки кидать.
В. Донская
Диванная подушка
лежала и вздыхала,
Диванная подушка
заняться чем не знала,
Диванную подушку
так одолела скука!
Развлечься бы, попеть бы…
так песня – тоже мука!
Диванная подушка
тогда лишь оживает
И лень её бесследно
и быстро исчезает,
Когда приходят дети
и на диване тесно –
И весело, и шумно,
и очень интересно!
Т. Маршалова
На кроватке у Ванюши
Лежит мягкая подушка.
Целый день лежит, мечтает,
Сны цветные сочиняет.
Ждёт, когда придёт Ванюша
И коснётся её ушком,
Чтобы сны те передать,
Их на ушко прошептать.
Маленький дружок Ванюша
Очень любит ту подушку,
Вечером её взбивает,
Нежно к ушку прижимает,
Глазки крепко закрывает,
И спокойно засыпает.
Так как знает, что подушка,
Его мягкая подружка,
Ночью глазки не сомкнёт,
А расскажет ему то,
Что усердно сочиняла,
Когда днём в тиши мечтала.
Т. Русская
А у мамы есть подружка
Догадайтесь, кто она?
У неё четыре ушка
Два пузатеньких бока.
Кто на маминой кровати,
Словно генерал,на вате,
В накидушке расписной,
Одеял встречает строй?
Вы не очень удивляйтесь,
Может я и не права,
Но я просто повторяю
Тети Верины слова.
Я услышала случайно,
Как за чаем с пирогом
Тетя Вера маме тайну
Открывала за столом.
Что будить не надо лихо,
Пусть лежит и дремлет тихо,
И что лучшая подружка
Разлюбезная подушка.
Я не знаю где тут лихо,
Но сидела очень тихо.
Голова от мыслей крУгом,
Кто же маме будет другом?
Я подумала и тут же
Способ выбрала простой,
С тетей Верой днем подружим,
А подушка - друг ночной!
Апарцев А.
Я люблю свою подушку,
Мягкую, пушистую!
У нее четыре ушка,
Наволочка чистая!
Пузо теплое, большое
Из гусиного пера!
Провалюсь в него щекою –
Спать давно уже пора!
Сергей Михалков
Ах ты, моя душечка,
Белая подушечка!
На тебя щекой ложусь,
За тебя рукой держусь...
Если жить с тобою дружно -
И в кино ходить не нужно:
Лёг, заснул - смотри кино!
Ведь покажут всё равно.
Без экрана, без билета
Я смотрю и то и это...
Например, вчера во сне
Что показывали мне?
Всех родных оставив дома,
Я поднялся с космодрома
И, послав привет Земле,
Улетел на корабле.
Я вокруг Земли вращался -
Сделал множество витков -
И при этом назывался
Почему-то Терешков.
Я крутился, я крутился,
А потом я "приземлился"
От кровати в двух шагах
И с подушечкой в руках...
Ах ты, моя душечка,
Белая подушечка!
Кузнецова Татьяна
Вот день прошел...
Его сменила ночь,
Тихонько по Земле ступая.
"Веснушки" высыпали на ночной покров,
Чтоб пожелать тебе спокойных снов.
И каждого из нас в объятья ждет,
Чтобы избавить от дневных забот,
Всех терпеливей и милей подружка –
Пушистая и мягкая подушка.
Савончик В.
Лежат на кроватках – подушки.
Зовутся они – "нападушки".
Вы знаете, что происходит,
Когда воспитатель уходит?
Поведаем Вам по секрету,
Историю страшную эту.
Как только ложимся мы спать,
Они начинают – летать.
Мы их успокоить не можем.
И только подушки уложим,
Сразу же всё повторяется.
Подушки опять – "нападаются".
Летают по Ваням и Аням,
По Толикам, Сашам и Маням.
По Димочке и по Володе.
По слоникам, что на комоде.
По люстрам и по горшкам
По всём, что так дорого нам.
И даже по нашим подушкам.
Любимым нашим подружкам.
Пожалуйста, нам помогите
От "нападушек" - спасите.
Ведь детям пора отдыхать,
А не подушки кидать.
Морозова Людмила
Жизнь наша - что цветная карусель:
События мелькают, годы, лица,
И на ходу ей не остановиться...
Из года в год все та же канитель.
И этой круговерти лет не счесть.
Так хочется к кому-нибудь прижаться -
Поплакаться, а после - посмеяться...
Для этих целей у меня ПОДУШКА есть...
Немного жаль, что молчаливая она,
Зато любимая, и будет мне верна...
Приложение №2
КАРТОТЕКА
«Загадки, пословицы, скороговорки и потешки
о подушке»
Воспитатель:
Яковлева Зоя Валериевна
Детские загадки про подушку:
Много пуха, но не птица,
День и ночь в мешке таится.
Если к ней щекой прижаться,
То цветные сны приснятся.
(Подушка)
Кто всегда в вечерний час
Спать укладывает нас? –
Наши верные подружки
Мягкие, как пух, ... (подушки)!
Набита пухом,
Лежит под ухом
(Подушка)
Днём о ней я позабуду,
Вечером ищу повсюду,
Ночью ж лучшая подружка
Для меня моя … (подушка).
Ночь настала - спать пора.
Ночью кто твоя подружка? -
Я! Из пуха и пера,
Очень мягкая... (подушка).
У меня живет подружка,
Спать ложусь - её под ушко.
Не беру её гулять,
С ней могу я только спать.
Что же это за подружка?
Все зовут её …(Подушка)
Я-хозяйка разных снов,
Про дельфинов, про слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь и на ушко
Вам нашепчет сны ...(подушка.)
Сна пуховую подружку
Нужно положить под ушко.
Знает милая макушка,
Что зовут ее (подушка)!
Это чей живот лежит?
Пухом птичьим он набит.
К щёчке кто его прижмёт,
Обязательно уснёт.
У неё четыре ушка,
Называется… (подушка)!
Два брюшка,
четыре ушка.
кровати подружка
(Подушка)
Из козьего пуха –
Лезет под ухо.
(Подушка)
Ночью нужно отдыхать,
Без нее не можем спать,
Она мягкая такая,
С нами тоже отдыхает.
У нее четыре ушка,
Называется...
(Подушка)
Без ног, без рук, рубашки просит.
(Ответ: Подушка)
Дома живет.
Не птица, а с перьями.
(Ответ: Подушка)
ПОТЕШКИ О ПОДУШКЕ:
*****
Потянушки - потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
Мы проснулись, мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.
*****
Любят мои ушки
Мягкую подушку.
Сразу глазки засыпают,
Ручки, ножки отдыхают,
Широко зевает ротик
И посапывает носик.
Ночь поёт мне: - Баю-бай!
Сладко спи и подрастай!
*****
А тари, тари, тари!
Куплю детке янтари.
Останутся деньги,
Куплю детке серьги,
Останутся пятаки,
Куплю детке башмаки,
Останутся грошики,
Куплю детке ложки,
Останутся полушки,
Куплю детке подушки.
Для переодевания.
ПОСЛОВИЦЫ О ПОДУШКЕ РАЗНЫХ НАРОДОВ:
- Женушка душка любит мягкую подушку. (Русские пословицы)
- Коли клонит ко сну — подушки не выбираешь, коли полюбишь — красоту не выбираешь. (Чеченские пословицы)
- Лучше изнашивать черпак, чем подушку. (Монгольские пословицы)
- Молод - с игрушками, стар - с подушками. (Русские пословицы)
- Нет подушки мягче, чем чистая совесть. (Французские пословицы)
СКОРОГОВОРКА О ПОДУШКЕ:
Паша под подушку спрятал все игрушки.
Душно под подушкой спрятанным игрушкам.
вильной подушки
для сна ребёнку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-329911-1647019635.jpg)
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695794-1445792370.jpg)
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-91262-1663515006.jpg)
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-975281-1525870359.jpg)
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113299-1549465359.jpg)
Детский исследовательский проект «Такие разные подушки»
Детский исследовательский проект«Такие разные подушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1131445-1572116788.jpg)
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...