Игра - квест "В мире растений" или "На помощь феи Флоре"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Крылова Майя Алексеевна

Данный квест был подготовлен в рамках проекта "В мире растений" для детей подготовительной к школе группы. Проект включал 4 темы: цветы, кустарники, деревья и лекарственные травы. В квест, я постаралась, включить задания со всех тем. 

Ребятам очень понравилось помогать и они быстро выполняли все задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon На помощь феи Флоре45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест «В мире растений»

Конспект (закрепляющего мероприятия по пройденному материалу) нод для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест технологии «В мире растений».

Подготовлен воспитателем Крыловой Майей Алексеевной.

Цель: закрепление и расширение представлений детей о разнообразии растительного мира.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить представления детей о разнообразии растительного мира: цветы, деревья, кустарники, травы
  • Уточнить представления  о внешнем виде листьев, семян
  • Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата  квеста – получить  подарок  от  феи  Флоры.
  • Закрепить названия цветов, трав, кустарников и деревьев

Развивающие

  • Развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
  • Развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
  • Развивать память, внимание.

Воспитательные

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • Воспитывать выдержку, терпение

Ход квеста

 Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте, скорее его откроем.

Открываем  и  читаем  письмо  от  феи растений.

Воспитатель: Поможем? Тогда откроем 1 конверт  с  заданием. Отгадай загадку.  

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется ... (незабудкой).

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший ... (одуванчик).

Клейкие почки, 
Зелёные листочки. 
С белой корой 
Стоит под горой.
Берёза

Очень густо он растет, 
Незаметно он цветет, 
А когда проходит лето, 
Мы едим его конфеты, 
Не в бумажке, а в скорлупке – 
Берегите, детки, зубки!
орешник

Не огонь — а жжётся, 
В руки не даётся. 
Выросла под ивой, 
Звать её ...
Крапива

Молодцы! Все отгадали, тогда откроем второй.  Определи, чей лист.

Всё верно!  Давайте, посмотрим, что в третьем конверте.  

ФЕЯ: «Ребята, вам надо  3 раза повторить волшебное заклинание:

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! ("уронить" руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

Благодарю, вас за спасение дерева!»

Воспитатель:  Мы отличные спасатели! Откроем следующий конверт. Чьи это семена? Нам предстоит определить, что вырастит из этих семян (яблоня, слива, дуб, укроп, кабачок, редис, тыква).

Вы, самые настоящие агрономы! Откроем последний конверт?

Фея: Я не ошиблась, обратившись к вам за помощью! Спасибо вам!

Теперь самое важное: в коробочке «Веселая грядка» вы найдете  маленький  подарок  на память от  меня за вашу помощь. Успехов, друзья!

Воспитатель: Ребята, вы видите такую коробочку? (воспитатель помогает найти)

В данной коробке находиться земля, семена и горошки для рассады.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам  с этим делать?

Да, давайте посадим эти семена! Что нам для этого еще надо?  Правильно, вода!

Дальше воспитатель помогает детям посадить семена.

И начинаем наблюдать за всхожестью  и  ростом  семян.

Я не ошиблась, обратившись к вам за помощью! Спасибо вам!

Теперь самое важное: в коробочке «Веселая грядка» вы найдете  маленький  подарок  на память от  меня за вашу помощь. Успехов, друзья!

«Ребята, вам надо  3 раза повторить волшебное заклинание:

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! ("уронить" руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

Благодарю, вас за спасение дерева!»

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется ... (незабудкой).

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший ... (одуванчик).

Клейкие почки, 
Зелёные листочки. 
С белой корой 
Стоит под горой.
Берёза

Очень густо он растет, 
Незаметно он цветет, 
А когда проходит лето, 
Мы едим его конфеты, 
Не в бумажке, а в скорлупке – 
Берегите, детки, зубки!
орешник

Не огонь — а жжётся, 
В руки не даётся. 
Выросла под ивой, 
Звать её ...
Крапива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление и уточнения имеющихся у детей представлений об объектах и явлениях окружающего мира с помощью сканвордов

Одним из способов развить познавательную активность дошкольников является разгадывание сканвордов, которые могут, так же использоваться для закрепления и уточнения имеющихся у детей представлени...

Ознакомление с предметным миром с помощью развивающих игр

в процессе игры выявляются уровень знаний и умений;проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность дошкольников;  происходит приобщение к исследовательской деятельности...

Знакомим малышей с окружающим миром с помощью психогимнастики

В своей работе по ознакомлению с окружающим миром использую психогимнастику. В процессе  психогимнастики ребёнок расслабляется, получает положительные эмоции. Ребёнок учится мечтать ,фантазироват...

Изучение и познание мира с помощью фотоаппарата.

Изучение и познание мира с помощью фотоаппарата....

Статья "Познание мира при помощи игры с включением элементарных математических представлений".

В этой статье хочу рассказать, что одним из условий реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей среды. Организация игровых упражнени...

Статья для родителей « Познания мира с помощью мелкой моторики»

Цель: Познакомить родителей с различными способами развития мелкой моторики.Задачи: 1. Знакомство с понятием мелкая моторика  и ее значение в развитие детей дошкольного возраста.2. Разработка кар...