Конспект НОД для 2 младшей группы «Рассматривание овощей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Яфизова Екатерина Константиновна
«Рассматривание овощей»
 
Цель: уточнить представление о характерных некоторых овощей (морковь – продолговатая, красная, крепкая, сладкая; луковица – круглая, гладкая, крепкая, желтая; репа – круглая, с хвостиком, сладкая, вкусная)
Учить узнавать овощи на ощупь, некоторые из них (морковь, репу) – на вкус; 
Учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить;
Активировать употребление слов, определяющих признаки овощей: круглая, продолговатая, гладкая¸ твердая, сладкая.  
 Организация занятия: у воспитателя на столе вымытые овощи, сложенные в красивый мешочек, поднос, тарелка с кусочками репы и моркови. Дети рассаживаются полукругом перед столом воспитателя.
 
Ход занятия
 
Воспитатель привлекает внимание детей к мешочку с овощами:
- Посмотрите что я принесла? (просит ребенка достать из мешочка морковь и показать ее). 
- Что это? (морковь). Какого она цвета? (ответ детей)
- (Поднимает морковку). Давайте мы  с вами обведем пальчиком в воздухе по краю моркови и скажем какая она: круглая или продолговатая?  (ответ детей)
 
Затем подходит к каждому ребенку:
- Надави пальчиками, какая морковь? Крепкая или мягкая? (ответ детей)
Кладет на поднос
- Вот вам морковка, красная головка.
 
Вызывает следующего ребенка, что бы достать из мешочка другие овощи луковицу:
- Что достал (имя ребенка)? (ответ детей)
 
Вызывает еще и просит покатать луковицу по столу:
- Как вы думаете почему луковица хорошо катается по столу? (ответ детей)
- Правильно, она круглая.
- Какого цвета луковица? (ответ детей) 
 
Подходит к детям
- Давайте узнаем, а какая же у на луковица гладкая или шероховатая? (ответ детей)
- А как вы думаете луковица твердая или мягкая? (ответ детей)
 
Кладет на поднос
- Вот вам лучок – гладкий бочок.
 
Затем вызывает следующего ребенка, что бы достать из мешочка еще 1 овощ – репу:
- Что ты достал?
- Давайте расскажем про репу. Какого она цвета? 
 
Подходит к детям, протягивает поочередно  детям и просит сказать:
-  Какая она? Мягкая или крепкая?
- Какой она формы? И почему хорошо катается? 
 
Обращает внимание на хвостик репы:
- А что это у репы?
 
Кладет на поднос:
- Вот вам репка – желтая, крепкая.
 
Игра:
- Я спрячу все овощи в мешочек и загадаю загадку, а вы достанете мне то, про что будет загадка.
Загадки:
Расту на грядке я, красная, длинная, сладкая. 
Про что эта загадка? (морковь)
После того как дети отгадают загадку, воспитатель
просит ребенка достать на ощупь и показать всем.
Слушайте следующую загадку:
Круглый, гладкий бочок – а зовут меня? (лучок)
Вызывает ребенка находит в мешочке луковицу и показать детям.
 
И последняя загадка:
Желтая, круглая, крепкая – кто я? (репа)
Вызывает ребенка, находит репу и показывает всем.
В конце занятия воспитатель угощает детей сначала морковкой, затем репой.
- Чем я вас угостила? Какая морковь(репа)? Сладкая или горькая? Какая репа на вкус? 
- Ребята какие овощи были в мешочке? 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_ovoshchey_.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для 2 младшей группы

«Рассматривание овощей»

Цель: уточнить представление о характерных некоторых овощей (морковь – продолговатая, красная, крепкая, сладкая; луковица – круглая, гладкая, крепкая, желтая; репа – круглая, с хвостиком, сладкая, вкусная)

  • Учить узнавать овощи на ощупь, некоторые из них (морковь, репу) – на вкус;
  • Учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить;
  • Активировать употребление слов, определяющих признаки овощей: круглая, продолговатая, гладкая¸ твердая, сладкая.  

 Организация занятия: у воспитателя на столе вымытые овощи, сложенные в красивый мешочек, поднос, тарелка с кусочками репы и моркови. Дети рассаживаются полукругом перед столом воспитателя.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей к мешочку с овощами:

- Посмотрите что я принесла? (просит ребенка достать из мешочка морковь и показать ее).

- Что это? (морковь). Какого она цвета? (ответ детей)

- (Поднимает морковку). Давайте мы  с вами обведем пальчиком в воздухе по краю моркови и скажем какая она: круглая или продолговатая?  (ответ детей)

Затем подходит к каждому ребенку:

- Надави пальчиками, какая морковь? Крепкая или мягкая? (ответ детей)

Кладет на поднос

- Вот вам морковка, красная головка.

Вызывает следующего ребенка, что бы достать из мешочка другие овощи луковицу:

- Что достал (имя ребенка)? (ответ детей)

Вызывает еще и просит покатать луковицу по столу:

- Как вы думаете почему луковица хорошо катается по столу? (ответ детей)

- Правильно, она круглая.

- Какого цвета луковица? (ответ детей)

Подходит к детям

- Давайте узнаем, а какая же у на луковица гладкая или шероховатая? (ответ детей)

- А как вы думаете луковица твердая или мягкая? (ответ детей)

Кладет на поднос

- Вот вам лучок – гладкий бочок.

Затем вызывает следующего ребенка, что бы достать из мешочка еще 1 овощ – репу:

- Что ты достал?

- Давайте расскажем про репу. Какого она цвета?

Подходит к детям, протягивает поочередно  детям и просит сказать:

-  Какая она? Мягкая или крепкая?

- Какой она формы? И почему хорошо катается?

Обращает внимание на хвостик репы:

- А что это у репы?

Кладет на поднос:

- Вот вам репка – желтая, крепкая.

Игра:

- Я спрячу все овощи в мешочек и загадаю загадку, а вы достанете мне то, про что будет загадка.

Загадки:

  • Расту на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Про что эта загадка? (морковь)

После того как дети отгадают загадку, воспитатель

просит ребенка достать на ощупь и показать всем.

Слушайте следующую загадку:

  • Круглый, гладкий бочок – а зовут меня? (лучок)

Вызывает ребенка находит в мешочке луковицу и показать детям.

И последняя загадка:

  • Желтая, круглая, крепкая – кто я? (репа)

Вызывает ребенка, находит репу и показывает всем.

В конце занятия воспитатель угощает детей сначала морковкой, затем репой.

- Чем я вас угостила? Какая морковь(репа)? Сладкая или горькая? Какая репа на вкус?

- Ребята какие овощи были в мешочке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в младшей группе «Рассматривание березы»

Воспитывать у детей любознательность, интерес к деревьям...

Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»

Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...

Конспект с детьми младшей группы «Рассматривание куклы Тиныл в национальном костюме чукчи»

Ознакомление с  бытом  народов чукчей.  Рассматривание национального костюма нации....

Конспект НОД в младшей группе Тема: «Овощи»

Продолжение формирования  у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей....

Конспект НОД в младшей группе «Репка. Овощи»

Конспект НОД в младшей группе «Репка. Овощи»...

Конспект занятия в младшей группе Рассматривание репродукции картины Н.А.Тархова «У колыбели» (1908)

Программное содержание.Учить детей рассматривать картину и «прислушиваться» к возникающим эмоциям, чувствам; эмоционально откликаться на цвет, как средство выразительности, создающее настр...

Конспект занятия в младшей группе "Полезные овощи"

Рассказать о пользе овощей для человека, как источнике витаминов для жизненных сил, вкусный продукт питания....