Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    письмо от незнайки

    Корнилова Антонина Гурьевна

    Опытно-экспериментальная работа по окружающему миру в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismo_ot_neznayki.docx17.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

     «Письмо от Незнайки»

    Цель: формирование познавательной деятельности в процессе опытно- экспериментальной деятельности.

    Задачи:

    1. Закрепить представление детей о воде и воздухе, и их свойствах (невидим, прозрачен, не имеет запаха).
    2. Закрепить знание о предметах из металла и свойствах магнита.
    3. Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, развивать речевую активность.
    4. Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.

    Оборудование: стакан с водой и пустой стакан (разных размеров, полиэтиленовый пакет, скрепка, магнит по количеству детей).

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

    Технологии: экспериментально-поисковая.

    Ход занятия.

    - Здравствуйте Ребята! Здравствуйте гости! Ребята у нас сегодня гости, они пришли посмотреть какие вы умные, и послушные.

    - а теперь глазки на меня. Утром я всегда проверяю почтовый ящик, и сегодня письмо, адресованное для группы «Солнышко». Хотите узнать от кого письмо. Письмо от Незнайки. Я его ещё не читала, давайте прочитаем вместе.

      «Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка, мы с вами ещё не знакомы, но я о вас уже много слышал. Я знаю, что вы очень умные и вы проводите эксперименты и опыты у себя в лаборатории. Я тоже хочу стать умным и любознательным, у меня к вам есть несколько вопросов, а ответы на них напишет ваша воспитательница.

    -   Что такое вода?

    -    Где прячется воздух?

    -   Можно ли из стакана с водой достать скрепку не намочив руки?

    -    Ну что ребята, поможем Незнайке?

    Мы с вами отправимся свою мини лабораторию. Наденем рабочие костюмы. Готовы, присаживаемся на свои места.

    Тогда начнём с первого вопроса. Что такое вода? Вода по цвету какая? (не имеет цвета, значит она прозрачная) Понюхаем, запах есть у воды. Чем-то пахнет.  (не имеет запаха). Как вы думаете? Вода на какую о форму похожа? Вода имеет формы? Как проверить. Что вода не имеет формы? Посмотрите на стакан воды. Какую форму она имеет? (форму стакана) Попробуем дат ей другую форму. Переливаем из стакана в мисочку. Какая теперь форма у воды. (форма миски). Изменилась форма воды.  А сейчас вода сможет принять форму обратно? Как вы думаете? (Может) Переливаем в стакан. Что мы делали с водой? (переливали). Почему вода может принять любую форму? (Потому что она жидкая). Значит ВОДА- это жидкость, которая не имеет цвета, запаха, и формы. Ещё не имеет, какого вкуса вода? Не имеет вкуса.

    - Молодцы, на первый вопрос ответили.

    - Второй вопрос. Где прячется воздух?

    Сначала разберёмся. Кто видел воздух? Может его и вовсе нет? Кто как думает?  Мы воздух не видим, но мы знаем, что он есть как же это проверить?

    Возьмём полиэтиленовый пакет. Что в нём? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз, посмотрите он какой тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздуха и закручиваем его. пакет полон воздуха, он на что похож? (на подушку). Воздух занял всё место в пакете, а мы его не видим. Значит воздух какой? (невидимый). А какого он цвета? (бесцветный, прозрачный). Откроем пакет и понюхаем, чем воздух пахнет? (ничем) Значит воздух не имеет запаха. Выпускаем воздух из пакета, и он стал опять тоненьким. Почему? пакет пустой. Мы можем написать Незнайке, что где прячется воздух? (Везде). Правильно вы молодцы! А ещё мы можем почувствовать, как воздух двигается, когда дует ветер.

    Встали около стульчиков. Физкультминутка.

    Ветер дует нам в лицо,  

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо всё выше, выше.

    Ветер веет над полями

    Ветер веет над полями,

    И качается трава.

    Облако плывёт над нами.

    Словно белая гора.

    Ветер пыль над полем носит

    Наклоняются колосья-

    Вправо- влево, взад- вперёд.

    А потом наоборот.

    Мы взбираемся на холм,

    И немного отдохнём.

    -Отлично! А как же нам ответить на последний вопрос:

    Как можно достать скрепку из стакана с водой не намочив руки? (Ответы детей)

    Давайте подумаем и размышляем. Скрепка – что за предмет? Из чего она сделана (из металла). А как мы с вами недавно узнали, что металл только может магнитится. Значит нам может помочь магнит. Давайте попробуем. Бросаем скрепку в стакан и пробуем магнитом её достать.

    -Достали. Молодцы!  Как же так получилось? Магнит имеет такую силу, что может проходить через стакан и воду.

    -а вот и и ответ на последний вопрос Незнайки. Скрепку можно вытащить из стакана с водой не намочив руки с помощью чего? (Магнита.)

    - Вы ребята молодцы, настоящие учёные, ответили на все вопросы Незнайки. Он теперь благодаря вам станет тоже любознательным и умным. Вам понравилась сегодня наша с вами работа? Что мы сегодня делали? А что понравилось больше всего? Для вас медали приготовила, для самых любознательных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционного занятия "Письмо от Незнайки"

    Коррекционное занятие для детей старшей группы...

    Конспект НОД "Письмо от Незнайки"

    Конспект НОД по развитию математических представлений у детей в средней группе....

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Письмо от Незнайки" для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитаниеЗадачи: 1. Обучающие: - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические зад...

    "Письмо от Незнайки"

    Старшая группа...

    НОД на основе технологии интегрирования образовательных областей. Тема: Письмо от Незнайки

    Современные образовательные стандарты требуют включения в коррекционную деятельность помимо логопедической работы и работу по другим образовательным областям. Данная НОД включает в себя задачи таких о...

    Конспект занятия "Письмо от Незнайки"

    Конспект занятия для подготовительной группы....