Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пискова Ирина Николаевна

«Это ты и это я – вместе дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 18»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми    подготовительной к школе группы на тему: «Это ты и это я – вместе дружная семья»

                                                                                              Составил: воспитатель

МКДОУ «Детский сад №18»

с. Надзорное

Пискова И. Н.

с. Надзорное

 2018год


Программное содержание:

- Расширять знания детей об окружающем мире.

- Совершенствовать навыки смешивания двух и более красок для получения нового цвета, совершенствовать навыки в рисовании.

- Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве

- Познакомить с названиями сложных цветов и их оттенков (бежевый, розовый, телесный, персиковый, золотистый, кофейный).

- Создавать условия для ощущения единства детского коллектива.

- Развивать воображение.

- Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

В течение недели рассказы, беседы о разных расах, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и фото людей из различных стран. Знакомство с материками, особенностями климатических условий, животным и растительным миром.

Материалы и оборудование:

Глобус на небольшом столе, картины с изображением детей разных национальностей.

Бумажные силуэты детей,  гуашь, кисти, подставки и салфетки для кистей, палитры баночки-непроливайки с водой по количеству детей.

Мальчик Тим из картона (такого же размера, как и силуэты для детских работ).

Мольберт.

Трафарет круга (для изображения Земли).

Ноутбук с колонками, запись песни «Детство – это я и ты»

Ход занятия:

Воспитатель в начале занятия подводит детей к небольшому столу, на котором стоит глобус.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, что вы видите на столе? (глобус)

- Что такое глобус? (это модель нашей планеты, модель земного шара)

- Что за цветные пятна на глобусе? (это моря, материки, страны)

- Чем они отличаются? (размером, формой, цветом)

- Вы знаете, а ведь наш глобус не простой, а волшебный. Мы можем отправиться на нем в путешествие. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Раз, два три крутись в путешествие пустись» 

Дети закрывают глаза, воспитатель крутит глобус и останавливает его на Казахстане.

Воспитатель:

-Мы с вами попали в Казахстан, расскажите, что вы знаете про эту страну (дети рассказывают про климат, животный, растительный мир, культуру казахов).

- Посмотрите на мольберт, вы видите казахского мальчика. Скажите, какого цвета у него глаза, волосы, кожа, какой формы глаза, во что он одет и почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, а почему у жителей степей такие узкие глаза? (предположения детей – потому что такая форма века защищает глаза во время частых песчаных бурь)

Воспитатель:

А мы продолжаем наше путешествие. Закройте глаза, повторяйте за мной «Раз, два три крутись в путешествие пустись»

Дети закрывают глаза, воспитатель крутит глобус и останавливает его Норвегии.

Воспитатель:

-Мы с вами попали в Норвегию, расскажите, что вы знаете про эту страну (дети рассказывают про климат, животный, растительный мир, культуру норвежцев).

- Посмотрите на мольберт, вы видите девочку из Норвегии. Скажите, какого цвета у неё глаза, волосы, кожа, какой формы глаза, во что она одета и почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, а почему у жителей Норвегии такая светлая, почти белая кожа? (предположения детей – потому что в этой северной стране очень мало солнца) 

Воспитатель:

- Вы заметили, что дети на картинах отличаются друг от  друга? А  чем мы с вами отличаемся друг от друга? Посмотрите друг на друга (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Лесенка».

Дети по заданию воспитателя выстраиваются по принципу

- от самых темных глаз до самых светлых,

- от самых коротких волос до самых длинных,

- от самой смуглой кожи до самой светлой (для удобства можно закатать рукава до локтя и сравнить цвет рук).

Воспитатель:

- Вы увидели, что дети на нашей планете очень разные и все-таки все дети похожи. Как вы думаете, чем они похожи? (что они любят? – играть, петь, танцевать, рисовать и т.д.; что им не нравится? – когда их обижают, когда скучно, когда нет друзей и т.д.)

- Да, действительно, всем детям на Земле нужны доброта и дружба.

Воспитатель:

- Ой, вы слышите? Кажется, кто-то плачет.

Вместе  с детьми ищет, находят картонный силуэт мальчика. Выясняют, что мальчика зовут Тим, он приехал из далекой страны, и у него совсем нет друзей.

Воспитатель:

- Ребята, у нас есть волшебные кисти и краски. Как вы думаете, чем мы можем  ему помочь? (дети предлагают нарисовать для него друзей, воспитатель усаживает силуэт Тима на стул, приглашает детей пройти за столы)

Воспитатель:

- Краски у нас волшебные, и поэтому мы можем нарисовать мальчишек и девчонок из разных стран – и китайцев, и казахов, и норвежцев. Кого ещё? (ответы детей)

- Есть один маленький секрет, оказывается, если добавить к яркой краске белого цвета, получается новый цвет.

Воспитатель на образце показывает, как получить розовый, кофейный, золотистый цвета. Спрашивает детей, почему цвет назвали именно так.

- Новый интересный и красивый цвет можно получить, если смешать на палитре три разные краски.

Воспитатель на образце показывает, как получить персиковый, бежевый, телесный цвета. Спрашивает детей, почему цвет назвали именно так.

Напоминает о необходимости промывать кисть, пользоваться салфеткой и подставкой для кисти.

Включает негромкую музыку, дети приступают к выполнению работы.

По окончании рисования каждый ребенок придумывает имя другу или подруге Тима, а также, из какой страны он (она) приехали.

Итог занятия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Что у вас сегодня получилось особенно хорошо?

Все работы и Тим  выкладываются в хоровод на столе вокруг глобуса, дети встают в круг и берутся за руки, звучит песня  «Детство – это я и ты».

Воспитатель: Посмотрите,  какой дружной и сильной стала наша многонациональная семья. Нужно всегда быть добрым, отзывчивым и всегда необходимо прийти на помощь другу, из какой страны бы он не был.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....