"Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Елена Николаевна

19.11.2018г. Открытое занятие в рамках недели педагогического мстерства тема: "Мы играем" Младшая группа №1. НОД разработано и проведено совместно с  психологом Лащук Марией Михайловной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Задачи25 КБ
Microsoft Office document icon Конспект НОД51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Мы играем

       «Путешествие в волшебный лес»

Совместная непосредственно организованная деятельность педагога с детьми, по развитию речи и ознакомлению с окружающим, в младшей группе.

ЗАДАЧИ:

Учить детей играть в подвижные игры с речевым сопровождением.  Развивать внимание, память, зрительно – пространственное восприятие, мышление.

Развивать любознательность.

Развивать сенсомоторику .

Обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

Уточнять и закреплять правильное произношение звука (Э).

Активизировать детей театрализованной деятельностью.

  МАТЕРИАЛ: Тактильные дощечки; диск «Звуки природы»;  картинки – половинки с изображением диких животных зайца, белки, лисы, медведя по количеству детей; картинки –подсказки (чем животные питаются); куклы Би-ба-бо: медведь, лиса; шапочки – зайки по количеству детей; обручи по количеству детей; чудесный мешочек с орешками по количеству детей



Предварительный просмотр:

       «Путешествие в волшебный лес»

Совместная организованная деятельность педагога с детьми по ознакомлению с окружающим в младшей группе.

ПЕДАГОГ.                                                  ДЕТИ.

Педагог собирает детей

вокруг себя на ковре.

                                                                      Дети обуты в чешки или

                                               теплые носки

Педагог: Я предлагаю вам

послушать волшебные звуки.

Включает запись «Звуки леса»                 Несколько минут дети

                                                                      внимательно слушают

Что вы слышите?                                        Голоса птиц, шелест

 Если дети затрудняются с от-               листьев, журчание  

 ветами педагог проговаривает                 ручейка                                                                                                                                              

вместе с ними.

 А где можно услышать эти

звуки?                                                           В лесу.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Раздается стук в дверь                                

Кто же это может быть?

В группе появляется игрушка Лиса

(воспитатель)

Лиса: Здравствуйте дорогие детишки.

Я пришла к вам  из леса. Про меня все

говорят, что я хитрая плутовка, но это

 не так. Я  добрая, гостеприимная и очень люб-

лю играть. Приглашаю вас, отправиться

со мной в увлекательное путешествие

 по волшебному осеннему лесу

 и выполнить интерес-

ные задания!.

Согласны? (звучит тихая музыка)             Да!

Педагог:

Тихо ступаем по волшебной тропинке.

Останавливаемся, прислушиваемся.            Дети вместе с лисой

                                                                          И педагогом, медленно,

                                                                          друг за другом, ступают  

 Что чувствуют твои ножки Маша?              по сенсорной дорожке.

 (вопрос задается 3-4 детям )                       Прислушиваются к сво-

                                                                          им ощущениям.

Педагог помогает с ответами в случае

затруднения.-                                                          Ответы детей.

Лиса: ( под «Звуки природы» выводит детей

 на ковер и ведет по кругу)

Посмотрите мы вышли с вами на

«Полянку картинок- загадок». Присажи         Садятся на ковер

вайтесь,отдохнем и внимательно послуша-

ем задание.

Как хорошо бродить по лесу осенью!

Кругом так тихо, кажется  что

вокруг никого нет, но это не так.

Здесь  много разных диких

животных.

Вы знаете, кто живет в лесу?                                Ответы детей.

Молодцы.

Игра: «Собери картинку»

Лиса:

 А, вот какие звери нам повстречаются

 на пути, мы узнаем, если правильно                  Дети получают сложим кусочки-загадки в целые картин-          фрагменты карти-

ки                                                                             нок с изображени-      

                                                                                 ем животных: 2 зай-

                                                                                 ца, медведь, белка,

                                                                                 лиса и картинки-

                                                                                 подсказки.

Звучит тихая музыка                                            Выполняют зада-

                                                                                  ие ( с помощью

                                                                                  взрослых)

                                                                                  Вместе назы-

                                                                                  вают угаданных жи-

                                                                                  вотных

Лиса: Вы молодцы все правильно сделали.

И теперь я хочу с вами поиграть.

Закройте ладошками глазки и не подгля-

дывайте!

     Не простой волшебный лес,

     Полный, сказок и чудес,

     Нам скорее помоги,

     Детей в зайчишек преврати !

(детям надевают шапочки зайчат)

Игра: « Зайцы и лиса»; «Зайка беленький

              сидит»

     Скачут зайки по лужайке

     Прыг да скок, прыг да скок                               Прыгают как зайки

    Травку щиплют, кушают                                    Показывают как

                                                                                   щиплют, кушают

    И тихонько слушают                                           Останавливаются,

                                                                                   прислушиваются

    Не идет ли лиса                                                    Присаживаются на

                                                                                   корточки. (пря-

                                                                                   чутся)

Да, испугались зайки, спрятались.

Холодно им:

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Вот-как, вот-как

    Надо лапочки погреть                                         Встают, трут рука

                                                                                   об руку.

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскокать

    Вот-так, вот-так

    Надо зайке поскакать                                           Прыгают на месте

Лиса: Зайки согрелись?                                          Да.

 Сели отдохнуть.                                                      Садятся на ковер

Педагог (белочка) показывает детям

мешочек с орешками.

Лиса: Чудесный мешочек! А что в нем?

Можно я загляну?

Педагог: Нет, волк, погоди, заглянуть нельзя

попробуй на ощупь догадаться.

Лиса  (ощупывает мешочек) Нет, не могу.

А пусть ребятки-зайчатки попробуют.

Педагог наводящими вопросами: круглые,

твердые, их любит и запасает на зиму бе-

лочка, помогает детям догадаться, что

 находится в мешочке                                            Ощупывают,вы-

                                                                                  высказывают свои

                                                                                  предположения-

Педагог: Правильно орешки. Белочка очень

довольна вами (раздает

по одному орешку каждому ребенку)

Проводит с детьми массаж рук                         повторяют движе-

(сенсомоторика )                                                                                 ния за педагогом

.Вы молодцы зайчатки, давайте снова собе-

рем их в чудесный мешочек. Эти лесные

 гостинцы будут ждать вас в группе

когда вы вернетесь из   путе-

шествия по волшебному лесу.                                     Складывают

                                                                                  орешки в мешочек

Появляется игрушка МЕДВЕДЬ

Медведь (воспитатель):

Здравствуйте зайчатушки-малы-

шатушки.                                                                    Свободно стоят на

                                                                                   ковре

Вы и про меня картинку-загадку отгадали.

А покажите мне, как медведь рычит, когда         Произносят звук

он близко, еще ближе, а когда он уходит в          э-э-э сначала гром-

 чащу дальше, еще дальше. Молодцы !                ко. потом тише и

(медведь скрывается в чаще)                                 совсем тихо.

Лиса: Ну что ж, вот и подошло к концу

 наше путешествие. Вам понравился

волшебный лес ? Пора                                            Да.

 возвращаться. Закрываем глазки. И медлен-

но кружимся на месте.

     Не простой волшебный лес,                          Медленно кру-

     Полный, сказок и чудес,                                    жатся с закры-

     Нам скорее помоги,                                            тыми глазами

     Зайчишек в деток преврати !

(Лиса исчезает. Взрослые снимают с детей      

 шапочки)                                                              

Воспитатель: Вот мы и дома, в груп-

пе. Прогулка была чудесной, правда ребятки?       Ответы детей

Мы обязательно еще побываем в волшебном

лесу. А вот и гостинцы, что передала белоч-

ка. Дома обязательно поделитесь с близкими.       Рассматривают,

Раздает орешки детям.                                            играют, убирают

                                                                                     до ухода домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...