конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Власова Байрта Николаевна

"Почему зернышко сеют в землю"

Цели: Закрепить и обоготить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова - "гумыс", "лаборант", "ускорение".

Предворительная работа: За неделю до занятий дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом (песок, опилки, обогощенная органическими удобрениями земля) и ведут наблюдения за проростанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.

Материалы и оборудывание: Емкость с проросшими семенами, мелки, микроскоп, альбомные листы, карандоши, фломастеры, краски, пинцет, фонограмма для создания музыкального фона.

Ход занятия: Воспитатель в очках, белом холате и шапочке - костюме Профессора сельскохозяйственных наук вносит в группу емкости с проросшим зерном.

Профессор: Коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым эксперементам. В чем они состояли?

Дети: Мы посеяли семена в емкость с землей, с песком и с опилками.

Профессор: Где мы с вами начали свои опыты?

Дети: В опытной лаборатории!

Профессор: Я профессор, руководил эксперементальной работой. а вы - мои лаборанты- активно и старательно мне помогали. Чем обычно занимаются лаборанты?

Дети: Проводят опыты в лабораториях, следят за изминениями веществ во время опытов и записывают их результаты.

Профессор: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаьоранты! Приготовьтесь к работе.

Дети надевают белые халаты.

Профессор: Итак, коллеги, взгляните на наши емкости, куда мы с вами посеяли семена. Что вы видите?

Дети: В горшках выросли ростки. Это семена прорасли.

Профессор: (Внимательно разглядывает растки): Но вовсех емкастях ростки взошли по-разному. Вы не находите?

Дети: Да! Вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь - редкие и слабые.

Профессор: Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы с вами сеяли.... Куда?

Дети: В землю.

Профессор: Вот именно! в землю! Взгляните-ка в микроскоп. Что вы наблюдаете?

Дети по очереди смотрят в микроскопы.

Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.

Профессор: Совершенно верно, коллеги. Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумусделает землю пригодной для роста растений. Поэтому в емкости с землей ростки зеленые и крепкие. Теперь посмотрим, что сталотс семенами, посеянными в песок.

Дети: В песке взошли бледные, слабые  ростки, с высохшими макушками.

Помощник воспитателя: Ты скажи, мой росток,

                                          Отчего ты занемог?

Ребенок: Жизнь моя нелегка.

                Я  страдаю от песка.

Профессор: Давайте рассмотрим песок под микроскопом.

Дети: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок, не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет остатков остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.

Профессор: Так вотв чём причина недомогания ростков! Что по вашему, тут можно сделать?

Помощник воспитателя: А мы возьмем росточек

                                         И в землю поместим,

                                         Питательной средою

                                         Растенье укрепим.

Профессор: Что ж, что из этого получится. Старший лаборант выберет себе двух помощников и после совещаниявместе с ними пересадит растения из песка в землю.

А мы, коллеги,обратим внимание на третью емкость. Тут мы с вами разместили опилки. Взгляните на них в микроскоп. Что вы видите?

Дети: Опилки - это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают воду, в нихнет пергноя гумуса.

Профессор: Опишиет внешний вид ростков, выросших в опилках.

Дети: Ростки бледно - зелёные, хилые, тонкие.

Помощник воспитателя: Проклюнулся немного

                                         Зелененький тонко

                                         Вытянулся тонко

                                         Слабый стебелек.

                                         Верхушка пожелтела,

                                         Трудно в рост идти.

Ребенок: Плохо мне в опилках - 

                Питанья не найти.

Профессор: К какому же выводу мы придем с вами, коллеги? В какой грунт лучше всего высевать семена?

Дети: В землю, богатую пергноем - гумусом.

Помощник воспитателя ( имитирует посев семян):

Уж, ты, семечко - зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

( дети опускаютя на корточки)

Как весною в ранний час

Семена взошли у нас

Вышли  к солнышку из тьмы:

(Дети медленно встают - вырастают, потягиваются).

" Здравствуй, солнце, это мы!"

( Дети поднимают руки над головой, машут кмстями рук).

Мал еще росток - ребенок.

(Дети опускают руки вниз).

Только - только из пеленок.

( Дети наклоняют голову в разнуе стороны).

Профессор: А сейчас, коллеги, нам необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений.

Дети садятся за столы, рисуют емкости с землей,с песком и с опилками и ростки, которые в них выросли. Во время работы детей звучит тихая музыка. Готовые рисуеки укрепляются на доске или на стенде.

Дети рассматривают рисунки друг друга, объясняют, где какие ростки выросли и почему.

Профессор:

Чтоб смог росточек распутиться,

В земле он должен поселиться.

А мы польем его водицей -

Пускай скорей укоренится.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорее поспеет!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nod.pdf20.35 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....