Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кержакова Анна Анатольевна

Конспект ООД в подготовительной группе           по ознакомлению с миром природы

Тема: «Путешествие в осенний лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Путешествие в осенний лес»19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе МБДОУ «Шварихинский детский сад»            по ознакомлению с миром природы

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Кержакова А.А.

2018 г.

Цель: систематизация знаний о признаках осени.

Задачи:

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Развивающие:

– развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать;

– развивать фантазию, воображение.

Образовательные:

– расширить и обобщить представления детей об осени, лесе, деревьях, лесных обитателях;

– формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и картин великих художников об осени, рассматривание иллюстраций и наблюдения за деревьями.

Средства:

Картинки на осеннюю тему, листья, грибы.

Ход ООД:

Организационный момент

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

Воспитатель: Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то, это время года называется осень. (Ответы детей.)

Объявление темы.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Но оно будет у нас с вами не простое, а волшебное! Мы отправимся в лес - осенний лес! Вы согласны?

Воспитатель: Прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. (дети называют правила поведения в лесу)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, что правила помните и вреда лесу не причините.

Звучит аудиозапись звуки природы, дети выполняют движения за воспитателем под музыку

 «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес, ( маршируем на месте)
А в лесу полно чудес!
(разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел
(потряхиваем ладонями обеих рук)
Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать
(приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)
Вот сидят маслята,
(загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички.
(делают манящие движения руками)
«Подосиновик, груздок, (грозят указательным пальцем правой руки)
Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор,
(встаем, разводим руками в стороны)
Украшай осенний бор!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь.

На доске осенняя картинка.

Воспитатель: Мы сегодня поговорим об осени.

Какая она осень?

(ответы детей: холодная, разноцветная, дождливая…)

А какие приметы осени вы знаете?

(ответы детей: листья опадают, меняют окраску, птицы улетают на юг, небо пасмурное, хмурое, часто идет дождь)

Воспитатель: А вы любите осень? А чем вам нравится (не нравится) осень?

Многим русским поэтам очень нравилась осень. Они восхищались красотой осени и посвящали ей свои стихи. И мы с вами знаем много стихотворений об осени, давайте их прочитаем.

(Дети по желанию рассказывают стихи) (Костя П., Катя Л.)

Воспитатель: Но не только поэты восхищались красотой осени. Многие художники писали свои картины о ней. Посмотрите на доску.

На доске картина Поленова. Золотая осень.

Эту картину написал русский художник Василий Дмитриевич Поленов. Называется она «Золотая осень». Ребята, как вы думаете, почему он ее так назвал?

Ответы детей: как-будто все в золото одето

Воспитатель: Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это – начало осени. Поленов хотел показать красоту этого времени.

На доске картина Исаака Ильича Левитана. Осень.)

Воспитатель: А эту картину написал Исаак Ильич Левитан, называется она «Осень». Что мы видим на этой картине? Какие деревья?

Ребята, осень бывает ранней и поздней. Ранняя осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. Поздняя осень – серебряная пора. Все деревья стоят голые, на лужах появляется первая корочка льда.

(на доске две картины)

Воспитатель: Давайте сравним картины, подумаем, где на картине ранняя осень, а где поздняя)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте выполним небольшую разминку.

Физкультминутка «Осень, осень, листопад»

Осень, осень, листопад,   (Плавным движением поднимают руки вверх,

Листья желтые летят.     как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз.

Ветер дует, задувает,     Руки от груди не спеша разводят в стороны,

одновременно дуют, имитируя звуки ветра.

Дождик капает с утра,       Сжимают кулаки, выставив из каждого по

указательному пальцу.

Совершают то левой, то правой руками движения

вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя.

При этом постепенно приседают,

пока указательные пальцы не дотронутся до пола.

Осень – грустная пора.        Разводят руки в стороны с выражением грусти

на лице.)

(на доске картинка смешанного леса)

Воспитатель:  Молодцы! В каком лесу мы с вами находимся? (В смешанном) А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

На доске картинка  лиственного леса

Почему его называют лиственным? (там растут только лиственные деревья)

Какие лиственные деревья вы знаете?

На доске картинка хвойного леса

Почему его называют хвойным? (там растут только хвойные деревья)

Какие хвойные деревья вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику «Осенние листья.»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Ёжику осенний букет отнесем
(показывают руками «осенний букет» пальцы вверх- ладошки вниз).

Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать листочки, а вы мне будете называть от какого дерева этот листочек!

А еще я вот собрала настоящие листочки, и сейчас попрошу Варвару определить с каких деревьев опали эти листья!

Воспитатель: Ребята, а кто живет в нашем осеннем лесу?

На доске картинки животны

Как их можно назвать? А как они осенью к зиме готовятся?

(беседа как животные к зиме готовятся)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру, я вам буду называть признаки животных, а вы должны догадаться о ком я говорю!

Игра «Угадай и повтори».

Злой, голодный, серый .. (волк)

Трусливый, длинноухий, серый ..(заяц)

Хитрая, рыжая, быстрая..(белка)

Большой, бурый, неуклюжий..(медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла!

(показываю гриб)

Что это? (гриб) Давайте рассмотрим повнимательнее гриб. Из чего же он состоит?

(Дети описывают грибы. Педагог обобщает их ответы).

А для чего нужны грибы? Кто, кроме людей, употребляет грибы в еду?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какие грибы относятся к съедобным?

Мы с вами знаем, что есть съедобные…и какие еще грибы?

Какие грибы относятся к ядовитым?

Назовите ядовитые грибы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы нам возвратиться в детский сад, нужно сказать волшебные слова.

Чтобы в садик возвратиться

Нужно в листья превратиться

Покружиться, покружиться

И на землю опуститься.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили? Куда путешествовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"

Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...

Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».

Конспект Интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы»....

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...

Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».

Игра – путешествие по ФЭМП  во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....