письмо от незнайки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корнилова Антонина Гурьевна

Опытно-экспериментальная работа по окружающему миру в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_ot_neznayki.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

 «Письмо от Незнайки»

Цель: формирование познавательной деятельности в процессе опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о воде и воздухе, и их свойствах (невидим, прозрачен, не имеет запаха).
  2. Закрепить знание о предметах из металла и свойствах магнита.
  3. Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, развивать речевую активность.
  4. Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.

Оборудование: стакан с водой и пустой стакан (разных размеров, полиэтиленовый пакет, скрепка, магнит по количеству детей).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Технологии: экспериментально-поисковая.

Ход занятия.

- Здравствуйте Ребята! Здравствуйте гости! Ребята у нас сегодня гости, они пришли посмотреть какие вы умные, и послушные.

- а теперь глазки на меня. Утром я всегда проверяю почтовый ящик, и сегодня письмо, адресованное для группы «Солнышко». Хотите узнать от кого письмо. Письмо от Незнайки. Я его ещё не читала, давайте прочитаем вместе.

  «Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка, мы с вами ещё не знакомы, но я о вас уже много слышал. Я знаю, что вы очень умные и вы проводите эксперименты и опыты у себя в лаборатории. Я тоже хочу стать умным и любознательным, у меня к вам есть несколько вопросов, а ответы на них напишет ваша воспитательница.

-   Что такое вода?

-    Где прячется воздух?

-   Можно ли из стакана с водой достать скрепку не намочив руки?

-    Ну что ребята, поможем Незнайке?

Мы с вами отправимся свою мини лабораторию. Наденем рабочие костюмы. Готовы, присаживаемся на свои места.

Тогда начнём с первого вопроса. Что такое вода? Вода по цвету какая? (не имеет цвета, значит она прозрачная) Понюхаем, запах есть у воды. Чем-то пахнет.  (не имеет запаха). Как вы думаете? Вода на какую о форму похожа? Вода имеет формы? Как проверить. Что вода не имеет формы? Посмотрите на стакан воды. Какую форму она имеет? (форму стакана) Попробуем дат ей другую форму. Переливаем из стакана в мисочку. Какая теперь форма у воды. (форма миски). Изменилась форма воды.  А сейчас вода сможет принять форму обратно? Как вы думаете? (Может) Переливаем в стакан. Что мы делали с водой? (переливали). Почему вода может принять любую форму? (Потому что она жидкая). Значит ВОДА- это жидкость, которая не имеет цвета, запаха, и формы. Ещё не имеет, какого вкуса вода? Не имеет вкуса.

- Молодцы, на первый вопрос ответили.

- Второй вопрос. Где прячется воздух?

Сначала разберёмся. Кто видел воздух? Может его и вовсе нет? Кто как думает?  Мы воздух не видим, но мы знаем, что он есть как же это проверить?

Возьмём полиэтиленовый пакет. Что в нём? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз, посмотрите он какой тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздуха и закручиваем его. пакет полон воздуха, он на что похож? (на подушку). Воздух занял всё место в пакете, а мы его не видим. Значит воздух какой? (невидимый). А какого он цвета? (бесцветный, прозрачный). Откроем пакет и понюхаем, чем воздух пахнет? (ничем) Значит воздух не имеет запаха. Выпускаем воздух из пакета, и он стал опять тоненьким. Почему? пакет пустой. Мы можем написать Незнайке, что где прячется воздух? (Везде). Правильно вы молодцы! А ещё мы можем почувствовать, как воздух двигается, когда дует ветер.

Встали около стульчиков. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,  

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывёт над нами.

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит

Наклоняются колосья-

Вправо- влево, взад- вперёд.

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

И немного отдохнём.

-Отлично! А как же нам ответить на последний вопрос:

Как можно достать скрепку из стакана с водой не намочив руки? (Ответы детей)

Давайте подумаем и размышляем. Скрепка – что за предмет? Из чего она сделана (из металла). А как мы с вами недавно узнали, что металл только может магнитится. Значит нам может помочь магнит. Давайте попробуем. Бросаем скрепку в стакан и пробуем магнитом её достать.

-Достали. Молодцы!  Как же так получилось? Магнит имеет такую силу, что может проходить через стакан и воду.

-а вот и и ответ на последний вопрос Незнайки. Скрепку можно вытащить из стакана с водой не намочив руки с помощью чего? (Магнита.)

- Вы ребята молодцы, настоящие учёные, ответили на все вопросы Незнайки. Он теперь благодаря вам станет тоже любознательным и умным. Вам понравилась сегодня наша с вами работа? Что мы сегодня делали? А что понравилось больше всего? Для вас медали приготовила, для самых любознательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Письмо от Незнайки"

Коррекционное занятие для детей старшей группы...

Конспект занятия "Письмо для Незнайки"

КонспектТема: "Письмо для Незнайки."Воспитатель Попова Т.А.  Октябрь 2013Тема: «Письмо для Незнайки».Предварительная работа:1.     Проводили экскурсии по близлежащим улиц...

Конспект НОД "Письмо от Незнайки"

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей в средней группе....

Письмо от Незнайки

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Письмо от Незнайки" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитаниеЗадачи: 1. Обучающие: - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические зад...