В мире стекла
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ювакаева Комила Гизитдиновна

Интегрированное занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_stekla.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе "В мире стекла"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,

прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование: лампочка, цветные камешки, кружка, тарелка,

флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Безопасность».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно - исследовательская.

Ход занятия

В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

Отгадывание загадок.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (стекло)

На окошечках простое, А в бутылочках цветное, Не бежит, не льется, А ударишь - разобьется, (стекло)

  • Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы знаете, что такое стекло?

  • Ответы детей.
  • Стекло - это природный материал или рукотворный?
  • Ответы детей.

Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре. ( объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола, песок).

  • Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?
  • Ответы детей.
  • Люди которые производят стекло называются стекподуи. ( рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув») Показ и рассматривание фотографий.

Физминутка

  • А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.
  • Что вы видите на столе?
  • Ответы детей.
  • Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?
  • Из стекла.
  • Молодцы.
  • а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?
  • Стеклянные.
  • Умнички.
  • А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.
  • Что вы можете сказать?
  • Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)
  • Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?
  • Ответы детей. ( звонкое, звенящее)
  • Молодцы.

-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

  • Ответы детей(цветным)
  • Молодцы.
  • Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?
  • Ответы детей.
  • Молодцы.
  • А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?
  • Ответы детей.
  • Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.
  • Вам видно камешки или нет?
  • Ответы детей.
  • Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.
  • А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?
  • Ответы детей.(нет)
  • Почему?
  • Ответы детей.
  • Молодцы.
  • Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?

-Да

  • Назовите их.
  • Ответы детей
  • Молодцы

-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

  • Ответы детей.
  • Молодцы
  • А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?
  • Ответы детей (нет)
  • Молодцы
  • А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?
  • Давайте.

Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

  • Что вы видите, что происходит?
  • Ответы детей.
  • Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?
  • Ответы детей ( потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)
  • Молодцы. Умнички.

-Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?

  • Ответы детей.
  • Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло которое располагалось на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.

Рефлексия

  • Ребята с чем мы сегодня познакомились?
  • Ответы детей.

-Что мы сегодня узнали про стекло?

  • Ответы детей.
  • Вам понравилось сегодня наше занятие?
  • Ответы детей.
  • Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....