"Вкусная профессия"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чайковская Екатерина Артуровна

проект для младшей  группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povar.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Вкусная профессия"

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

По количеству участников: дети младшей группы №8, воспитатели, родители.

Актуальность.

   Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.

   Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

   Вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

Цель:   Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы проекта

  1. Подготовительный

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Создать развивающую среду:

  • пополнить уголок «кухня»
  • внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку »; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
  • пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

  1. Реализация проекта

Формы работы

Содержание:

1. Непосредственно образовательная деятельность.

1.1Познавательное развитие (речевое развитие).  Рассматривание  картины «Повар»

1.2. Социально – коммуникативное развитие. Знакомство с   профессией  «Повар».

1.3. Продуктивная деятельность :  рисование -  «любимое блюдо».

                             аппликация-  «Укрась тарелочку».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

2.1. Игровая  деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ»,  «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

2.2. Дидактические  и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку », «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

2.3. Экскурсия на кухню.

2.4.Разучивание стихотворений о поваре.

2.5. Рассказ детей «Как я помогаю маме и бабушке на кухне».

2.6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».

2.7.Отгадынивае  загадок об овощах, фруктах, посуде.

2.8.Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

3.Самостоятельная деятельность.

3.1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».

3.2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку », «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3.3. Сюжетно – ролевые игры  «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

 4. Взаимодействие с семьёй.

4.1. Совместное изготовление атрибутов  для сюжетно – ролевых игр.

4.2.Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.

4.3.Изготовление книги "любимые блюда детей".

4.4. Подборка стихов о профессии повар.

  1.  Заключительный

  • Подведение итогов , анализ ожидаемого результата.
  • Выставка книги «любимые блюда детей»
  • Выставка детских работ

Вывод:

  • В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.

  • Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.

  • Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.

  • Обогатился словарный запас по данной профессии.

  • Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «благодарю за вкусный обед». В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.

 Проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе. Изучение темы «Повар» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

Проект "Самая вкусная профессия"

В проекте "Самая вкусная профессия" представлен системный подход по профориентации старших дошкольников....

Проект "Вкусная" профессия"

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечи...

Проект "Вкусная профессия"

Совместно с родителями, для детей старшей группы, краткосрочный....

Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....