Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

по познавательному развитию для детей  средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

«Опасные предметы в быту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_attestatsii_2018_opasnye_predety.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                        детский сад комбинированного вида№24                                                                                                         муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект ООД по познавательному развитию для детей  средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

«Опасные предметы в быту»

        Подготовила:

             Петренко Е.А.

        

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающих в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание опасных предметов для здоровья детей: пила, иголка, ножницы, шило,  молоток.  

Словесные: объяснение, сравнение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, оценка, поощрение, загадывание загадок.

Практические: постановка задания, обыгрывание предметов, выполнение задания, моделирование ситуаций.

Материал:

Магнитная доска; картинки: иголка с ниткой, пила, мячик, шило, юла, кубики,  кукла, ножницы, молоток, медведь; сюжетные картинки: «Не играй со спичками», «Не играй с розетками», «Не включай газовые приборы», « Не играй с острыми предметами»; геометрические фигуры: красный круг, зелёный квадрат. Мультимедийная  установка.    

Предварительная работа:

Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей, рассматривание картинок с опасными ситуациями, беседы с детьми по теме: «Опасные предметы, которые нас окружают», «Для чего нужны нам ножницы?», «Чем мы можем играть». Дидактические игры по теме «Опасные предметы»: «Собери картинку», «Что для нас опасно? »

        Ход занятия.

                  1.Формирование у детей внутренней мотивации.

                                   Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной игре, узнать много нового.

Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами на одну важную тему.

Ой, вы слышите, где то, кто-то шумит?

(Приходит Незнайка с коробкой, в ней игрушки и предметы, с которыми нужно быть очень осторожными).                                          Незнайка: Здравствуйте, ребята, я пришёл с вами поиграть. А вы догадались кто я?

 Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в коробке?  

 Незнайка: У меня целая коробка с игрушкам.

Да. Незнайка. Правильно.

        

                                 2. Реализация замысла

                                Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-(заглядывает в коробку) Ой, да ты, Незнайка, всё перепутал. Ребята, вместе с игрушками Незнайка положил в коробку предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, и нельзя с ними играть.                                                                            -А что в коробке? Попробуйте отгадать. Тогда, вы поможете Незнайке запомнить где игрушки, а где опасные предметы .

Незнайка: Не пойму, объясните, почему?

- Дети распределят игрушки под зелёным квадратом, а опасные предметы – под красным кругом.

 Загадывание загадок.                                                                             Играют девчонки, играют мальчишки

С мягким и добрым плюшевым… (мишкой)

Мишка – это что?

Детям можно им играть?

Почему?

Платье Машеньке из шелка

сшила нитка  … (иголка).

Можно играть иголкой?

Почему ею нельзя играть?

А для чего она нам тогда нужна?

Ребята могут в отсутствие взрослых брать

иголку?

Как иголкой нужно пользоваться?

Глазастая, красивая

Кричит: «Агу, агу! »

Я ее кормлю, пою,

Одеваю, спать кладу.

Куклой можно играть детям?

Ей можно  порезаться или уколоться?

Если острием упрётся - сразу дырочка найдётся

Чем оно опасно?

Для чего оно нужно?

Кто может им пользоваться?

Почему им могут пользоваться только взрослые?

Зубы есть, а рта не надо.

Пилой ребята могут играть?

Почему?

Кто может пользоваться пилой?

Его пинают, а он не плачет.                                                                           Его бросают -  назад скачет (мяч).                                                            С мячом можно играть?                                                                                                                                   Не бегай с ними по квартире

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперёд колечками подай. (ножницы)

Ножницы опасны для детей?

А можно отвлекать, толкать друг друга, если в руках ножницы?

Одноногий  Ивашка -

Расписная рубашка!

Петь плясать -   мастак

А стоять никак.(юла)

С юлой могут играть дети?

Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать

И стучит день -  деньской

Он с железной головой.(молоток)

Молоток опасен для детей?

Кто может им пользоваться?

-Незнайка, ты запомнил с чем можно играть? А вы, ребята запомнили?

-Ребята, давайте научим Незнайку играть не только в безопасную,  но и полезную игру.

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо.

(Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз.

(Руки на пояс наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы.

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

(Прыжки на месте)

Вьюга злится

Снег кружится.

(Дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками).

-Ребята, расскажем Незнайке, что ещё может случиться, если без взрослых трогать опасные предметы.

У меня есть картинки, которые нам помогут.

Слайд №1.

В коробке на кухне

Живут,  дети, спички

Собой эти спички

Совсем невелички

Скажем Незнайке

« Спички не тронь!»

Чиркнешь и вспыхнет опасный… (огонь)

Слайд №2.

Незнайка, милый мальчик, не суй в розетку пальчик.

В розетке круглый год живёт опасный -   (ток)

Незнайка: Не пойму, объясните, почему?

Дети объясняют.

Слайд 3.

На кухне стоит в каждом доме плита.

Еду нам готовит и греет она.

Ребята, скажите, а можно плиту

Зажечь самому и оставить одну?

Ответы детей.

Ведь многим деткам так и не ясно,

Что трогать плиту очень…(опасно).

Воспитатель: А сейчас повторим правила пользования острыми предметами (колющими и режущими предметами).

Слайд 4.

Итак,  ребята, помните всегда

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

- Незнайка, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.                                   А у тебя дома порядок? Я теперь никогда не буду играть с опасными предметами.                                                                                                                     -Сейчас проверим, поиграем.

Д/и «Слушай внимательно».

Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать. А если назову игрушки, сидеть тихо.

Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, молоток,

мячик, шило, неваляшка, топор, матрёшка, спички.                               Незнайка: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

-Как вы думаете, ребята Незнайка правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

-Мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

                                                                                                                                                                                                                                       

Да. Игрушка.

Нельзя. Это опасно. Можно уколоться.             Для шитья.

Нет.

Очень осторожно.

Кукла. Можно.                 Шило.

Острое. Могут пользоваться только взрослые.

Пила.

Папа, дедушка.

Можно.

Опасны, острое лезвие.

Это игрушка.

Конечно. Можно прибить палец.    

Нельзя. Можно упасть.                                                      

                                   

                                        3. Этап рефлексия.

                             Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Ребята, я вижу вам понравилось играть!

 Молодцы ребята и Незнайка молодец. вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.

Незнайка: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой. До свидания,Незнайка.

Незнайка помни эти правила и никогда о них не забывай.

-Ребята, а кому вы можете рассказать эти правила? 

-Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!

Своим братикам и сестричкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....