Главные вкладки

    Проект "Зелёная аптека"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Якунина Юлия Владимировна

    Экологический проект для подготовительной группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект  «Зелёная  аптека»

    Актуальность.

    • Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
    • Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Необходимо с дошкольного возраста вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
    • Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект “Зеленая аптека”. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, дети узнают, об их целебных свойствах, как обычные растения могут помочь здоровью человека.

    Цель проекта:

    • создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений,
    • сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

    Задачи:

    Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
    • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

    Развивающие:

    • Развивать умение сравнивать и анализировать.
    • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
    • Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.
    • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

    Образовательные:

    • Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
    • Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
    • Формировать навыки исследовательской деятельности.
    • Вовлекать в природоохранную деятельность.
    • Направленность: комплексная (разные виды детской деятельности).

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. 

    Этапы осуществления проекта.

    1. Организационный:

    • подбор методической и художественной литературы;
    • отбор пособий, карточек;
    • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
    • разработка НОД, определение тематики бесед;
    • выбор объектов для экскурсии;
    • разбивка “аптекарского огорода” на территории ДОУ;
    • подготовка семян к посадке.

    Предполагаемый результат:

    В ходе реализации данного проекта дети узнают не только названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования познакомятся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.

    В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии, коммуникативных навыков, направленных не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

    2. Реализация проекта.

    Работа с детьми.

    Ознакомление с художественной литературой:

    Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

    • Чтение легенд, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет о лекарственных растениях.
    • В.Бианки “О травах”
    • Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”
    • Б.Заходер этюд “Дождик и зернышко”.

    Речевая деятельность:

    Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.

    • Дидактические игры: “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг” и другие.
    • Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях.

    НОД по экологии:

    Цель: Воспитание нравственных качеств у ребенка.

    • “Лекарственное растение рядом”.
    • «Помощник – подорожник»
    • “Наш верный друг – чистотел”.
    • “Шесть волшебных сил”.
    • “Зеленая аптека на службе человека”.
    • Викторина “Знатоки лечебных трав”.

    Игры и беседы по экологии:

    Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

    • Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”.
    • Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”, “Мама, папа, я - моя цветочная семья”.

    Экскурсии: На пустырь. В сквер. Вокруг территории ДОУ.

    Цель: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав, произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут в парке (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

    Экспериментальная деятельность.

    1. “Живые семена”. Цель: познакомить детей с разнообразием семян, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиванию.
    2. “Семена проснулись”. Цель: дать представление о состоянии семени, готового к посадке; познакомить с ролью и значением корня для растения.
    3. “Узнаем какая земля”. Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).
    4. “Готовим землю”. Цель: учить подготавливать почву к посеву семян; познакомить с процессом посадки.
    5. “Первые проростки”. Цель: провести наблюдение и познакомить детей с появлением первых листочков (семядолей). Развивать внимание, мышление, умение замечать изменения в природе, умение радоваться результатам своего и чужого труда.
    6. “Вода и растения”. Цель: выявить насколько вода необходима для растений.
    7. “Солнце и растения”. Цель: определить роль солнечного света в жизни растений.
    8. “Человек и растение”. Цель: выяснить насколько растение нуждается в уходе: влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений, о необходимости удобрений для роста растений.

    Рисование:

    Цель: развитие графических навыков, образного мышления.

    • “Наши друзья – лекарственные растения”,
    • Декоративное рисование “Цветочная дорожка”,
    • Портрет “Растение улыбается”,
    • Выставка рисунков “Волшебные растения”.

    Аппликация:

    Цель: развитие мелкой моторики, закрепление сенсорных эталонов.

    • Коллективная работа “Полянка одуванчиков”,
    • “Мой любимый цветок”.

    Лепка:

    Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

    • Лепка барельефа “Цветок-это чудо”,
    • Коллективная работа “Лекарственных трав хоровод”, “Цветочная корзинка”.

    Релаксация:

    Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

    • Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”,
    • Этюд “Дождик и цветок”,
    • Игра-упражнение “Цветок – имя”,
    • Физкультминутка “Мой цветок”,

    Физкультурно-оздоровительная деятельность:

    Цель: Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

    • Физкультминутка “Цветы”,
    • Подвижная игра “Цветы и дождик”,
    • Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”,
    • Гимнастика “Цветы-Волшебники”.

    Работа с родителями:

    1. Консультация “Лекарственные травы и здоровье ребенка”.

    2. Беседа за круглым столом “Самый полезный чай!” и дегустация лекарственных растительных чаёв (из опыта родителей)

    3. Проведение КВН “Знатоки лекарственных трав”.

    Заключительный.

    • Матер-класс для родителей и детей по изготовлению куклы “Кубышка-травница”, наполненной травой мелиссы и мяты.
    • Выставка ароматизированных подушечек.
    • Презентация проекта.

    Результат:

    В ходе реализации проекта дети узнали названия лекарственных растений и их внешний вид,  также их лечебные качества.

    Познакомятся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.

    Дети приобрели  коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

    МБДОУ ПГО «Детский сад №28 общеразвивающего вида»

       Подготовительная к школе группа

    лето 2018

     

    Воспитатели:

    Чернозипунникова Г.Г.

    Якунина Ю.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

    Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

    Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

    Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

    Экскурсия в аптеку.

    Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас....

    Зеленая Аптека. Фитотерапия

    Материал для ширмыФитотерапия — это лечение растениями. Еще лет двести назад  другого нельзя было, и придумать: фармацевтической  промышленности просто не существовало…....

    Ролевая игра "Аптека" с математическим содержанием

    Цель игры: - практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 10, устное называние разных вариантов составления и разложения числа, - производство устно действий « ...

    Зеленая аптека

    Несколько советов по укреплению здоровья и красоты с помощью комнатных растений...

    Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"

    Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Дети  узнают, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека....