Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Жалобная книга природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по экологии
Тема: «Жалобная книга природы».
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС), работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.
Непосредственно-образовательная деятельность «Жалобная книга природы» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие);
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;
- Активизировать словарный запас: природа, птицы, помощь. (Речевое развитие);
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений); (Социально-коммуникативное развитие)
Задачи воспитания:
• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Возрастная группа: подготовительная группа
Длительность НОД: 25-30 минут.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы и оборудование: - Аудио запись голоса птиц; - Проектор, компьютер для просмотра презентации; - книга "Жалобная книга природы", камни с цифрами, мусорные пакеты.
Виды детской деятельности в НОД:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть. ( На экране природа) ( СЛАЙД№1)
(звуки ПРИРОДЫ)
В: - Станем рядышком по кругу
Скажем « здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень.
Всем « привет!» и « добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!
Ребята у нас гости, давайте поздороваемся, подарим им улыбки и хорошее настроение на весь день.
Дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы.
Как вы думаете, что такое природа?
Д: – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
В:- Верно, а Вы знаете как надо вести себя на природе?( ответы детей)
В. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
В: А вы хотите отправиться в путешествие в мир природы?
Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней,
Унеси нас в лес скорей.
( На экране появляется картина леса). ( СЛАЙД№2)
Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу.
Сигнал СОС
( На экране появляется книга) ( СЛАЙД№3)
( Голос Книги )
Книга: - Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
В. – Ребята, что случилось, чей это голос? ( подходят к книге).
Дети что это за книга? – Жалобная книга природы.
В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи.
( И на экране появляется изображение речки) ( СЛАЙД№4)
ЗВУК РЕКИ
В: Ребята, посмотрите на экран, что это? ( речка).
В: Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка -чистая и прозрачная, со студёной водой.
Бежит она, струиться,
Сверкает и журчит…
Зарю встречая, птицы
Кружатся у реки.
Щебечут над волною,
Их песенка звонка:
Ой, небо голубое!
Ой, реченька-река!
( На экране появляется изображение грязной реки ( СЛАЙД№5)
(ШУМ ВОДЫ)
-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Жёлтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. ( СЛАЙД№6)
А ты почему жёлтая?
Желтая рыбка: Жила на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать? КАК ЖИТЬ?
( ОТКЛЮЧИТЬ МУЗ, СОПРОВОЖДЕНИЕ)
Дети: – Помочь природе и рыбкам. Очистить воду.
В: Что бы очистить воду нам нужно провести опыт по очистке воды.
(ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ)
Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами в нашей мини лаборатории.
Возьмём вату, обёрнём её несколько раз бинтом и положим в воронку, воронку поставим в стакан. Теперь возьмём воду. Какая вода? (Мутная, грязная, в ней плавают частицы земли, песка.) Пропустим грязную воду через фильтр и очистим воду. Наш фильтр будет служить барьером для грязи.
( СЛАЙД№7)
В: Ребята, посмотрите, вода стала чище. Можно ещё раз пропустить и вода станет ещё чище.
В: Помогли мы нашим рыбкам? (да) А чем? (ответы детей).
Давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.
Физ. Мин: «Дует ветер нам в лицо». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) ( 2 раза )
( Звучит сигнал СОС)
В: Ребята кто-то ещё просит помощи, давайте узнаем, посмотрев на экран.
( На экране появляется муравей) ( СЛАЙД№8)
Книга: – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры) Д\и «Тропинка». (от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?
( СЛАЙД№9)
В: – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
В: – Ребята давайте присядем, отдохнем и послушаем голоса птиц.
( СЛАЙД№10) ( Звучит голос птиц)
(сигнал СОС)
В:- О чем же еще поведает нам книга жалоб?( СЛАЙД№11)
Книга: – Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
В: -Дети, вы слышите, это нас на помощь зовет лес.
(Изображение леса с мусором) ( СЛАЙД№12)
Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
В:- Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
(Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
В: - Посмотрите ребята, лес печальный какой-то стоит.
Что же с ним случилось, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей).
- Дети, а можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты). Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.
В: ( прислушивается и наклоняется к берёзке).
( СЛАЙД№13)
Вы слышите, что говорит эта берёзка?
( ГОЛОС БЕРЁЗКИ)
Берёза: Ребята, за что же люди так меня обидели?
Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.
Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!
В: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям.
Мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки
(СЛАЙД№14 ) (ЗВУК ПРИРОДЫ)
(дети по-очереди дарят подарки)
Дети: - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;
- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;
- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;
- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;
- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;
- я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок.
В: - Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.
(СЛАЙД№15)
Ребята, посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились и книга рада вашем добрым делам. Я думаю, что после нашего путешествия вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем
"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"
(ОТКЛЮЧИТЬ МУЗ, СОПРОВОЖДЕНИЕ)
Открываем глаза мы с вами в саду.
В: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для вас.
СПАСИБО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhalobnaya_kniga_prirody.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии
Тема: «Жалобная книга природы».
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС), работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.
Непосредственно-образовательная деятельность «Жалобная книга природы» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие);
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;
- Активизировать словарный запас: природа, птицы, помощь. (Речевое развитие);
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений); (Социально-коммуникативное развитие)
Задачи воспитания:
• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Возрастная группа: подготовительная группа
Длительность НОД: 25-30 минут.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы и оборудование: - Аудио запись голоса птиц; - Проектор, компьютер для просмотра презентации; - книга "Жалобная книга природы", камни с цифрами, мусорные пакеты.
Виды детской деятельности в НОД:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть. ( На экране природа) ( СЛАЙД№1)
(звуки ПРИРОДЫ)
В: - Станем рядышком по кругу
Скажем « здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень.
Всем « привет!» и « добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!
Ребята у нас гости, давайте поздороваемся, подарим им улыбки и хорошее настроение на весь день.
Дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы.
Как вы думаете, что такое природа?
Д: – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
В:- Верно, а Вы знаете как надо вести себя на природе?( ответы детей)
В. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
В: А вы хотите отправиться в путешествие в мир природы?
Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней,
Унеси нас в лес скорей.
( На экране появляется картина леса). ( СЛАЙД№2)
Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу.
Сигнал СОС
( На экране появляется книга) ( СЛАЙД№3)
( Голос Книги )
Книга: - Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
В. – Ребята, что случилось, чей это голос? ( подходят к книге).
Дети что это за книга? – Жалобная книга природы.
В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи.
( И на экране появляется изображение речки) ( СЛАЙД№4)
ЗВУК РЕКИ
В: Ребята, посмотрите на экран, что это? ( речка).
В: Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка -чистая и прозрачная, со студёной водой.
Бежит она, струиться,
Сверкает и журчит…
Зарю встречая, птицы
Кружатся у реки.
Щебечут над волною,
Их песенка звонка:
Ой, небо голубое!
Ой, реченька-река!
( На экране появляется изображение грязной реки ( СЛАЙД№5)
(ШУМ ВОДЫ)
-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Жёлтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. ( СЛАЙД№6)
А ты почему жёлтая?
Желтая рыбка: Жила на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать? КАК ЖИТЬ?
( ОТКЛЮЧИТЬ МУЗ, СОПРОВОЖДЕНИЕ)
Дети: – Помочь природе и рыбкам. Очистить воду.
В: Что бы очистить воду нам нужно провести опыт по очистке воды.
(ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ)
Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами в нашей мини лаборатории.
Возьмём вату, обёрнём её несколько раз бинтом и положим в воронку, воронку поставим в стакан. Теперь возьмём воду. Какая вода? (Мутная, грязная, в ней плавают частицы земли, песка.) Пропустим грязную воду через фильтр и очистим воду. Наш фильтр будет служить барьером для грязи.
( СЛАЙД№7)
В: Ребята, посмотрите, вода стала чище. Можно ещё раз пропустить и вода станет ещё чище.
В: Помогли мы нашим рыбкам? (да) А чем? (ответы детей).
Давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.
Физ. Мин: «Дует ветер нам в лицо». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) ( 2 раза )
( Звучит сигнал СОС)
В: Ребята кто-то ещё просит помощи, давайте узнаем, посмотрев на экран.
( На экране появляется муравей) ( СЛАЙД№8)
Книга: – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры) Д\и «Тропинка». (от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?
( СЛАЙД№9)
В: – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
В: – Ребята давайте присядем, отдохнем и послушаем голоса птиц.
( СЛАЙД№10) ( Звучит голос птиц)
(сигнал СОС)
В:- О чем же еще поведает нам книга жалоб?( СЛАЙД№11)
Книга: – Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
В: -Дети, вы слышите, это нас на помощь зовет лес.
(Изображение леса с мусором) ( СЛАЙД№12)
Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
В:- Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
(Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
В: - Посмотрите ребята, лес печальный какой-то стоит.
Что же с ним случилось, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей).
- Дети, а можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты). Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.
В: ( прислушивается и наклоняется к берёзке).
( СЛАЙД№13)
Вы слышите, что говорит эта берёзка?
( ГОЛОС БЕРЁЗКИ)
Берёза: Ребята, за что же люди так меня обидели?
Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.
Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!
В: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям.
Мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки
(СЛАЙД№14 ) (ЗВУК ПРИРОДЫ)
(дети по-очереди дарят подарки)
Дети: - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;
- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;
- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;
- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;
- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;
- я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок.
В: - Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.
(СЛАЙД№15)
Ребята, посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились и книга рада вашем добрым делам. Я думаю, что после нашего путешествия вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем
"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"
(ОТКЛЮЧИТЬ МУЗ, СОПРОВОЖДЕНИЕ)
Открываем глаза мы с вами в саду.
В: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для вас.
СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное НОд по экологии "Жалобная книга природы"
Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.Практиче...
Конспект интегрированого занятия по экологии "Жалобная книга природы" с использованием квест - технологии
quot;Жалобная книга природы" (Конспект интегрированного занятия по экологии) Вид НОД: интегрированная (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей &quo...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Жалобная книга природы». Подготовительная группа.
Тема: «Жалобная книга природы». Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Программные...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «Жалобная книга природы»
учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе;расширять представления детей о растениях леса;совершенствовать диалогическую форму речи;развивать логическое мышление, интерес к художественному...
Мордвинцева Н.Ю. "Интегрированное занятие по экологии "Жалобная книга природы"
Интегрированное занятие по экологии «Жалобная книга природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природ...
Конспект занятия по ФЦКМ "Жалобная книга природы"
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....