Прогулка в весенний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Великосельских Ольга Геннадьевна

конспект занятия по познавательному развитию "Прогулка в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                         

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ПО  ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ

НА  ТЕМУ:

«ПРОГУЛКА  В  ВЕСЕННИЙ  ЛЕС»

(старшая, подготовительная группа).

     

   

     

   

   

     

   

   

   

   

 

                                                                                                   

                                                          г. Алейск

                                                                                   МДОУ  детский  сад  №  15

                                                                                   Великосельских О. Г.

                                                                                   2014г.

                               Программное  содержание:

1.Развивать  способность  различать  и  называть характерные  особенности  

  Домашних  и  диких  животных, называть  их  детенышей, используя  в  речи

  Притяжательные  прилагательные (чьи  уши?- беличьи).

2.Формировать  умение  различать  и  называть  первоцветы, садовые  цветы,

  Классифицировать  их.

3.Развивать  логическое  мышление, внимание, память, фантазию,

  Доказательную  речь.

4.Закреплять  способность  перемещаться в  пространстве, используя

   Схемы, стрелки.

5.Формировать  способность  узнавать  и  называть  перелетных  птиц,

  Место  их  гнездования.

6.Продолжать  учить  детей  находить  позитивные  решения  возникающих  

   Проблем  используя  элементы  ТРИЗа .

7.Систематизировать  и  углублять  представления  детей  о  сезонных

   Изменениях  в  природе.

8.Закладывать  основы  экологической  культуры  личности. Воспитывать

   Гуманное  отношение  ко всему  живому, чувство  милосердия, учить

   Правильному  поведению  в  природной  среде.

                  Дети  спускаются  в  зал. Раздается  стук  в  дверь.

Воспитатель: Ребята, нам  пришло  письмо. Давайте  посмотрим, что  в  нем.

                    (карта  леса: деревья, кустарники, ручейки, озера). Кто  же  нам  

                     Его  написал? (детальное  изображение  медведя). Текст: «Ребята,

                     Здравствуйте! В  нашем  лесу  творится  что-то  непонятное.

                     Помогите  нам  навести  порядок. Лесные  жители.» Что  же

                     Делать?

Воспитатель: Что  нам  поможет  не  заблудиться в лесу ? (карта). А  какие

                      Правила  в  лесу  мы  должны  выполнять? (ответы  детей).

                      Послушайте  стихотворение: « Лесные  правила».

                                            Если  в  лес  пришел  гулять,

                                            Свежим  воздухом  дышать,

                                            Бегай, прыгай  и  играй,

                                            Только, чур, не  забывай,

                                            Что  в  лесу   нельзя   шуметь:

                                            Даже  очень  громко  петь,

                                            Испугаются  зверюшки,

                                            Убегут  с  лесной  опушки.

                                            Здесь  не  нужно  всех  ловить,

                                            Топать, хлопать,

                                            Палкой  бить.

                                            Ты  в  лесу  всего  лишь  гость,

                                            Здесь  хозяин  дуб  и  лось,

                                            Их  покой  побереги,

                                            Ведь  они  нам  не  враги.

Воспитатель: Давайте  посмотрим  план. (канат  лежит  змейкой). Это

                       Тропинка. Идем  по  ней, доходим  до  пригорка.

Воспитатель: Хоть  пригорок  и  оттаял,

                       Но  в  тени  лежит  снежок,

                       И, на  шаг  не  отступая,

                       Рядом  с  ним  растет  цветок.

Воспитатель: Какие  красивые  цветы. Давайте  полюбуемся их  красотой.

                       (обруч, в нем  первоцветы  и  садовые  цветы). (нужно  убрать

                       Садовые  и  отнести  их  к  домику).

Воспитатель: Посмотрите, кто  это  сидит  под  кустом? (зайчиха). А  почему

                       Она  не  в  норе, не  в  дупле,  не  в  логове? (зайцы  не  

                       Строят  себе  жилище). Ребята,  у нее  беда  случилась.

                       Зайчата-проказники  убежали, а  зайчиха  их  найти  не  может.

                       Что  же  делать? (лабиринт).

Воспитатель: Что  дальше  по  плану? (дети  выходят  на  полянку). Что  же  

                    Здесь  случилось? Кто  здесь  набезобразничал? (ищем

                    Детальное  изображение  волка). Он  напугал  детенышей

                    Животных, они  потеряли  своих  мам.(дети  выполняют

                    Задание, домашних  животных  отнести  к  домику). Что  бы

                    Могло  случиться  с  домашними  животными?

Воспитатель: Здесь  навели  порядок. Отправляемся  дальше. (болото).

                    Пение  птиц. (запись). Что  здесь  за  переполох? Кто  здесь

                    Набезобразничал? (детальное  изображение  лисы). Ребята,

                    Знаете  что  мне  дятел  сказал? Лиса-плутовка  всех

                    Птиц  перепугала,  и  они  слетелись  все  в  одно  место.

                    Давайте  расселим  их  по  гнездам.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ой, ребята, смотрите, корзина  с     шишками

                    Стоит. Кто  же  ее  оставил? (детальное  изображение  белки).

                    Ребята, здесь  загадки. Меня  внимательно  слушайте, ответы

                    На  загадки  находятся  на  столе , размещайте  их  на

                    Фланелеграфе.

Воспитатель: Что  у  нас  получилось? Про  какое  время  года  получилась

                    Картина? Как  ее  можно  назвать? (Весна.  Весенний  день.)

Воспитатель: Листья  на  деревьях

                    Дружно  распускаются

                    Солнечные  зайчики  

                    Детям  улыбаются.

                    Всем  весна-  красавица

                    Очень-очень  нравится.

Вот  и  закончилось  наша  прогулка. Проверим, все  ли  вернулись  из  леса? Саша, посчитай детей. Какие  добрые  дела  мы  сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений де...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...