Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Жалобная книга природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ластовец Людмила Владимировна

Конспект интегрированного занятия по экологии

Тема: «Жалобная книга природы».

 

 Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС), работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

    Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

    Непосредственно-образовательная деятельность «Жалобная книга природы» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

 Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

 Задачи образования:

 - развивать познавательный интерес к миру природы;

 - формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие);

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

 -воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

 - Активизировать словарный запас: природа, птицы, помощь.  (Речевое развитие);

 - Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений); (Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания:

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

 Задачи развития:

 • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

 Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

 Возрастная группа:  подготовительная группа

 Длительность НОД: 25-30 минут.

Приёмы руководства деятельностью детей:

 1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

 3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

 4. Аудиозаписи.

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

 Материалы и оборудование: - Аудио запись голоса птиц; - Проектор, компьютер для просмотра презентации; - книга "Жалобная книга природы", камни с цифрами, мусорные пакеты.

 Виды детской деятельности в НОД:

 игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть. ( На экране природа)  ( СЛАЙД№1)

 (звуки ПРИРОДЫ)

 В: - Станем рядышком по кругу

Скажем « здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень.

Всем « привет!» и « добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!

   Ребята у нас гости, давайте поздороваемся, подарим им улыбки и хорошее настроение на весь день.

   Дети  сегодня мы с вами отправимся в мир природы.

Как вы думаете, что такое природа?

Д: – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

 В:- Верно, а  Вы знаете как надо вести себя на природе?( ответы детей)

 В. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,

 Нельзя обрывать с деревьев листву.

 В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

 Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

В: А вы хотите отправиться в путешествие в мир природы?

Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней,

Унеси нас в лес скорей.

( На экране появляется картина леса). ( СЛАЙД№2)

Посмотрите,  ребята, мы с вами в лесу.

Сигнал СОС

 ( На экране появляется книга) ( СЛАЙД№3)

( Голос Книги )

 Книга: - Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

В. –  Ребята, что случилось, чей это голос? ( подходят к книге).

Дети что это за книга? – Жалобная книга природы.

 В.  Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи.

( И на экране появляется изображение речки) ( СЛАЙД№4)

ЗВУК РЕКИ

В:  Ребята, посмотрите на экран, что это? ( речка).

В: Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка -чистая и прозрачная, со студёной водой.

Бежит она, струиться,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы

Кружатся у реки.

Щебечут над волною,

Их песенка звонка:

Ой, небо голубое!

Ой, реченька-река!

 ( На экране появляется изображение грязной реки ( СЛАЙД№5)

(ШУМ ВОДЫ)

-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Жёлтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?

 Красная рыбка:  На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. ( СЛАЙД№6)

А ты почему жёлтая?

Желтая рыбка: Жила на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать? КАК  ЖИТЬ?

( ОТКЛЮЧИТЬ МУЗ, СОПРОВОЖДЕНИЕ)

 Дети: – Помочь природе и рыбкам. Очистить воду.

В: Что бы очистить воду нам нужно провести опыт по очистке воды.

      (ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ)

Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами в нашей мини лаборатории.

Возьмём  вату, обёрнём её несколько раз бинтом и положим в воронку, воронку поставим в стакан. Теперь возьмём воду. Какая вода? (Мутная, грязная, в ней плавают частицы земли, песка.) Пропустим грязную воду через фильтр и очистим воду. Наш фильтр будет служить барьером для грязи.

( СЛАЙД№7)

В: Ребята, посмотрите, вода стала чище. Можно ещё раз пропустить и вода станет ещё чище.

В:  Помогли мы нашим рыбкам? (да) А чем? (ответы детей).

Давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.

Физ. Мин: «Дует ветер нам в лицо». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) ( 2 раза )

( Звучит сигнал СОС)

В: Ребята кто-то ещё просит помощи, давайте  узнаем, посмотрев на экран.

 ( На экране появляется муравей) ( СЛАЙД№8)

Книга: – Ой, беда, беда, беда

 Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры) Д\и «Тропинка». (от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

( СЛАЙД№9)

В: – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

В: – Ребята давайте присядем, отдохнем и послушаем голоса птиц.

( СЛАЙД№10)  ( Звучит голос птиц)

(сигнал СОС)

В:- О чем же еще поведает нам книга жалоб?( СЛАЙД№11)

 Книга: – Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

 В: -Дети, вы слышите, это нас на помощь зовет лес.

 (Изображение леса с мусором)  ( СЛАЙД№12)

Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

 В:- Люди на природе отдыхали,

 Веселились, загорали.

И не думая, бросали

 И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

 И коробочки от сока,

 От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

(Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

 В: - Посмотрите ребята, лес печальный какой-то стоит.

Что же с ним случилось, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей).

 - Дети, а можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты). Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

В: ( прислушивается и наклоняется к берёзке).

( СЛАЙД№13)

Вы слышите, что говорит эта берёзка?

( ГОЛОС БЕРЁЗКИ)

Берёза: Ребята, за что же люди так меня обидели?

 Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!

В: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям.

 Мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки

(СЛАЙД№14 )  (ЗВУК ПРИРОДЫ)

 (дети по-очереди дарят подарки)

Дети: - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;

- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;

- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;

- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;

- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;

- я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок.

В: - Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

(СЛАЙД№15)

 Ребята, посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились и книга рада вашем добрым делам. Я думаю, что после   нашего путешествия вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

   Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем

"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

(ОТКЛЮЧИТЬ МУЗ, СОПРОВОЖДЕНИЕ)

Открываем глаза мы с вами в саду.

В: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?

 Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для вас.

СПАСИБО.
 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhalobnaya_kniga_prirody.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии

Тема: «Жалобная книга природы».

 

 Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС), работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

    Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

    Непосредственно-образовательная деятельность «Жалобная книга природы» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

 Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

 Задачи образования:

 - развивать познавательный интерес к миру природы;

 - формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие);

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

 -воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

 - Активизировать словарный запас: природа, птицы, помощь.  (Речевое развитие);

 - Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений); (Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания:

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

 Задачи развития:

 • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

 Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

 Возрастная группа:  подготовительная группа

 Длительность НОД: 25-30 минут.

Приёмы руководства деятельностью детей:

 1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

 3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

 4. Аудиозаписи.

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

 Материалы и оборудование: - Аудио запись голоса птиц; - Проектор, компьютер для просмотра презентации; - книга "Жалобная книга природы", камни с цифрами, мусорные пакеты.

 Виды детской деятельности в НОД:

 игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть. ( На экране природа)  ( СЛАЙД№1)

 (звуки ПРИРОДЫ)

 В: - Станем рядышком по кругу

Скажем « здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень.

Всем « привет!» и « добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!

   Ребята у нас гости, давайте поздороваемся, подарим им улыбки и хорошее настроение на весь день.

   Дети  сегодня мы с вами отправимся в мир природы.

Как вы думаете, что такое природа?

Д: – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

 В:- Верно, а  Вы знаете как надо вести себя на природе?( ответы детей)

 В. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,

 Нельзя обрывать с деревьев листву.

 В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

 Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

В: А вы хотите отправиться в путешествие в мир природы?

Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней,

Унеси нас в лес скорей.

( На экране появляется картина леса). ( СЛАЙД№2)

Посмотрите,  ребята, мы с вами в лесу.

Сигнал СОС

 ( На экране появляется книга) ( СЛАЙД№3)

( Голос Книги )

 Книга: - Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

В. –  Ребята, что случилось, чей это голос? ( подходят к книге).

Дети что это за книга? – Жалобная книга природы.

 В.  Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи.

( И на экране появляется изображение речки) ( СЛАЙД№4)

ЗВУК РЕКИ

В:  Ребята, посмотрите на экран, что это? ( речка).

В: Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка -чистая и прозрачная, со студёной водой.

Бежит она, струиться,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы

Кружатся у реки.

Щебечут над волною,

Их песенка звонка:

Ой, небо голубое!

Ой, реченька-река!

 ( На экране появляется изображение грязной реки ( СЛАЙД№5)

(ШУМ ВОДЫ)

-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Жёлтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?

 Красная рыбка:  На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. ( СЛАЙД№6)

А ты почему жёлтая?

Желтая рыбка: Жила на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать? КАК  ЖИТЬ?

( ОТКЛЮЧИТЬ МУЗ, СОПРОВОЖДЕНИЕ)

 Дети: – Помочь природе и рыбкам. Очистить воду.

В: Что бы очистить воду нам нужно провести опыт по очистке воды.

      (ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ)

Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами в нашей мини лаборатории.

Возьмём  вату, обёрнём её несколько раз бинтом и положим в воронку, воронку поставим в стакан. Теперь возьмём воду. Какая вода? (Мутная, грязная, в ней плавают частицы земли, песка.) Пропустим грязную воду через фильтр и очистим воду. Наш фильтр будет служить барьером для грязи.

( СЛАЙД№7)

В: Ребята, посмотрите, вода стала чище. Можно ещё раз пропустить и вода станет ещё чище.

В:  Помогли мы нашим рыбкам? (да) А чем? (ответы детей).

Давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.

Физ. Мин: «Дует ветер нам в лицо». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) ( 2 раза )

( Звучит сигнал СОС)

В: Ребята кто-то ещё просит помощи, давайте  узнаем, посмотрев на экран.

 ( На экране появляется муравей) ( СЛАЙД№8)

Книга: – Ой, беда, беда, беда

 Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры) Д\и «Тропинка». (от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

( СЛАЙД№9)

В: – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

В: – Ребята давайте присядем, отдохнем и послушаем голоса птиц.

( СЛАЙД№10)  ( Звучит голос птиц)

(сигнал СОС)

В:- О чем же еще поведает нам книга жалоб?( СЛАЙД№11)

 Книга: – Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

 В: -Дети, вы слышите, это нас на помощь зовет лес.

 (Изображение леса с мусором)  ( СЛАЙД№12)

Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

 В:- Люди на природе отдыхали,

 Веселились, загорали.

И не думая, бросали

 И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

 И коробочки от сока,

 От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

(Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

 В: - Посмотрите ребята, лес печальный какой-то стоит.

Что же с ним случилось, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей).

 - Дети, а можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты). Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

В: ( прислушивается и наклоняется к берёзке).

( СЛАЙД№13)

Вы слышите, что говорит эта берёзка?

( ГОЛОС БЕРЁЗКИ)

Берёза: Ребята, за что же люди так меня обидели?

 Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!

В: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям.

 Мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки

(СЛАЙД№14 )  (ЗВУК ПРИРОДЫ)

 (дети по-очереди дарят подарки)

Дети: - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;

- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;

- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;

- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;

- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;

- я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок.

В: - Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

(СЛАЙД№15)

 Ребята, посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились и книга рада вашем добрым делам. Я думаю, что после   нашего путешествия вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

   Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем

"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

(ОТКЛЮЧИТЬ МУЗ, СОПРОВОЖДЕНИЕ)

Открываем глаза мы с вами в саду.

В: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?

 Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для вас.

СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное НОд по экологии "Жалобная книга природы"

Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.Практиче...

Конспект интегрированого занятия по экологии "Жалобная книга природы" с использованием квест - технологии

quot;Жалобная книга природы" (Конспект интегрированного занятия по экологии) Вид НОД: интегрированная (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей &quo...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Жалобная книга природы». Подготовительная группа.

Тема: «Жалобная книга природы». Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Программные...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «Жалобная книга природы»

учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе;расширять представления детей о растениях леса;совершенствовать диалогическую форму речи;развивать логическое мышление, интерес к художественному...

Мордвинцева Н.Ю. "Интегрированное занятие по экологии "Жалобная книга природы"

Интегрированное занятие по экологии «Жалобная книга природы»  Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природ...

Конспект занятия по ФЦКМ "Жалобная книга природы"

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....